ЗА ЧТО ПЛАТИМ?

Наконец и я вырвался на охоту. Получил массу впечатлений. На открытие я не попал, подумал, куда пойти. Утку уже разогнали, она вся на больших водоемах, ехать подальше – нет транспорта. А пойду-ка я на рябчика: и охота интересная, и сидит он на месте. Решено. Пошел в охотхозяйство за путевкой. А вот и первое впечатление: стоимость путевки уже не 50 рублей, как в прошлом году, а 100. Подумал: наверное, рябчиков кормили какими-то кормами, они теперь, как бройлеры, сидят, и под ними ветки гнутся. А что, если бы плату увеличили в пять раз? Тогда бы рябчики, как индейки, бегали под елками. Ну посмотрим. Путевку взял и поехал.

Выхожу из автобуса, дальше полем метров семьсот, и в лес. Обхожу заброшенное зернохранилище и... новое впечатление. Почти как у Пушкина: «О, поле, поле, кто тебя усеял трехметровыми заборами и двух-трехэтажными домишками?» И куда ни кинешь взгляд, везде вокруг леса – заборы, заборы. Подошел к охране, a они мне: «Последний раз проходишь, завтра закрываем, и больше никого». Вот так. Как теперь в лес попасть? Как в фильме «Чапаев» – куда крестьянину податься? Зашел в лес. Пошел по местам, где раньше брал рябцов. Везде следы двуногих: пивные банки, мусор. Ясно, дачники развлекаются. Посвистел в одном месте – глухо. Пошел дальше – тот же результат. Да, поработали здесь дачники, все повыгоняли. Ну есть еще одно местечко, подальше, там уж точно найду. Подошел, свищу – ничего. Дай, думаю, пройду левее метров сто. Прохожу под елками, бац – и новое впечатление. Посреди леса, недалеко от опушки, пятиметровый забор с колючкой, примерно сто на сто метров, а за ним – трехэтажный дворец. Вот вам и рябчики!

Потихоньку отошел назад, а то еще из базуки гахнут. Решил пройти к опушке и посмотреть, что там делается в поле? Подхожу – опять железный забор. Пролез под ним и что же увидел? На протяжении двух километров до самой дороги тянется этот забор, а на всем поле – ударная стройка. Такие только в кино показывали лет тридцать назад. Да, окружили, нигде не прорваться. Пошел обратно. Иду и думаю: а за что мы платим? Все Подмосковье в радиусе 50 километров застроено дачами.

Полей раз-два и обчелся, русаков – по пальцам пересчитать, да и беляков – полтора на весь лес. При таком прессе со стороны дачников да плюс одичавшие собаки – откуда же быть дичи? Впору ехать куда-нибудь на периферию. А кто не может по причине отсутствия транспорта или толстого кошелька? Ведь многие охотятся рядом с домом. А как охотиться, когда цены растут в разы. Большинство охотников – это люди небогатые или пенсионеры. А высокие дяди из МООиРа думают, что зарплаты и пенсии растут так же, как и цены на путевки.

Поэтому они спокойно подписывают цену на утку, зайца и мелочь вместо 50 – 100 рублей, сезонка – две тысячи вместо одной. Не всякий может выложить такие деньги, особенно в провинции или пенсионеры. По примеру Москвы и в некоторых других областях повышают цены на путевки или другими поборами улучшают свой бюджет. Что ж вы, господа, обдираете самых неимущих? Увеличивайте плату за кабанов, лосей, которые многим не по карману. Такое впечатление, что нас хотят отлучить от любимого дела.

Господа из МООиРа и иже с вами! Обратите свой взор на простых охотников, не обижайте их, ведь вы тоже когда-то были простыми охотниками, а не чиновниками. К сожалению, есть такая тенденция – как только человек получает высокую должность и садится в «кресло», он скоро теряет способность оборачиваться назад или смотреть вниз: у него теперь другие горизонты, интересы и задачи. Это как в самолете: чем выше, тем внизу все становится мельче и мельче. Подумаешь, какие-то букашки бегают. Да, неладно что-то в нашем королевстве. Кстати, слышал, что на Вологодчине совсем не берут плату за уток, гусей и прочую мелочь. Молодцы, слава им! И еще. Хочу замолвить слово за собаководов.
Все, кто выращивал собак, знает, как это непросто. Сначала вырасти, выкорми собаку, потом натаскай, поезди по выставкам, соревнованиям. Это стоит многих трудов и значительных материальных затрат. Мне кажется, что тем, кто держит собак с родословной и имеет диплом III степени, путевки нужно давать за 50 процентов, а тем, у кого собаки имеют дипломы I и II степени, путевки нужно давать бесплатно. Эти энтузиасты делают очень много для поддержания на высоком уровне пород охотничьих собак. Будь моя воля, я бы так и сделал. Возвращаясь к прежнему. Погулял я на сто рублей вволю, столько впечатлений!..