По снегу, как по асфальту

Кто бы мог подумать, что шинники научатся делать покрышки, не только способствующие повышению курсовой устойчивости машины на обледенелом или заснеженном дорожном полотне, но и умеющие сохранять ее маневренность, минимизируя при этом расстояние тормозного пути.

 

Результатом применения подобных технологий стали инновационные зимние шины, разработанные японскими специалистами. Речь идет о двух свежих моделях в продуктовой линейке Bridgestone Blizzak — фрикционной VRX и шипованной Spike-01.

Стоит отметить, что показатели эффективности торможения на льду по сравнению с предыдущим поколением этих покрышек улучшились на 10%. Об этом свидетельствует многократные испытания, инициированные профильными экспертами в самых экстремальных дорожных условиях. Справедливо возникает вопрос — за счет чего резина стала лучше тормозить? Давайте разберемся.

Blizzak Spike-01: а шипы-то не простые…

Для достижения эффективности сцепления этих покрышек со льдом, инженеры исследовательского центра компании разработали шипы довольно любопытной формы — крестообразной. Технология, получившая название Cross-Edge Pin, позволила «колючке» более интенсивно впиваться в ледяную корку или наст, способствуя максимальной цепкости с покрытием.

В ходе тестов на заснеженном полигоне ваш корреспондент лично убедился, как эти шины ведут себя на разных скоростях в резких поворотах и при экстренном торможении: заносы проявляются едва-едва, отклонение от траектории – в рамках допустимого. И, как уже было сказано, сократился до минимума тормозной путь. Отдельно стоит отметить, что помимо усовершенствования конструкции шипов, японцы поработали над модернизацией отверстий, куда они вставляются.

Строение полостей было смоделировано в трехмерном формате, а их особая форма позволила оптимизировать силу удержания шипа в резиновой оболочке. После двух сезонов нещадной эксплуатации, «колючки» все до единой остались на своих местах.

А благодаря измененному рисунку протектора с расширенным пересечением канавок покрышка буквально заглатывает снег, удерживая шасси в нужной траектории. Но картина была бы неполной без применения самоочищающихся ламелей, защищающих шипы от налипания ледяной стружки, которая могла бы помешать «колючкам» вгрызаться в поверхность.

 

Blizzak VRX: поры, впитывающие влагу

Что касается фрикицонной резины, то ее ключевой особенностью является особая резиновая смесь Multi-Cell Compound, представляющая собой микроскопические поры из специального гидрофильного материала, обладающего уникальными абсорбирующими свойствами.

Скажем, при езде по заледенелому полотну, где вода, скопившаяся на поверхности льда, провоцирует скольжение, микротрещинки выполняют роль крошечных резервуаров, поглощающих влагу. Проще говоря, эти полости заполняются водой, что обеспечивает прямой контакт протектора с поверхностью, а соответственно и улучшает управляемость и тормозные характеристики.

Кстати, о протекторе. Его рисунок был спроецирован в виде блоков стреловидной формы, причем в асимметричном порядке. За счет чего шинникам удалось добиться равномерного сцепления шины с ледяным покрытием. А использование поперечных перекрестных канавок разной ширины, захватывающих снег между блоками и очищающих их при вращении, максимально повысило проходимость по глубокому снегу, насту и влажной каше.

 

Вячеслав Василенко 12 декабря 2015 в 13:59






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".





Принимать участие в голосовании могут только зарегистрированные пользователи. Авторизоваться / зарегистрироваться











наверх ↑