Волчара с автоматом

Всего-то потребовалась пара лет, чтобы пикап от Volkswagen получил новую трансмиссию, о которой мечтали участники еще первых его тестов.

Дальние броски по дорогам с твердым покрытием, асфальт, проселок, разбитая бетонка, полевая дорога — вот для каких «стихий» немцы создали этот автомобиль.

Дальние броски по дорогам с твердым покрытием, асфальт, проселок, разбитая бетонка, полевая дорога — вот для каких «стихий» немцы создали этот автомобиль.

Очень неплохой первый вариант пикапа с ручной коробкой передач и 163-сильным двигателем все-таки недодавал тяги на низах, и, наверное, это была основная претензия к нему. Вспоминаю, как в редакции мы живо обсуждали вопросы выносливости и надежности силовых агрегатов при их нешуточной энергонагруженности.

Ивот новый Amarok c восьмиступенчатой автоматической трансмиссией, с возможностью ручного переключения передач. Приятно, что это не простой перенос на пикап одного из существующих фольксвагеновских автоматов, а созданная специально для Amarok новая коробка ZF. Значит, немцы все-таки признают, что условия возможной эксплуатации пикапа и того же Touareg разные, и искать то самое место, куда «Макар телят не гонял», лучше все-таки на пикапе.


К приятным неожиданностям, согревающим душу, относится то, что теперь Amarok собирают в Германии. Очевидно, он пришелся по душе не только в Южной Америке, но и в Европе, и аргентинский завод просто не может удовлетворить спрос в Старом Свете и России. Я понимаю, что автомобиль, собранный в Аргентине, так же хорош, как и сделанный в Германии, но тяжело расставаться со стереотипами. Радует и небольшой прирост мощности двигателя. При том же объеме дизель с двумя турбинами теперь выдает на гора 180 лошадок, а максимальный крутящий момент достигает 420 Нм при 1750 оборотах. С новой трансмиссией пикап получил и постоянный полный привод — удовольствие и залог спокойствия жителей Северного полушария: все-таки у нас полгода то снег со льдом, то лед со снегом.

 

ФОТО ФИРМЫ-ПРОИЗВОДИТЕЛЯ


Новая автоматическая восьмискоростная коробка помогает экономить топливо; заявленные производителем 7,5 литров на сто километров вкупе с 80-литровым баком навевают благостные мысли о рыбных местах и дальних кордонах, куда можно съездить и вернуться на одном баке.

 



Итак, в путь! Нешуточные габариты Amarok первое время заставляют держаться в московской толчее напряженно, но скованность исчезает быстро. Аппарат предсказуем, послушен и откликается на малейшее движение рулем; движение с места начинается со второй передачи, процесс проходит споро и плавно, без рывков и дерганья. Передачи переключаются так ненавязчиво, что на это перестаешь обращать внимания. После третьей передачи теряется понимание того, что ты управляешь дизельным автомобилем, настолько ровно и тихо работает двигатель. Передвижение по городу приносит лишь одно удовольствие. Придавив педаль в пол, вы можете резво уйти от светофора или, наоборот, медленно «шествовать» в потоке, разглядывая архитектуру Бульварного кольца. Тормоза в состоянии мгновенно осадить машину практически с любой скорости городского трафика, а внушительные размеры аппарата привносят в движение вокруг вас некое подобие порядка и дисциплины. Но главное — у владельца Amarok пропадает всякое желание шустрить на дороге: уж больно не вяжется процесс управления немецкой громадиной с лихими перестройками в потоке, резвыми обгонами и прочими юношескими маневрами. Хотя, поверьте на слово, автомобиль может все!

 

Получив автоматическую трансмиссию, Amarok совсем не растерял своего боевого духа первопроходца.


Город городом, но все же… Дальние броски по дорогам с твердым покрытием, асфальт, проселок, разбитая бетонка, полевая дорога — вот для каких «стихий» немцы создали этот автомобиль. Энергоемкость подвески настолько велика, что водитель пикапа может вообще забыть о качестве или типе покрытия. Правда, в этот раз мне показалось, что подвеска была настроена несколько жестче, чем во время первых тестов. Забегая вперед, скажу, что после трех часов езды по второстепенным подмосковным дорогам, азартно подремонтированным после весны известным «ямочным» способом, мне захотелось минуту посидеть спокойно, приводя свой вестибулярный аппарат в порядок (а может быть, это просто возраст.) Однако после загрузки пикапа пассажирами и рыболовно-охотничьим снаряжением досаждавшая меня малоамплитудная тряска на неровных дорогах пропала. В голову пришла шутливая мысль, что фольксвагеновцы создали чисто американский по размерам автомобиль с очень небольшим по объему и чисто европейским по расходу двигателем. Так сказать, утерли нос американцам: «О'k, Америка! Ты по-прежнему лучше всех играешь в баскетбол, однако с пикапами…», — и далее следует какое-нибудь ироничное продолжение. Действительно, немцам удалось воплотить в металле и коже то, чем с таким упорством гордится автомобильная Америка. Но справедливости ради нельзя не отметить, что остались вопросы долговечности и надежности силовой установки. Только время даст нам ответ, сможет ли двухлитровый мотор с двумя турбинами прослужить столь же долго и надежно, как пяти-шестилитровые безнаддувные атмосферники от Dеtroit Diesel или Cummins. Не знаю, как вас, а меня одолевают сомнения. Хотя если смириться с мыслью, что наш мир катится в тартарары и ничто не вечно под луной, то вопрос срока службы немецкого дизеля вообще перестанет волновать воображение.

 

Если вместо плоской крышки багажника поставить жесткий верх, то объем грузового отсека достигнет почти 2,5 м3.


С некоторым сожалением признаюсь, что мне не довелось проверить пикап на очень серьезном бездорожье. Конечно, загнать машину по уши в болото можно и под Москвой, но если честно: как часто в реальной жизни на серийных автомобилях мы лезем в хляби-дебри? Остановило меня также и отсутствие в новом Amarok понижающего ряда трансмиссии — теперь его роль исполняет короткая и мощная первая передача. А завершает внедорожный арсенал авто кнопка принудительной блокировки дифференциала заднего моста. Поэтому, столкнувшись с первым серьезным осложнением на проселочной дороге, я заблокировал задний дифференциал и включил режим движения «оff road». Автомобиль справился и с препятствием, и диагональным вывешиванием удивительно легко. У меня даже не возникло желания вмешаться в работу электроники. Осмелев, я преодолел тот же участок еще пару раз в режиме простого полного привода и понял, что автомобиль может многое даже без понижающего ряда трансмиссии. Конечно, в дождь, на раскисшей колее, мне бы вряд ли удалось повторить то же самое, но, господа, не надо забывать, во что обута тестовая машина. Да и 203 мм дорожного просвета отсекают желание безрассудствовать за рулем. Если же необходимо участвовать в ралли-рейдах и различных «бахах» или волоком тащить добытых лосей из ярославских лесов, то для этого есть другие аппараты или тюнинговые ателье.

 

Ходы подвески не как у Range Rover, но и того, что есть, вполне хватит водителю, если он не совсем «чайник».


Трудно представить себе ситуацию, с которой бы не справился Amarok в жизни нашего горожанина или жителя сельской местности. И знаете, в этом мне видится здравый смысл. Зачем сверхмощный внедорожный потенциал среднему водителю? Того, что есть у Amarok, вполне хватит на любом бездорожье мира, особенно в странах с сухим или засушливым климатом, не говоря уже об урбанизированной Европе. Ну а что касается нашей страны, то здесь все зависит от «прокладки между сиденьем и рулем». Так что если вы хотите приобрести пикап, то присмотритесь к «волку-одиночке» с автоматом. Ведь в топовой комплектации его цена незначительно переваливает за полтора миллиона рублей.
 

Александр Лисицин 29 октября 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑