Большие колеса

В конце прошлого года как гром среди ясного неба прозвучала новость, что автомобили, имеющие изменения стандартной конструкции и не имеющие отметок об этом в ПТС, будут запрещены к эксплуатации.

фото: Семина Михаила

фото: Семина Михаила

Вообще-то этот запрет есть в законе с 2012 года, но до поры до времени на него внимания не обращали. Конкретные изменения прописаны не были, что, конечно, дало большое поле возможностей для интерпретаций. Одно сотрудники ГИБДД считали изменениями — установку шкворня, больших колес или силовых бамперов, другие — подножки или даже замену магнитолы...

Естественно, законопослушные граждане потянулись в МРЭО для фиксации изменений в ПТС. И тут их ждал неприятный сюрприз: чтобы вписать изменения, сначала нужно было предъявить автомобиль в «первозданном виде». Нетрудно представить, в какие затраты влетит полное разукомплектование автомобиля, показ его в МРЭО и последующая обратная переделка, кроме того, в некоторых случаях это физически невозможно. Образовался тупик, автомобиль в принципе нельзя «легализовать» и эксплуатировать тоже нельзя.

Конечно, возникло множество предложений от «решальщиков», которые за нескромные деньги обещали внести изменения в ПТС без «танцев с бубном». Для поиска выхода потребовались масса времени и работа специальной группы. К счастью, сегодня обозначился свет в конце туннеля и появилась перспектива решить проблему цивилизованным путем.

«С 30 сентября 2016 года ГИБДД при регистрации внесения изменений в конструкцию транспортных средств прекратило требовать предъявление автомобиля в стоковом состоянии. Решение стало возможным благодаря совместной работе руководства технадзора ГИБДД и рабочей группы НАС России.

На учредительном собрании Национального автомобильного союза России заместитель начальника отдела технадзора ГИБДД России Сергей Алексеевич Чипурин официально заявил: «30 сентября 2016 года вопросы демонтажа ранее установленного оборудования закрыты, и с вас никто этого требовать не будет. Но это касается в первую очередь тех, кто его ранее установил, но по пока не легализовал. Не хотелось бы, чтобы сейчас массово началось — сначала установка, а потом регистрация.

В документальном виде этого решения пока нет, и разъяснения до региональных управлений ГИБДД доводятся на служебных занятиях в форме видеоконференций. Для ряда регионов, например Тверской обл., такие занятия уже проведены. В понедельник 24 октября прошла учеба для подразделений Москвы и Московской области.

Разъяснение о возможности регистрации внесенных изменений без приведения автомобиля в заводское состояние уже оформлено в письменном виде, но пока не подписано. После всех согласований документ поступит сотрудникам госавтоинспекции. Копию документа Сергей Чипурин обещал предоставить EX-ROADmedia, и мы сразу его опубликуем. А пока, если при регистрации внесения изменений вы посчитаете, что сотрудник ГИБДД поступает неправомерно, надо жаловаться на его действия вышестоящему начальству, которое должно быть в курсе новых разъяснений».

С одной стороны, новость, безусловно, радостная, наконец-то проблема получит решение, с другой возникают вопросы, зачем вообще было создавать эту критическую ситуацию и кто это вообще придумал?

Александр Кудряшов 14 декабря 2016 в 15:35







Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Михаил Семенцов офлайн
    #1  21 декабря 2016 в 17:15

    Российских изобретателей российские власти считают идиотами - других объяснений этому феномену нет.

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #2  21 декабря 2016 в 19:06

    В первом абзаце опечатка - речь, видимо, идёт не о шкворне, а о шноркеле (надеюсь, автор разницу знает, это вообще из разных "опер", а если не знает, то радикальное изменение рычажной конструкции передней подвески на шкворневую вообще-то не практикуется, слишком уж они разные, а если бы и практиковалось, то ставились бы шкворни, а не "шкворень").
    А по сути... Да, большой был скандалище... Да и до сих пор окончательно не утих... Дебилы во власти чуть было не обрушили целую отрасль (производство комплектующих, спецтюнинг, сервисное обслуживание подготовленных автомобилей, внедорожные соревнования различных форматов - всё это огромные деньги, многие тысячи рабочих мест и миллионы увлечённых бездорожьем и внедорожной техникой сильных, умных и физически здоровых людей). До сих пор ещё некоторые инспекторы ГИБДД протоколы на этой теме "сшибают".
    Тупость, смешанная с вредительством... Если заниматься конспирологией, то можно предположить, что кому-то нужна был ещё одна ниша социальной напряженности (и она реально возникла!), а отдать приказ дуракам в погонах элементарно - заставь дурака богу молиться...

    Ответить
  • 0
    Рудольф Корецкий офлайн
    #3  22 декабря 2016 в 13:19
    Борис Соколов
    В первом абзаце опечатка - речь, видимо, идёт не о шкворне, а о шноркеле (надеюсь, автор разницу знает, это вообще из разных "опер", а если не знает, то радикальное изменение рычажной конструкции передней подвески на шкворневую вообще-то не практикуется, слишком уж они разные, а если бы и практиковалось, то ставились бы шкворни, а не "шкворень").
    А по сути... Да, большой был скандалище... Да и до сих пор окончательно не утих... Дебилы во власти чуть было не обрушили целую отрасль (производство комплектующих, спецтюнинг, сервисное обслуживание подготовленных автомобилей, внедорожные соревнования различных форматов - всё это огромные деньги, многие тысячи рабочих мест и миллионы увлечённых бездорожьем и внедорожной техникой сильных, умных и физически здоровых людей). До сих пор ещё некоторые инспекторы ГИБДД протоколы на этой теме "сшибают".
    Тупость, смешанная с вредительством... Если заниматься конспирологией, то можно предположить, что кому-то нужна был ещё одна ниша социальной напряженности (и она реально возникла!), а отдать приказ дуракам в погонах элементарно - заставь дурака богу молиться...

    Видимо имелся в виду сцепной шкворень - надеюсь "разницу знаете".

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #4  22 декабря 2016 в 19:24
    Рудольф Корецкий
    Видимо имелся в виду сцепной шкворень - надеюсь "разницу знаете".

    Сцепной шкворень на легковых внедорожниках?! :)))))))))))))))
    Это сильно! Прям, массовое явление, из-за него-то весь замес и случился :).......
    Ну, у вас там, значит, мужики совсем суровые, все в железе - у нас обычными фаркопами обходятся :))

    Ответить
  • 0
    Рудольф Корецкий офлайн
    #5  23 декабря 2016 в 02:53
    Борис Соколов
    Сцепной шкворень на легковых внедорожниках?! :)))))))))))))))
    Это сильно! Прям, массовое явление, из-за него-то весь замес и случился :).......
    Ну, у вас там, значит, мужики совсем суровые, все в железе - у нас обычными фаркопами обходятся :))

    У нас во всей России мужики суровые ))) иногда такие "прибамбасы" на свои машины навешивают дух захватывает, шноркель к примеру тоже для подводных лодок изначально разрабатывался а вон куда приспособили )))).

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #6  23 декабря 2016 в 08:49
    Рудольф Корецкий
    иногда такие "прибамбасы" на свои машины навешивают

    Это да :)))) Но чтобы ставили на внедорожники устройства "шкворень-петля" от автопоездов и спецтехники или "сцепной шкворень" от фур с седельными тягачами - такого я у нас пока не видел:)

    Ответить
  • 0
    Александр Стефанович офлайн
    #7  23 декабря 2016 в 10:48

    Зря спорите. Автор просто опять чего то "сморозил".
    А вносить самовольно изменения в конструкцию автомобиля запрещалось, насколько я помню, всегда. Как то раз , даже "люстру" заставили снять с Нивы на том основании, что такое оборудование не предусмотрено заводом- изготовителем. Полегче стало когда появились иномарки и у гаишников исчезла возможность ссылаться на требования изготовителя.

    Ответить
  • 0
    Petr Shmakov офлайн
    #8  4 января 2017 в 21:05

    На фотографии, изображен серьезный внедорожник, такие обычно есть на угодьях куда езжу на охоту. Но их обычно не регистрируют в ГИБДД и номеров у них нет. Это так называемые невыездные машины. Сделанные нашими "Самоделкиными" и доставленные на эвакуаторе до охотничьих угодий.
    Но, кстати сотрудники ГИБДД и наши обычные внедорожники, такие как Мицубиси и Джип Рейнджерс с лебедками, усиленными бамперами и слегка увеличенным клиренсом за последние пять лет не разу не останавливали из за изменения конструкции.

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #9  4 января 2017 в 22:18
    Petr Shmakov
    На фотографии, изображен серьезный внедорожник, такие обычно есть на угодьях куда езжу на охоту. Но их обычно не регистрируют в ГИБДД и номеров у них нет. Это так называемые невыездные машины. Сделанные нашими "Самоделкиными" и доставленные на эвакуаторе до охотничьих угодий.
    Но, кстати сотрудники ГИБДД и наши обычные внедорожники, такие как Мицубиси и Джип Рейнджерс с лебедками, усиленными бамперами и слегка увеличенным клиренсом за последние пять лет не разу не останавливали из за изменения конструкции.

    Вы правы, на фото уже почти "котлета". Спортивная или "невыездная" охотничья. Но в отношении просто подготовленных до ТР1 - ТР2 внедорожников в наших краях ситуация немножко неспокойная. Вроде бы, и не прессуют откровенно, но бывает, что нервы треплют.

    Ответить


Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться












наверх ↑