Считанные дни остаются до открытия выставки «Оружие и охота».

В четвертый раз под сводами Гостиного двора, одного из самых престижных выставочных залов Москвы, соберется элита производителей охотничьего и спортивного оружия, а также товаров для охоты, чтобы дать возможность посетителям выставки познакомиться с новейшими моделями и образцами оружия, оптики и снаряжения, одежды, экипировки и аксессуаров для охоты. Несмотря на колоссальную занятость в преддверии выставки, директор проекта Александр Ананьев сумел выкроить время,  чтобы ответить на вопросы корреспондента «РОГ».

Александр Сергеевич, через несколько дней начнет свою работу выставка «Оружие и охота». Выставка проводится в Гостином дворе уже в пятый раз. Маленький, но все же юбилей. Что смогут увидеть посетители выставки на стендах компаний-участниц?

Александр Ананьев: Юбилей – это всегда подведение итогов. Подводя итог, могу сказать, что выставка состоялась, получила международную известность и за короткое время обрела статус одной из трех крупнейших оружейных выставок в мире, и это прежде всего заслуга оргкомитета. Благодаря МАПИПО нам удается привлекать к участию в выставке ведущих мировых производителей охотничьего и спортивного оружия. Кроме того, от имени оргкомитета я хочу также поблагодарить Правительство Москвы, МИД, МВД, ГТК, без их содействия подготовка и проведение выставки значительно осложнились бы.

Основной принцип организации крупнейших оружейных выставок мира – создание национальных павильонов. Это удобно и для участников, и для посетителей, которые могут составить представление о производстве охотничьего оружия и товаров для охоты в той или иной стране, но с точки зрения дирекции выставки, оно себя уже не оправдывает, и мы не будем стремиться к увеличению их количества.

В этом году у нас впервые будут организованы национальные павильоны Австрии, Италии, Бельгии и Германии. Национальный – самый большой по количеству представленных фирм. Однако целый ряд компаний этих стран принимает участие в выставке на индивидуальной основе.

В этом году впервые в работе выставки примут участие несколько ведущих мировых производителей товаров для охоты. Среди них известнейший производитель высококачественных оптических приборов из Австрии компания Swarovski. В прошлом году эта компания выставляла свою продукцию на стенде фирмы «Кольчуга». По итогам прошлогодней выставки руководство компании Swarovski приняло решение участвовать в выставке отдельным стендом.

 Высококачественная оптика будет представлена на стенде компании Bushnell. Кроме того, также впервые на нашей выставке будет представлено оружие Perazzi. Любители клинковых изделий смогут познакомиться с продукцией фирмы Boker. Оборудование для стрелково-стендовых комплексов также впервые покажет фирма Laporte.

Сколько компаний заявили о своем  намерении принять участие в работе  выставки?

На протяжении последних трех лет количество участников стабилизировалось – 250 плюс-минус 10. Гнаться за большим количеством участников только ради сомнительного престижа нет необходимости, но оргкомитет принял решение повысить ее качество. Кстати, именно такие рекомендации дают нам наши иностранные партнеры. Повысить качество выставки означает повышение уровня ее специализации с целью дальнейшего развития основной темы выставки – оружия и охоты. Компании, не отвечающие тематике выставки, к участию в ней допущены не были.

В этом году в работе выставки примут участие 250 компаний из 22 стран. Стенды компаний занимают 4300 кв. м. Примерно 70% участников верны нам в течение пяти лет.

Не привели ли события в Южной Осетии к отказам зарубежных компаний от участия в работе выставки?

Ряд компаний отказался от приезда в Москву. Я не знаю, были ли эти решения приняты руководствами компаний самостоятельно или под нажимом определенных инстанций, но факт остается фактом. К сожалению, среди них оказалась и компания Rigby, встречи с которой ждали знатоки и любители оружия.

Могу заверить читателей «РОГ», что на работе выставки отказ этих компаний от участия в ней никак не скажется. Более того, места, ранее закрепленные за этими компаниями, уже заняли другие участники.

Перед открытием выставки «Оружие и охота» в Москве прошли еще две выставки оружейно-охотничьей тематики. Не ощущаете ли вы конкуренции со стороны этих  выставок?

Что касается конкуренции, то мы ее не ощущаем, так как каждая выставка занимает свою собственную нишу. Было бы логичнее говорить о конкуренции с ними, но наши отношения с ними я бы охарактеризовал как партнерские.

Как зарубежные участники оценивают выставку?

Преимущественно положительно. Есть компании, у которых уже хорошо организован бизнес в России, налажены отношения с ведущими компаниями-импортерами. Есть компании, которые только-только выходят на российский рынок, и их успех в определенной мере зависит оттого, насколько активно они сами работают на выставке, а не ждут, когда к ним на стенд придут представители российской компании-импортера. Все участники выставки хотят выйти на российский рынок, но не каждому везет. Есть и компании, у которых не получается наладить отношения с российскими дилерами. Нужно уметь налаживать контакты и представить свое оружие. Если ведущие оружейные компании из года в год принимают участие в выставке, значит, выставка оправдывает надежды по выходу на российский рынок. 

Показателем высокой оценки выставки является и участие в ней компаний, производящих оружие высокого разбора.

Каждый участник выставки, независимо от того, выпускает он оружие серийно или в единичных экземплярах, может найти своего покупателя. Зарубежные компании стремятся участвовать в выставке еще и потому, что прекрасно понимают: сегодня ты не принял участия в выставке, а завтра о тебе могут забыть. Поэтому они используют возможность лишний раз напомнить о себе.

Группа компаний Beretta хорошо известна в России, и ее продукция не нуждается в особых представлениях. Но даже она будет теперь продавать свою продукцию через уполномоченную компанию «Русский орел». Согласитесь, что такое доверие со стороны старейшей оружейной компании мира дорогого стоит.

Образцом успешного выхода на российский рынок я считаю компанию Fausti Stefano. Я наблюдаю за этой компанией с самой первой выставки. До выставки эта компания была абсолютно неизвестна в России. Более того, многие с настороженностью относились к оружейной компании, которой руководят три сестры. Но благодаря, я бы сказал, агрессивной маркетинговой политике, они добились впечатляющих результатов: сейчас их оружием торгуют уже несколько крупных компаний в России.

Еще один пример – компания Battista Rizzini. Пять лет назад название этой компании ничего российской широкой публике не говорило. Выход компании на российский рынок был осуществлен в кратчайшие сроки и оказался исключительно успешным. Благодаря участию в выставке ружья Battista Rizzini фактически не имеют альтернативы среди ружей для спортинга.

В этом году компания Perazzi впервые приняла приглашение дирекции принять участие в выставке. Для нас это событие радостно вдвойне. Во-первых, нам удалось привлечь компанию, выпускающую, пожалуй, наиболее известные в спортивном мире ружья. А во-вторых, участие Perazzi стало своеобразным подарком и дирекции, и оргкомитету выставки к пятилетнему юбилею. Решение Perazzi об участии в выставке означает, что крупнейшие российские импортеры оружия пришли к согласию и перестали делить выставку на «свою» и «чужую». Да и зарубежные компании в большинстве стали руководствоваться соображениями иного порядка: дилер – это дилер, а российский рынок не терпит пустоты, т.е. свято место пусто не бывает.

Выставки, подобные выставке «Оружие и охота», должны способствовать повышению культуры охоты, повышать оружейную культуру, ибо, ничего не зная о новых моделях оружия, российский охотник, обладающий изрядной долей консерватизма, их просто не станет покупать.  

Честно говоря, исходно выставка задумывалась именно в таком формате. Я сам много лет увлекаюсь охотой. И мне хочется надеяться и верить, что российские охотничьи традиции, сформировавшиеся еще до революции, и культура охоты возродятся, а выставка «Оружие и охота» вносит свою лепту в их возрождение. 

За последние несколько лет существенно изменился покупатель оружия. Покупается более дорогое, а следовательно, более качественное оружие, при сегодняшнем богатстве ассортимента выбор делается более взвешенно, охотник не кидается на любое ружье, как это было когда-то. Мы надеемся, что посещение выставки не только позволит российским охотникам познакомиться с новыми моделями оружия, но и будет способствовать повышению охотничьей культуры.

Кроме того, выставка носит просветительский характер еще и в том смысле, что представители зарубежных оружейных компаний смогут более четко представить себе предпочтения российских охотников и в дальнейшем выпускать оружие для российского рынка с учетом этих пожеланий. 

Увеличивается ли год от года число посетителей выставки? Ведь это, наверное, также является одним из критериев, которым руководствуются экспоненты, когда принимают решение об участии в той или иной  выставке.

Количество посетителей, приходящих на нашу выставку, стабилизировалось и устойчиво держится на уровне 22 тысяч человек. Обывательский интерес и желание что-то приобрести – не определяют уровень СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ выставки. Мы согласны с мнением наших партнеров, что увеличение количества посетителей никак не сказывается на количестве подписанных контрактов, ради чего иностранные компании и приезжают в Москву.

Выставки охотничьей тематики, проходящие в России, по большей части являются выставками-продажами, ярмарками.

Выставка «Оружие и охота» выгодно отличается от них, поскольку даже несмотря на то, что она открыта для широкого посещения, все же предназначена для  специалистов.

Выставка является деловым форумом, местом заключения контрактов и налаживания связей,  а не ярмаркой. И самое главное, что именно этого ждут и участники выставки!

Посещение выставки специалистами – вот что создает условия для ее развития. От массового посетителя выгода тем, кто превращает свои стенды в торговые точки. Мы никогда не поощряли розничную торговлю. Количество стендов, на которых что-то продается, постепенно сокращается. И если посетитель что-то облюбует, он может зайти в магазин «Кольчуга», расположенный в здании Гостиного двора, и приобрести столь необходимую ему вещь.

Будут ли участники выставки проводить семинары и презентации своей продукции для специалистов и прессы?

В настоящий момент эта информация уточняется. В настоящее время фирма «Кольчуга» проводит переговоры по данному вопросу. На всех предшествовавших выставках такие мероприятия проводились. Думаю, и на этой выставке будет собственная программа семинаров и презентаций.

Насколько широко будут представлены российские производители охотничьего оружия и товаров для охоты?

И в этом году традиционно все российские оружейные заводы, за исключением ТОЗ, подтвердили свое участие в работе выставки. Будут представлены крупнейшие производители оптических приборов, патронные заводы, компании, занимающиеся пошивом охотничьей одежды. Будут представлены и стрелково-стендовые клубы, и комплексы, такие как Спортинг-клуб «Москва» и «Лисья нора».

На выставке «Оружие и охота» оружие представлено в широчайшем ассортименте. А как будет представлена вторая составляющая – охота?

В работе выставки традиционно принимают участие представители охотничьих хозяйств из различных стран мира. В этом году посетители выставки смогут узнать об условиях охоты в ЮАР, Намибии, Венгрии. Отрадно, что все больше появляется на выставке стендов российских охотничьих хозяйств высокого уровня.

Интерес к вашей выставке среди представителей СМИ исключительно высок. Как вы строите свою работу с ними?

За время существования выставки «Оружие и охота» образовался своеобразный пресс-пул, состоящий из нескольких изданий, с которыми мы ведем взаимовыгодное сотрудничество. Наиболее тесно мы сотрудничаем с Издательским домом «Московский комсомолец». Есть еще несколько изданий, с кем мы также поддерживаем отношения на столь же высоком уровне. Эти издания являются полноправными участниками выставки. Представители других изданий получат аккредитацию, все необходимые информационные материалы и условия для работы.

Я хочу еще раз поблагодарить Издательский дом «Московский комсомолец» за оказываемую информационную поддержку нашей выставке и выразить надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества.

Наша встреча происходит накануне выставки. Вы приглашаете читателей «РОГ» посетить ее?

Конечно, я приглашаю всех читателей «РОГ» посетить выставку, но, честно говоря, думаю, что особого приглашения на выставку уже не требуется. Ее и так знают и приходят без особого приглашения, потому что выставка вызывает интерес и каждый год становится событием. Пользуясь случаем, хочу только сообщить, что выставка «Оружие и охота» пройдет в Гостином дворе с 16 по 19 октября.

Что еще почитать