Рысь – огромный лесной кот. Его атаки стремительны, а когти остры, как скальпель. Я познакомился с этими когтями, когда учился в художественной школе.

В то время я часто ходил рисовать в зоопарк. С друзьями Лешей и Тариком мы знали все уголки зоопарка, знали где можно пролезть без билета и даже пробирались внутрь «Острова зверей» – огромного сооружения на новой территории. Там, внутри в служебных помещениях, мы видели зверей, которых не было в экспозиции, и однажды, спрятавшись от сторожа за штору, мы оказались «лицом к лицу» с южнокитайской тигрицей Гейшей, которая недавно принесла потомство. Она внимательно следила за нами, но не проявляла агрессии, даже когда тигрята пытались сквозь решетку перетянуть к себе карандаши, которыми мы их развлекали.

Одним из наших любимых мест был павильон с крупными кошками на старой территории. На зиму теплолюбивых хищников – львов, ягуаров, леопардов, переводили внутрь здания, в зимнее помещение. На улице оставляли лишь рысь.

Ее клетка была с обратной стороны здания. Посетителей там не было, и снег не убирался. Однажды там проехал бульдозер, расчищая от снега проезд. Он нагреб огромную кучу снега, прямо к решетке, завалив металлическую ограду, отделявшую вольер от посетителей. Мы забрались наверх на снег к самой клетке. Рысь, дремавшая на соломе, не пошевелилась, но глаза ее внимательно следили за нами. Мы стали бегать вдоль клетки, чтобы расшевелить ее – никакой реакции. И вдруг – стремительная молниеносная атака! С глухим рыком и шипением рысь ударила лапой по решетке. Мы кубарем скатились вниз. Вот это да! Вот это скорость! И тут Лешка хватает мой ранец, лежащий на снегу, взбегает наверх и прижимает его к решетке. Бросок, рычание – рысь бьет лапой. Ранец летит в сторону, а Леша с вытаращенными глазами катится вниз. Я хватаю ранец... Два длинных ножевых прореза! Открываю – кожа ранца рассечена насквозь, разрезаны две тетради и обложка дневника! Восторг! А если бы вот так по-живому? Очень наглядно и доходчиво. И тут мы замечаем, что у рыси на правой лапе всего два пальца. Наверное, она побывала в капкане. Если бы по ранцу прошлись все пять когтей широкой рысиной лапы, ущерб был бы серьезней. Но, скорее всего, распахнутая пятипалая лапа не прошла бы между прутьями решетки. Нам становится жалко калеку, и мы договариваемся никогда больше не провоцировать этого красивого зверя. А портфель и тетрадки я долго потом показывал товарищам по художественной школе.

Что еще почитать