Тяжелая ноша

Не люблю показывать «мастер-класс»

Вот знает человек, что ловлю много щуки, и надо ему, чтобы его взял с собой. А ведь он, как минимум – знакомый, товарищ по какой-либо части или, что хуже всего – родственник. И выезды такие никогда не прекратятся. Вот и Рамиль достал меня. С весны хочет со мной на рыбалку съездить. И желание его выглядит примерно так: «бросил-вытащил, бросил-вытащил». Ему невдомек, что эти 15 щук не с блюдечка вытаскиваю, а работаю так, что в октябре жарко становится. И ловлю щук больше тридцати лет.

Уболтал. Просто неприлично уже отказывать. Приехали. Спиннинг у Рамиля есть, десяток приманок тоже. Уже хорошо. Ветер в спину, но нам еще обратно плыть.  

– Ты в высокую волну плавал? Так, чтобы пол-лодки воды?  

– Нет.  

Вот тебе и «приплыли». Он-то парень не из пугливых, но мою ответственность за эту рыбалку куда девать?  

Приплыли на острова. У него нет якоря, подсака, ножа. Это – из самого необходимого. Все это проверил у него на берегу, но якорь – не балагановская гиря – на пополам не пилится. И подсак запасной почему-то не вожу.  

У меня – обычный маршрут. Начинаю с бухты. Знаю, процентов 25, не больше, сегодня тут рыба будет. И таких мест на маршруте  много. Где-то и повезет.  

Рамиль же представляет все по-другому. Раз ловлю по десять щук в день – значит, привез его в щучье логово. Сегодняшние десять под правым берегом стоят, завтрашние десять – под левым. К первому броску он готовится, как к делу давно решенному. Вымотал свои 30 метров, и в глазах растерянность.  

Показываю ему, как бы я предположил стоянки щуки, как бы лодку поставил, как бы блесну провел. Все по-честному. А ему все без «как бы» слышится. Встал, бросил, а щуки все нет.  

Как это тяжело. Всю рыбалку чувствую себя виноватым. Уже у самого комплекс. Хоть бы какая дура на блесну позарилась. А то ведь подумает, что не в те места привез. И будет прав, потому как все мои объяснения изначально не слышит.  

Через час взаимных мучений мы неизбежно приходим к моменту, что больше друг другу мешать не будем. Я займусь делом и наловлю ему рыбы, а он спрячется от ветра и помечтает.  

Или вот еще Ринат – родственник.  

– Свози на рыбалку.  

– Купи человеческую катушку, плетенку, 20 джиговых приманок – поедем, судака наловим.  

...Это все тысячи две стоит.  

– А можно без катушки? У меня какая-то есть. Ты же видел.  

– В том-то и дело, что видел.  

– А если пять приманок?  

– Это на 14 минут рыбалки.  

– А наловим судака?  

– Постараюсь...  

– А я?  

Или еще один «рыбак» – Коля.  

– Дай пару блесен, на которые ловишь.  

Дал. Через неделю приезжаю.  

– Дай еще блесен, те не помню, куда положил. И одну джиговую. Говорят, на нее здорово клюет.  

Даю все, что он просит, но уже скрепя сердце. Свои вертушки теряю, только когда проволока перегниет и она в полете разваливается. За семь лет 4 блесны потерял, а тут – сразу четыре.  

Приезжаю.  

– Дай блесны потяжелее, эти на 20 метров только бросаю.  

– С берега?  

– Нет, с лодки.  

– Тебе зачем дальше кидать? Во-первых, ты же не на соревновании по метанию блесен, во-вторых, я с лодки дальше специально не кидаю. Чтобы, если трава зацепится, не тащить ее 50 метров, распугивая рыбу. Вся щука с десяти метров отлично ловится. Да у меня тяжелее блесен отродясь не было.  

И что вы думаете? Ни единому слову не поверил. Принес ему свою статью прочитать про сверхкороткие броски. Засомневался. А у самого катушка без половины необходимых агрегатов, раскрутил в день покупки. А парень уже школу закончил. Леска на шпуле вся в петлях, такое чувство, что ее на карандаш пять лет назад намотали и так и оставили.  

В первый день посоветовал ему купить за 150 рублей новую.  

Да что тут говорить? Тот же Ринат сегодня звонит:  

– Вчера на Первомайке со спиннингом рыбачил. Ничего не поймал. Ты не знаешь, почему?  

Люди, покупая спиннинг, думают, что автоматически записались в чемпионы...  

Но вернемся к Рамилю. Наступил момент. Он скис и на мой очередной марш-бросок на веслах не отреагировал. Сбросив обузу, галопом облетел четыре залива. Щуки не нашел. Наметил бухту, пробираться к которой надо было через водные заросли, и вдруг обнаружил при очередном гребке в руке обломок весла. Изолента выдержала еще два гребка. Все. Приплыли. И бухта в 15 метрах, и еще как-то надо на чистую воду выбираться. Ветер сильный. А если вдруг мотор подведет? Такое бывало. Без весла 10-километровый дрейф к противоположному берегу обеспечен.  

Но плыть к Рамилю и, ссылаясь на весло, собираться домой, не хотелось. Щука могла в этой бухте оказаться.  

Гребу правым веслом, а слева отталкиваюсь от дна ручкой подсака. Хорошо, что она длинная. Забираюсь в бухту. Бросаю пару раз и вытаскиваю щучку граммов на 700. Вот ведь задача: таких отпускаю, но для Рамиля это будет настоящий подарок. Победила совесть. Отпустив три первых щуки, вытащил все же три съедобные. Все они были больше килограмма. Щуки было много. Была и особенность. Разного размера щука провожала блесну до лодки. И таких «проводов» было не меньше десятка. Да что там проводы. Даже поймал пару щук, подергивая блесну у них перед пастью вверх-вниз. Таких массовых проводок никогда не было.  

Поймав три щуки Рамилю и помня, что еще надо добраться до берега, надеясь исключительно на мотор, прекратил ловлю, хотя 2/3 бухты еще были впереди.  

Рамиля нашел в самом начале маршрута: он полностью отказался от охоты на щук и был рад рыбе и тому, что идем домой.  

Добрались без приключений, мотор не подвел. Новые весла сегодня купил. Очень надеюсь, что Рамиль в этом сезоне уже не будет третировать меня...