Есть у рыболовов такое понятие, как съездить на свидание с речкой. Даже когда есть уверенность в том, что свидание не сулит никакой «взаимности» в виде улова, все равно хочется посмотреть на речку. Показать ей свои новые спиннинги и приманки… А как быть, если времени мало, а любимых речек несколько? Все просто. Говоришь жене, что поехал на одну речку, а сам успеваешь посетить две или три. При этом, естественно, тратишься на бензин. А что делать, если охота – пуще неволи?

У меня есть три такие речки, которые находятся в одной стороне. Все речки чем-то похожи и чем-то различаются. Чир и Лиска от Волгограда примерно на расстоянии 150 км, Цимла дальше, но она и больше. На этой неделе я решил начать с Лиски, затем заглянуть на Чир, а на Цимлу ехать, если на первых двух рыбалка у меня совсем не получится. Да, накладно по бензину, но уж больно хочется посмотреть, какими они стали после зимы, сколько в них воды, какую рыбу ловят рыбаки.

Мутная Лиска и прозрачный Чир

Лиска встретила меня достаточно большим уровнем воды. Даже под мостом в поселке Бурацкий каменистая мель была под водой. Это вселяло надежду, что рыбалка состоится. Ведь примерно в это время в ней неплохо начинает ловиться судак. Но когда я расчехлил спиннинг и подошел к воде – был сильно удивлен. Вода была настолько мутной, что надежды мои как-то сразу сошли на нет. Мне приходилось ловить судака в мутной воде. Несколько раз был удивлен такому феномену, но не в таком жидком глиняном растворе! Глядя на поплавочников, которые то и дело вынимали каких-то рыбешек, я стал пробовать ловить на спиннинг. Но с каждым забросом мои думы гнали меня дальше, на Чир. Я честно обкидал все самые перспективные места, но не увидел ни одной характерной злой судачьей поклевки. Нечего тут ловить. Видимо, я приехал слишком рано.

Чир порадовал более чистой водой. Уровень, конечно, невысокий, примерно как в прошлом году. Но первые три заброса принесли три сетки. Расставлены через каждые 10 шагов, эдакие миниатюрные, на резинках. То есть браконьеры уже ленятся ставить и снимать свои сетки с лодок. Приходят на берег, если нет никого, проверяют, забирают рыбу и резинка снова утягивает сеть на глубину. Я поджиговал в тех местах, где сеток не было, выловил щучку, но настроение было испорчено. Я уехал выше моста. Там никогда сетки не ставили. Удивительно, что даже в будний день на каждой яме стоит по 2-3 машины. Неужели действительно в Чир зашло много рыбы? Не знаю… Я не видел ни одной поклевки, хотя обловил тщательно все известные мне точки, где каждый год любили стоять судаки. Ну что ж, видимо, сегодня мне придется увидеться и с Цимлой.

Кто ищет, тот находит

На речке Цимле, именем которой названо Цимлянское водохранилище, нет течения. Уровень воды равен уровню водохранилища. Сильно напоминает Лиску, но сама речка шире и длиннее. Глубина вполне приемлемая, чтобы ловить джигом на груза 9-13 г. Я приехал на речку к 13 часам и удивился уловам поплавочников. У них были полные, в прямом смысле слова, садки с рыбой. Один рыболов посетовал, что кроме гибридов, больше ничего не клюет. Гибрид весь неплохой, от ладони и больше. Ко мне даже закралась мысль тоже вот так посидеть с удочкой, побаловать своих домашних «карасятиной в сметане». Я решил на этой речке провести остаток дня, даже если совсем клевать не будет.

Я много раз был на ней, и чаще всего именно весной. Хотелось побродить по берегам, повспоминать былые рыбалки… Но Цимла резко оборвала мои воспоминания. Первая же злая поклевка дала мне понять, что я не зря ехал так далеко. Судак покувыркался у меня на глазах и благополучно сорвался. Видимо, я был не готов к поклевке с пятого заброса. Дальше я был начеку, и очень скоро первый товарный судачок был прицеплен на кукан. Пройдя чуть дальше по берегу, выловил совсем небольшого судачка, которого без сожаления отпустил обратно в воду. Еще через семь шагов на очередной проводке за черной поролонкой выплыл черный судак в то время, когда я уже вынимал приманку из воды. Ах, вот оно что?! Весь судак стоит под самым берегом! Значит, нет смысла обстреливать середину реки, а надо почаще облавливать прибрежную зону. Мои догадки подтвердились. Не сходя с этого места, делая забросы вдоль берега, я выловил еще одного отличного судака! И это было только начало! Злые поклевки следовали нечасто, но с завидной регулярностью. В том месте, где происходила поклевка и я не мог просечь судака – больше не клевало, и я сдвигался дальше по берегу.

Изображение Покувыркался и сошел
Покувыркался и сошел

В одном месте я спустился к воде по вырытым кем-то ступенькам и обосновался на маленьком пятачке, на котором, судя по всему, когда-то сидел поплавочник. В воде торчали рогатульки, и в воду уходило какое-то бревно. Вот тут, как говорится, время остановилось. Судаки атаковали мою поролонку на каждой проводке. Причем интересно, что поклевкой заканчивалась проводка примерно перпендикулярная берегу. Все попытки провести приманку вдоль берега поклевок не приносили. Но стоило мне сделать пару шагов в сторону и снова провести перпендикулярно берегу – сразу жесткий удар практически на расстоянии длины спиннинга. Я даже иногда не спешил вынимать приманку, а просто покачивал ею в ожидании поклевки. Иногда это срабатывало. А злая судачья поклевка накоротке, доложу я вам, приносит больше ощущений, чем сам факт поимки рыбы.

Изображение Такой вот результат...
Такой вот результат...

Но все когда-нибудь кончается. После того, как при очередной поклевке черная поролонка вернулась ко мне без хвоста, я решил сделать паузу. Собрать рыбу, сфотографировать ее, пока солнце не стало отбрасывать длинные тени. Пользоваться благосклонностью любимой речки более не хотелось. Но и беспричинно прерывать такое чудесное свидание я не имел права. Смысла домой ехать не было - вечером в будний день в городе пробки. Лучше на речке задержаться на часок, чем этот час провести в пробке. Однако полюбоваться закатом солнца на любимой речке – непозволительная роскошь. Невольно на ум пришли слова замечательной песни А. Новикова: «…Надрывался в упоеньи каждый нерв, но пора уже, пора была - домой!»