Изображение Викинг для оленеводов
Изображение Викинг для оленеводов

Викинг для оленеводов

Несколько лет назад Yamaha объявила о снятии с производства своего самого дешевого снегохода Bravo. Логично было бы предположить, что вслед за Bravo на свалку истории отправится еще один японский долгожитель снегоходного рынка Viking VK540 IV. Но потомки самураев так просто не сдались и преподнесли настоящий сюрприз своим ближайшим конкурентам, выставив на рынок модель Viking VK540 IV Tough Pro.

Представители Yamaha еще 7–8 лет назад мечтали, пробив самый нижний ценовой порог для иностранных машин, войти на отечественном рынке в сегмент бюджетных снежиков и потеснить дешевые «Бураны». А заодно уничтожить в зародыше нарождающееся тогда семейство «Тайга» от «Русской механики». В принципе, наполеоновские замыслы японцев, при наличии в арсенале модели Bravo, не казались такими уж безумными. При грамотной маркетинговой политике, цивилизованном сервисе и неоспоримой надежности техники снегоход Bravo обладал всеми шансами встать в один ряд с продукцией единственного российского производителя снежных машин. И вот Bravo отправляется на пенсию, а «Русская механика» выпускает на рынок модель «Тайга Варяг 550», без лишней скромности заявив, что по техническим и ходовым свойствам она аналогична Yamaha VK540 и даже превосходит ее. И при этом стоит на 100 000 рублей меньше!

Изображение Пустотелые лыжи шириной 228 мм, зад­няя подвеска с траком Ripsaw в 50 см уже успели подтвердить свои отличные внедорожные способности на других моделях.
Пустотелые лыжи шириной 228 мм, зад­няя подвеска с траком Ripsaw в 50 см уже успели подтвердить свои отличные внедорожные способности на других моделях. 

Изображение
 


В Yаmaha брошенный вызов приняли. И ответили рекордными увеличением продаж VK540. Затем модифицировали снегоход вплоть до пятого поколения VK540 IV и вновь удивили реализацией. Только за прошлый год в России продано 10 000 «Викингов» — это абсолютный рекорд среди новых снегоходов зарубежного производства. Но и «Русская механика» не сидела сложа руки, улучшая и улучшая базовую «Тайгу Варяг 550» до модификации «Тайга Варяг 550 V». Беда одна: из-за конкурентной войны производителей цена на снегоходы неуклонно росла, так что казалось, будто об идее создать простой, надежный и, главное, доступный настоящий снегоход все забыли. Подчеркну: мы говорим именно о полноценном утилитарном снегоходе, а не об аппарате с двигателем от газонокосилки и с куском гусеницы на роликах без подвески. Удивительно, но первыми опомнились японцы, выкатив на рынок новую модель Viking VK540 IV Tough. Машина лишилась системы раздельной смазки и электростартера, зато получила новый бампер. А комфортное двухъярусное сиденье превратилось в прямой диван без пассажирских ручек. Да и вообще Viking VK официально объявлен одноместным аппаратом. И как эти новшества понимать? Возвращаемся в пещеры? За ответами на эти вопросы мы отправились на Северный Урал в гости к оленеводам.


…От мороза стыли конечности и не сгибались колени. На снегоходы даже смотреть не хотелось. А перспектива дергать ручной стартер вообще ввергала в депрессию. Хотя если бы и был электрический стартер, то на морозе под 50° он вряд ли чем помог. Да и так ли уж он нужен в этих суровых местах? Ответ подсказал двигатель снегохода, затарахтевший после двух энергичных рывков.

Изображение Прямое сиденье, нет ручек для пассажира. Экономия? Отнюдь! На северах, где редко ездят вдвоем, подобное решение увеличивает грузовые возможности машины.
Прямое сиденье, нет ручек для пассажира. Экономия? Отнюдь! На северах, где редко ездят вдвоем, подобное решение увеличивает грузовые возможности машины. 


А вот по поводу целесообразности демонтажа раздельной системы смазки я бы, конечно, поспорил, но, находясь в прямом смысле у черта на рогах, не стал. Ехать надо, а не полемизировать о качестве масла и надежности масленых насосов. Короче говоря, учитывая условия эксплуатации, надежнее смешать топливо с маслом и со спокойным сердцем отправляться в путь.
Ехали колонной. И хорошо, что без пассажиров — их на борт этих машин можно брать только в случае жизненно важной необходимости. Проехавшись по тундровому «пенопласту», испещренному ямами и рытвинами, я отчетливо понял, что гоняют здесь на снежиках ради развлечения и отдыха, мягко говоря, не часто. Если вообще гоняют. И выходит, что демонтаж ручек и превращение двухъярусного сиденья в одноместную лавку продиктованы не экономией, а житейской целесообразностью. На прямое сиденье легче закрепить дополнительную поклажу, а облегчение снегохода открывает возможность для увеличения его грузоподъемности и буксировочных способностей. Все логично, не придраться. А удешевление стоимости снегохода, кажущееся в Москве незначительным, в тундре весьма и весьма ощутимо. Хозяин оленьего стада (далеко не бедный человек), к кому мы нагрянули в гости, отметил, что 30 000–40 000 рублей для их мест — серьезная сумма. Короче говоря, новый VK540 IV Tough Pro оленеводам приглянулся.

Что еще почитать