СЕЗОН ОХОТЫ В ЗАПОРОЖЬЕ

СКАНДАЛЬНЕЙ СЕЗОНА ЕЩЕ НЕ БЫЛО.

МОЖНО ДОЛГО И ДЛИННО ГОВОРИТЬ О НАШЕЙ ПРОБЛЕМЕ, НО ЕСЛИ ВЫРАЗИТЬСЯ КОРОЧЕ, ОТОБРАЛИ У НАС УГОДЬЯ. ОБРАЗОВАВШИЙСЯ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ВЕЛИКИЙ ЛУГ» ЗАПРЕТИЛ НАМ ОХОТИТЬСЯ ВОКРУГ ПРУДА И НА НЕМ САМОМ, ЗАНИМАЮЩИМ 250 ГА С ПРИБРЕЖНОЙ ЗОНОЙ 250 МЕТРОВ.

А ЭТО ОСНОВНАЯ ТЕРРИТОРИЯ НАШЕГО ПЕРВИЧНОГО КОЛЛЕКТИВА. МЫ ЛИШИЛИСЬ ВСЕХ ВИДОВ ОХОТЫ: УТКА, ГУСЬ, ГОЛУБЬ, КУРОПАТКА, ФАЗАН, ЗАЯЦ, ЛИСА.

Все водилось в угодьях, которые до этого охранялись и контролировались первичным охотколлективом № 123, теперь нам и подходить туда запрещено. Ранее арендаторы запретили рыбалку, теперь бесполезный парк запретил любительскую охоту. Хоть по окончании сезона суд постановил, что действия были неправомерными, тем не менее, охота была испорчена. И нет никаких гарантий, что в следующий сезон мы вернем свои угодья.

По этой причине в день открытия на водоеме не охотились, и лета утки не было. Мы же открывали на своем месте восьмой год, праздник состоялся. Мне с братом удалось выбить троих чирят, а друг Андрюха сбил своего первого витютня. С этими трофеями мы вернулись к закипавшему котлу, куда подтягивались и остальные пятнадцать членов нашей Калининской бригады. Праздник есть праздник, и его ничто не может испортить. Второй день менее удачен, но реализовать свои способности мы смогли в стрельбе по тарелочкам. Провели шестой чемпионат «Вовча Балка», с призами и дипломами.

Август. Удалось «вполювать» единственных за сезон двух витютней, зажиревших чирят, худоватых, еще в колодочке, кряковых. А дальше основная охота на кольчатую и обыкновенную горлицу. Продолжаются разборки с «Великим Лугом».

Сентябрь. По-прежнему горлицы и утки. Из-за жары использую двадцатый калибр, хоть результативность уменьшилась, но уменьшилась и нагрузка. Беру на первые охоты молодого курцхаара Курая, оставляя на отдых его отца Джоя. За эти два месяца мы так и не дождались любимой охоты на перепела. Местного практически не было, я лишь в одном месте сделал три промаха, более с этой дичью встреч за сезон не случилось. Поэтому натаскивать легавую пришлось по куропатке, хоть это не классика, весомо помогал электроошейник.

Октябрь. Начало охоты по полевой дичи пропускаю в связи с учебой. Тем не менее, вернувшись из поездки, за два часа до заката, хватаю ИЖ-54, заскучавшего Джоя – и в угодья. Успеваю сделать пять промахов по уткам и фазану, и уже в сумерках беру красавца-петуха. Жену дома ждал натюрморт из привезенного в подарок подноса, а на нем красноперый фазан, украшенный грибами. Иду в запланированный отпуск и уделяю все время охоте на полевую дичь. Лишь один трескунок разбавил список дичи. Обыкновенные горлицы откочевали на юг, кольчатые перестали летать в поля в связи с уборкой подсолнечника. Зато удается добыть первого в году вальдшнепа во время коллективной охоты с легавыми, со мной был молодой курц. Далее едем в незнакомые нам угодья, беру в заброшенном саду пару фазанов и кулика, напарник Влад с дочкой Джоя – по паре петухов, перепелов и также вальдшнепа. Подняли трех куликов. В субботу в своих угодьях принимаю гостей. Работает Джой и первопольная дратхаариха Терра. Гости отстреливают: фазана, 3 куропатки, вальдшнепа. Я довольствуюсь выпавшими на меня ситуациями и беру: фазана, 3 куропатки, вальдшнепа.

Опять-таки подняли трех куликов в лесополосах акации. Было 11–12 часов дня, но вальдшнепы, по-видимому, кормились, так как клювы были в сырой земле. Я не думаю, чтоб они не почистились с утра. Сразу встречаем Влада, у него один кулик, перевидел также троих. Снова выезжаю в сад, только сам. Ночью прошел дождь, на сад трачу три часа, прочесав его вдоль и поперек. Поднято 6 вальдшнепов, собакой отработано пять, но я стрелял как никогда плохо. То Джою не поверил, то мобильный отвлек, с большим трудом сбил одного. Попались два петушка, один угодил в рюкзак, да одну куропатку взял. Переехал в другой сад, о котором мне только что рассказали по телефону. Здесь условия похуже, то непроходимые заросли, то голые места. Мой, на этот раз уже тяжелый ИЖ молчал. С похолоданием перехожу на 12 калибр. Перевидел вальдшнепа, трех фазанок и пару русаков. Зато в зарослях бурьяна помучил матерый фазан курца своей путаницей следов, а меня – труднопроходимыми зарослями всяких колючек и, когда я выдохся, поднялся вне выстрела. Но к машине шли в направлении, куда спланировал наш бегун, который также подустал, поднялся практически из-под ног, Джой даже не успел стать, тут уж самозарядный патрон с самодельной «пятерочкой» сделал свое дело.

Ужиная возле оросительного канала, слышу, а чуть позже и вижу первый клин гусей, следом и второй, на кислороде. Забегу наперед – по лапчатым за весь сезон не стрелял, а наш заядлый гусятник дядя Миша Олейник добыл только одного.

Ноябрь. Задули северные ветры, пошла пролетная утка. Но мы только облизываемся, даже когда выходим в близлежащие угодья, после первых выстрелов появляются инспекторы и пытаются контролировать нас на нашей территории, а то еще лучше – каждую охоту звонят на мобильный и спрашивают, где мы находимся, это сильно раздражало и портило настроение на весь день.

В начале месяца впервые попадаю на высыпку. Возле небольшого водоема сельсовет выделил земли под выпас скота, пастбище не очень пользовалось спросом, пошел молодняк маслины. Получилось отличное укрытие для фазана, куропатки, здесь остановился и вальдшнеп. Ноябрь у нас довольно сырой месяц. Я рассчитывал на эту встречу, но не рассчитывал, что полпатронташа уйдет на одного кулика, судить о количестве не могу, так как поднимал неоднократно, но до десяти было точно. Я даже Влада на помощь вызвал, он одного взял. Мы тщательно обследовали ближайшие лесополосы, но там пусто. Последними патронами добываю куропатку и крякового.

Одиннадцатого числа я отстрелял уже, как оказалось, последнего фазана сезона, после никак не удавалось добыть длиннохвостого: то не попадался, то мазал. В этот же день под проливным дождем сбиваю зеленоголового крыжня, укладывая в сумку, обращаю внимание на пролетающих в ста метрах четырех птиц. Сначала принял их за запоздалых голубей, летящих в лес, но что-то полет не похож. Птицы двигались квадратом, а когда приблизились, я распознал в них лесных куликов. Это мне показалось очень странным: летели со стороны населенного пункта, да к тому же четыре вальдшнепа, по-видимому, делали перелет несмотря на дождь. Что на это скажут специалисты клуба?

Открывается охота на пушного зверя. Как чаще всего бывает, без снега и по размокшей пахоте. Настреляли на всю бригаду, но с трудом. Вторая охота еще хуже, всем не хватило, да часами не видели косых. Настроение на оставшийся сезон портится.

Декабрь. С выпадением снега это самое настроение поднимается. Наша бригада в составе от 6 до 8 человек выполняла норму за два-три часа и на этом охоту прекращала. Везло как-то фантастически, удавалось каждому лично добыть своего русака. Продолжаем охоту на куропатку с двумя курцхаарами, но не везет с фазанами. Зато с замерзанием маленьких водоемов увеличились шансы успешных выходов на утку. Выезжали на вечерки, с подхода. А под конец года обязательное завершение сезона, обход. Но так не хотелось портить настроение очередными разборками, прошел свой маршрут почти без выстрелов, Джой работал по фазанам, а я только наблюдал и считал. Поднято шесть петухов, которые ушли невредимыми, неприкосновенные фазанки водили за нос немолодого курцхаара, крыжни будоражили наш слух, но рюкзак был пуст. Да еще в бинокль замечаю на другом берегу балочки отдыхающего лисовина, нас не видел и спустился вниз трепать падаль. Сбросив рюкзак, хватаю Джоя за ошейник – и вниз. Знаю, что там старая лисья тропа, и по ней перебираемся на другой берег, сменил патроны, и к ложбинке подходим в упор. Лис так и не заметил приближения егеря, после выстрела так и пал на месте. А трепал, как оказалось, тело такой же лисицы, только расклеванной воронами. Как бы не из-за бешенства он позарился на такие харчи. Последние годы слишком много беспокойств доставляет эта чума.

Завершил же сезон по перу добытой куропаткой и кряковой, которую Джой еле отобрал у подоспевшей в сумерках патрикеевны.

После празднования Нового года выхожу еще раз в поле, давил мороз до 15 градусов, да еще с ветром. Вышел на меня русак, да я запоздал с подъемом, первым низко взял, а вторым уже за деревцами. Но так удачно сложилось, что возвращались следующим полем, где моего русака и нашли в ста метрах с пораженными легкими. Почему сразу не проверил результат? Это и был последний трофей сезона. Закрытие я пропустил в связи с выездом на учебу.

Охота закрыта, но я уже готовлюсь к новому сезону, уже снаряжаю патроны, ремонтирую амуницию, подвожу итоги и делаю выводы.

За 44 выхода добыто: русаков – 11, лисиц – 3, крякв – 15, чирков – 8, широконосок – 3, красноголовых – 1, вальдшнепов – 5, фазанов – 18, куропаток – 27, витютней – 2, обыкновенных горлиц – 17, кольчатых горлиц – 70, сорок – 6.
Какой бы ни был сезон, он всегда неповторим и по-своему удачен!