Изображение FIAT Ducato и подледный лов
Изображение FIAT Ducato и подледный лов

FIAT Ducato и подледный лов

Страшны ли теплолюбивому «итальянцу» российские морозы?

Возможно, наше решение отправиться на зимнюю рыбалку по сомнительным зимним проселкам на FIAT Ducato и покажется странным. Но в ходе предыдущих наши дальних вояжей на охоту в Абхазию и Пензенскую область он настолько хорошо зарекомендовал себя, что менять «колеса» на более проходимые мы не стали. В том числе и потому, что уж больно вместительным и комфортным оказался этот фургон…

На улице — минус тридцать. И самое обидное, что даже штатно устанавливаемый на модель предпусковой подогреватель Webasto мы накануне выезда употребить по назначению не смогли. Один из редакционных водителей забыл, видите ли, выключить мощную лампу освещения багажного отсека. Короче, аккумулятор (а здесь он, напомним, увеличенной под российские условия эксплуатации емкости — 110 А/ч) сел в ноль.

Мы, конечно, попытались прикурить «итальянца» от редакционных легковушек — да куда там, мотор даже попыток оживеть не демонстрировал. Задание главного редактора повисло на волоске, но тут, как водится, вмешался случай. Именно в это утро на редакционные же испытания привезли многофункциональное пускозарядное устройство. Ох и силен этот бустер — заведет даже мертвого! Даже мертвого «итальянца», хотел я сказать.

Уверенно затарахтевший благодаря «реаниматору» Ducato гонять зазря на холостых оборотах не стали — толку от подобной зарядки батареи чуть, а овес нынче дорог. Загрузились, сели, поехали, не очень опасаясь, что, неожиданно заглохнув, не запустимся. Ведь изготовители бустера заверили: даже такой мощный аккумулятор, как на FIAT, пусть и полностью разряженный, устройство раз пять еще запустит.

Изображение фото автора
фото автора 

Впрочем, в этих целях мы им больше не использовали. Всего за пятьдесят километров пробега, десять из которых пришлись на забитую в городе вылетную магистраль, генератор сумел подзарядить батарею, так что, заглушив движок у магазина за МКАД и сделав нужные покупки, завелись мы уже без проблем. Хотя чему удивляться, если и генератор здесь установлен — под суровые российские условия эксплуатации — увеличенной мощности (180 А/ч).

Новая Рига до самого поворота до старинного Торопцоа не доставила никаких хлопот. А вот дальше мы попали в царство грейдеров и грунтовок — где отлично чищенных-утрамбованных, а где и в снегу (да под хорошей ледяной коркой!) почти по ступицу.

Скажу коротко: такие направления для FIAT Ducato не проблема. Как не проблема и раскатанные за день, а к вечеру прихваченные морозцем почти конькобежные маршруты. Он уверенно идет по почти голому льду в своей шипованной обувке, не заставляя водителя потеть от напряжения: ни пробуксовок, ни сносов в изгибистых ледовых поворотах, что, впрочем, учитывая габаритные размеры и тяговитость движка, вполне объяснимо.

Изображение фото автора
фото автора 

Одним словом, очередная — без малого в 1500 км пробега — экспедиция прошла весьма успешно и комфортно, несмотря на то что забортные температуры в иные дни достигали отметок в –35. Ducato без проблем заводился по утрам, а движок довольно быстро для своей дизельной сущности начинал гнать в салон теплый воздух. Штатного кондиционера для водителя и штурмана тут более чем достаточно.

Хотя тем, кто сидит в пассажирском отсеке, его усилий не хватит даже при более высоких зимних температурах. Но наш Ducato оснащен очень удачным независимым воздушным отопителем марки «Airtronic», способным нагреть салон такого объемного автомобиля, как наш, до +30 даже в –30. И теплый воздух он начинает гнать уже через полторы-две минуты. Но при этом прилично подъедает запасы солярки.

Изображение фото автора
фото автора 

Точных замеров мы, конечно, не проводили, но лишний литр за пять часов эксплуатации устройство брало точно, а скорее даже больше — 1,2–1,5 л. Что подтверждает и общий расход топлива. Если по теплому времени FIAT Ducato тратил 10,1 литра на сотню, поздней осенью на шипованной резине — 11,1 л/100 км, то в наш зимний вояж — уже 12,4 литра. Зато никаких проблем.

Ну, а что касается улова, то первые два дня рыбалки при -30 дали ожидаемый результат всего в десяток хвостов. Но на третий день потеплело и в Москву мы привезли по полтора окуня на брата.
 

Что еще почитать