Изображение Ностальгия по щуке

Ностальгия по щуке

Одним прекрасным весенним днем, когда все вокруг течет и капает, сидела у окна и вдруг поняла, что на душе как-то тоскливо. Вот только ничего общего с весенней депрессией это чувство не имело

И тут осенило: да это же ностальгия по одному конкретному дню. А точнее…

В один прекрасный январский день три года назад, когда вот так же с неба сыпалась мелкая морось, а лед на реке был покрыт примерно пятисантиметровым слоем воды, мы выбрались на рыбалку. Хотя была зима, пришлось одевать резиновые сапоги, но подобные погодные условия не пугают настоящих рыбаков, вот и мы твердо решили, что сегодня нам просто должна сопутствовать удача, хотя бы из тех соображений, что вообще решились выйти из дома в такой «прекрасный» зимний день.

Рыбалку любила всегда. Еще в детстве отец брал меня с братом на летнюю рыбалку. А вот прелести зимнего лова узнала только много лет спустя, когда познакомилась с будущим мужем. Они  со свекром специально привезли меня на Волгу и для начала посадили ловить «детский сад», рыбешек длиной в пару сантиметров, чтобы хотя бы поняла, что это такое. Понравилось, и с тех пор мы все вместе, на равных условиях ездили на зимнюю рыбалку.

Вот и сейчас отправились обычной компанией: мой муж, свекор и я. Оказалось, что таких же патриотов рыбалки, как мы, довольно много. Причем все приехали ловить вполне определенную рыбу, а если быть точнее, то весь кусочек Истринского водохранилища, который мы для себя облюбовали, был покрыт флажками на щуку. Что же, они, видимо, профессионалы, им виднее, какую погоду любит эта рыба.

Себя профессионалом никогда не считала, но мне вполне хватало того удовольствия, что получала от рыбной ловли как любитель. Вот и теперь, просверлив пару лунок (естественно, это удовольствие предоставила своим мужчинам), чинно уселась на ящичек и начала готовить снасть. На что еще можно ловить зимой кроме мотыля, и представить себе не могу. Но и на него всегда умудрялась поймать хотя бы пару мелких рыбок, как раз чтобы утолить рыбацкий азарт. Да и плотва получалась довольно вкусная, если ее хорошенько обжарить не просто до хрустящей корочки, а так, чтобы косточки можно было есть. Сидишь, щелкаешь пойманную рыбку, как семечки. Вот и на этот раз настроилась на тот же самый улов. А уж каким он будет: богатым, или бедным, нам только предстояло узнать.

Насадив мотыля, настроив снасть,  выжидательно уставилась на свои несколько лунок. Но в ближайшие полчаса ничего интересного так и не произошло. Поневоле внимание стало рассеиваться, начала смотреть, что же происходит на соседних лунках. У моих товарищей дело тоже шло ни шатко, ни валко. Уже точно не помню, но на троих было всего лишь несколько плотвичек.

Зато мужики, что уделили внимание щуке, обсуждали, пора ли уже проверять лунки или еще подождать. На реке слышно очень хорошо и на больших расстояниях, так что все подробности ловли щук были понятны. А тут еще один любитель подошел. Он на балансир проверял все свободные лунки. Не обошел и наши, на тот момент не занятые.

Постепенно стало закрадываться ощущение, что сегодняшний день будет унылым не только по погоде, но и по результатам ловли. Что же, кажется, я описала достаточно унылую картину, что царила тогда на Истринском водохранилище. И тут…

Любой рыбак, просидевший над лункой пару часов, поймет мои чувства, когда заметила, что поплавок немного осел вниз. Сердце аж зашлось. Тихонечко взяла удочку в руку, стараясь не спугнуть одинокую рыбешку, которая таки решила клюнуть. Поплавок продолжал упрямо совершать робкие движения, но не такие, чтобы подсекать. Так прошли пара минут.

Не знаю, как поступили бы опытные рыбаки, но я решила вытащить леску. И каково же было удивление, когда рука почувствовала тяжесть на крючке. Видимо, что-то все же попалось, но не настолько крупное, чтобы решительно утащить поплавок под воду.

Конечно, принялась вытягивать леску. Когда до крючка оставались пара метров, леска неожиданно начала ходить кругами, а я просто испугалась, что леска сейчас перетрется. Нырнула в лунку рукой, чтобы схватить непослушную рыбешку. Каково же было удивление, когда в руке действительно что-то оказалось, причем далеко не маленькая плотва, которую ожидала увидеть.

Вытащив добычу, молча уставилась на то, что держалась в руках, а потом Истринское водохранилище огласил дикий крик: «Щука!». Мужики, что ловили именно ее, одарили меня вполне понятными взглядами. А я, еще не вполне доверяя себе, понесла трофей мужу. Он и подтвердил, что это действительно щука, точнее, маленький щучонок, что отнюдь не умаляло достижения. Вы только представьте – поймать щуку на снасть для мелкой плотвы. Не знаю, кто как, а я до сих пор горжусь тогдашним уловом.

Все мысли пришли намного позже, когда сердце немного успокоилось. Ведь это какое должно было быть стечение обстоятельств, чтобы так удачно поймать щуку. Уж не знаю, что ее привлекло в моей снасти, когда рядом были такие монстры щучьей рыбалки. Но ведь клюнула же. При всем этом, несмотря на скромные размеры щучонка, леска явно была для него тонковата, но ведь не порвалась. Кстати, когда рукой вытаскивала добычу, она действительно перетерла леску, и щуку с крючком я держала отдельно. Хорошо, что не предполагала, кто попался. Зная, точно бы не сунула руку в лунку. В моем представлении у щуки острые зубы. Но, как говорится, чему бывать, того не миновать, и этот щучонок нашел своего рыбака.

Ну вот, написала и сразу же на душе стало легче. Именно такие моменты и запоминаются на всю жизнь. Пускай прошло уже три года, кстати, в тот момент мы с мужем ждали нашего первенца, но воспоминания до сих пор свежи. А сын уже проявляет интерес к рыбалке, правда, пока к летней – стучит палкой по воде. Но при этом знает, что такое рыба, как ее ловят и что это очень вкусно. Видя рыбу в магазине, он тотчас же кричит: «Папа, ам». Что значит, папа приносит рыбку и ее нужно кушать. Может, именно так и появляются на свет будущие рыбаки.