Изображение FIAT Ducato: не дрова везу!
Изображение FIAT Ducato: не дрова везу!

FIAT Ducato: не дрова везу!

Взгляд на итальянский фургон из пассажирского отсека

О ходовых качествах этого чистокровного «итальянца» мы рассказывали неоднократно и еще расскажем не раз. Но потенциальным его владельцам (особенно тем, кто закажет модификацию для комфортной перевозки людей) наверняка будет интересно знать, как в чреве этого фургона чувствуют себя пассажиры. Особенно если идти придется «на дальняк»…

В этот раз наш редакционный «экспедиционный корпус» состоял из пяти охотников и собаки. Пса поместили в багажный отсек, двое уселись в водительскую кабину и еще трое разместились в пассажирском салоне. А он у этого немаленького микроавтобуса навевает приятную ассоциацию с купе поезда — в том числе благодаря столику, расположенному между сиденьями. И последний — единственное, в чем FIAT проигрывает РЖД: в наш не интегрирована открывашка для напитков. В остальном же Ducato ничем не хуже спального вагона и что немаловажно – вам никогда не достанется крайнее купе у туалета!

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

В салоне с некоторым стеснением поместится шесть человек (будут уператься коленками), но троим здесь совершеннейшее раздолье. Не очень крупногабаритные пассажиры могут расположиться на сиденьях и лежа. Эта «опция» явно придется по вкусу любителям дальних путешествий: пока один рулит, другой храпит сзади, как натуральный напарник дальнобойщика.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

Лежать оно все сподручнее, тем более, задние сиденья не самые эргономичные и лишены даже минимальной возможности регулирования наклона спинки. Угол по-умолчанию выбран словно для курсантов роты почетного караула и тем, кто не привык несколько часов сидеть «проглотив кол», приходится туговато.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

Да и шумоизоляция салона могла быть и получше. С сидящими с вами на галерке друзьями во время движения еще можно общаться не особо повышая голос, а вот чтобы водитель вас услышал, придется покричать, особенно если у него включено радио, пусть даже негромко. Единственный плюс во всей этой ситуации – звон бокалов с заднего сиденья рулевой тоже не услышит, а значит, не будет ругаться, что активная фаза деструктивного отдыха началась без него.

Подвеска несильно загруженного автомобиля кажется пассажиру даже чересчур мягкой. Неровности дороги раскачивают идущий на скорости Ducato, как каравеллу в восьмибальный шторм. Незакрепленные на столе предметы смывает на палубу, а отсутствие вменяемых подстаканников добавляет брызг в мое морское сравнение.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

Если вам больше по духу мультипликационные метафоры с кулинарным оттенком, вспомните мышонка Джерри, удирающего от кота и прыгающего на большую порцию желе, которое никак не прекращает пружинить и все раскачивается, раскачивается, раскачивается... Нет, людям с морской болезнью определенно лучше ехать впереди.

Приятным бонусом является наличие нескольких розеток около стола, причем не только автомобильных разъемов под прикуриватели, но и под обычные вилки. Хочешь телефон заряжай, хочешь ноутбук подключай и смотри себе кино. Для этих целей можно также использовать и отдельный монитор с DVD на потолке.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

Ложка дегтя в этом электрифицированном раю на колесах – ни одна из розеток во время нашей поездки не работала. После первого же большого редакционного выезда в Абхазию все разъемы для подключения электроприборов приказали долго жить и заряжать телефоны дома.

За нашими спинами размещается еще отдельный багажный отсек. В нем, вдобавок к уже имеющимся холодильнику и микроволновке(!), без проблем поместились не только личные вещи пятерых человек, но и четыре кейса с ружьями, большая клетка с собакой и если бы нам в этот раз повезло на охоте, влез бы и целый лось. Забывать в багажном отсеке что-то нужное не рекомендуется, поскольку достать вещи на ходу не получится. Отсек наглухо отделен от «жилой зоны» и чтобы залезть в рюкзак, придется останавливать машину, обходить ее, открывать задние двери… В общем, двести раз подумаешь, надо оно тебе или нет.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

До наступления ярких солнечных летних деньков еще далековато и оценить прелесть тонированных окон в полной мере пока невозможно. Зато зимой можно ощутить все 50 оттенков серого в палитре депрессии, глядя через забрызганные до половины снежной кашей, заклеенные темной пленкой окна на окружающий мир. Если за этой пеленой унынья вы боитесь пропустить несколько часов короткого светового дня, можно включить внутреннее освещение: в салоне станет ярко как в полдень, жаль только витамина D в вашем организме от этого не прибавится.

Изображение фото: Антона Журавкова
фото: Антона Журавкова 

В целом же, несмотря на обилие замечаний, не стоит думать, что FIAT Ducato превращает путешествие в череду испытаний. Автомобиль отлично справляется со своими основными обязанностями. Это не S-класс, чтобы поражать отделкой из красного дерева, это недорогая рабочая лошадка для небольшой компании: и переезд организовать, и на рыбалку с мужиками смотаться, и всей семьtй на море махнуть. Остается только починить розетки и забить к лету мини-холодильник соответствующими напитками.

Что еще почитать