Итак, охота с легавыми и спаниелями в Московской области открыта.

Желаю их владельцам ни пуха ни пера и радуюсь за них.

В выходные, побывав на даче в Волоколамском районе, слышал утренние выстрелы, и передо мной ярко возникла знакомая картина. Светает. Утренняя прохлада разлита дымкой по бескрайнему лугу. Полный радостного ожидания охотник посылает собаку в поиск и внимательно следит за ней, осторожно ступая по траве. Вдруг, словно наткнувшись на невидимую стену, собака тянет вправо, и в нескольких метрах перед ней взрывается из-под кочки острокрылый бекас. Обгон стволом, вкладка, выстрел. Взят! Собака подает по команде и вежливо садится рядом с дичью в зубах. «С полем!»

Все это могло произойти со мной в этом году, если бы охота была открыта с подружейными собаками, имеющими дипломы по болотно-луговой и полевой дичи. Мой черный охотничий лабрадор-ретривер не является ни легавой, ни спаниелем. Но он имеет все дипломы по птице и прекрасно работает по красной дичи. Не будь моя фамилия Бекасов. Я ничего не имею против любых пород рабочих и вежливых охотничьих собак, но если «чиновники от легавых и спаниелей» второй год ставят себя выше владельцев рабочих лабрадоров, запрещая им начать охотиться вместе с другими, несмотря на то, что у них имеются соответствующие дипломы, я предлагаю устроить соревнования между спаниелями и лабрадорами и посмотреть, кто есть кто. Я, кстати, почему-то уверен, что ни один чиновник, принявший решение против лабрадоров, сам владельцем лабрадора не является. Иначе, все было бы по-другому.

Я всегда ищу корысть в любых действиях человека. Такова, увы, человеческая природа. В данном случае первая причина налицо. Прекрасно понимая, что лабрадоры составят на лугах и полях, а тем более в болотах конкуренцию спаниелям, можно избавиться от них на законных основаниях, хотя бы на две недели. Обычно есть как минимум еще одна причина – финансовая. Чиновникам виднее, где их финансовая выгода от данного решения: в меньшем количестве выданных путевок, в меньшем количестве проданных патронов или в меньшем количестве дней взятого охотниками отпуска в это время года. Зато более спокойная жизнь у егерей. Им также очень помогло решение, отменяющее возможность охотиться с одной собакой двоим охотникам без дополнительных формальностей. Может, это стоит рассматривать как второй шаг борьбы с лабрадорами в России (это начинание может быть интересно нашему премьер-министру, который является владельцем лабрадора). Если в прошлом году я мог пойти поохотиться с товарищем, держащим английского сеттера и скрасить двухнедельное заключение вне охоты, то в этом году я лишен даже такой возможности. Уж не думают ли сторонники подобных нововведений, что владелец любимой охотничьей собаки возьмет с собой на охоту неизвестно кого. Это всегда надежный человек, с которым он охотится или хотя бы знает его уже не первый год.

Лабрадор – это универсальная собака семейного городского охотника, самая идеальная и полезная охота для которого – охота по перу. Идеальная, потому что она длится (в сумме по разным видам) дольше других, полезная потому, что привносит в сидячую офисную жизнь движение. Заметьте, семейного охотника, потому что лабрадор в силу своего абсолютного дружелюбия к человеку, всегда был, есть и будет лучшим четвероногим другом для детей. В угодьях же он работает так же, как спаниель, имея дополнительное преимущество в том, что ему не нужно делать свечки – высота холки позволяет ему работать по верху и без них. Его мощь позволяет ему уверенно преодолевать густые тростниковые заросли. Плавает же он просто, как выдра. У части лабрадоров в силу их спокойного нрава неторопливый поиск. Они копируют человека – анализируют ситуацию и нередко направляются сразу туда, где есть дичь. Мне это нравится. Я при такой работе собаки отдыхаю от суеты города. И всегда работаю с ней в паре. Как-то раз я увидел прошмыгнувшего в траве у моих ног коростеля и указал моему молодому тогда четвероногому спутнику более короткий путь к цели. В другой раз, охотившись вдвоем с товарищем, мой лабрадор выставил дупеля из-за берегового отвала, куда мы никогда в жизни бы не заглянули. Так мы и помогаем друг другу по-человечески.

Поэтому я предлагаю тем, кому адресована данная статья изменить свое решение в следующем году. Вы можете не любить лабрадоров. Но у вас нет аргументов против их рабочих дипломов. Я готов доказать это с моим лабрадором в любых испытаниях и состязаниях. Даже плохой мир лучше хорошей войны. Проблем в охотничьем хозяйстве страны хватает. Давайте уменьшать энтропию. И тогда лабрадоры простят вам, что в этом году в конце июля – начале августа они не добыли в Московской области ни пуха, ни пера.

Что еще почитать