Старый добрый УАЗ

Ульяновский автомобильный завод, известный в том числе производством легендарных армейских внедорожников, вернул на конвейер уже подзабытый, но самый «бюджетный» вариант «проходимца» — УАЗ-469, ласково именуемый в народе «козликом»

 

Ульяновский автомобильный завод, известный в том числе производством легендарных армейских внедорожников, вернул на конвейер уже подзабытый, но самый «бюджетный» вариант «проходимца» — УАЗ-469, ласково именуемый в народе «козликом»

Как известно, все новое — хорошо забытое старое. В случае с УАЗ-469 эта прописная истина истинна лишь отчасти. Ведь модель Hunter, пришедшая на смену нынешней «новинке», внешне не шибко отличалась от прародителя. По словам руководства завода, задача стояла поставить на конвейер автомобиль, который имел бы достаточную надежность при минимальной стоимости. И решение напросилось само собой: возродить одну из легенд 70-х — УАЗ-469, причем приурочить его выпуск к грядущему 65-летию Победы.

Яркое солнце, гигантские сугробы (перед нашим приездом в Ульяновске случился сильнейший снегопад), огромные цеха автозавода, в которых бурлит жизнь… Несколько лет назад здесь прошла серьезная реконструкция, немецкие специалисты поставили и наладили новое оборудование, доработали конвейер. Теперь покрасочный цех — гордость ульяновцев. Причем вполне обоснованная: человеку со стороны поначалу даже не верится, что он на российском заводе. Вокруг чуть ли не стерильная чистота, все ходят в белых халатах, при входе и выходе «продуваются» в специальных камерах, чтобы сюда не попала ни малейшая пылинка-соринка. Кстати, средний возраст сотрудников — 29 лет, что отрадно: молодежь не чурается работы.

И вот с конвейера прямо на наших глазах сходят три УАЗа: черный, темно-зеленый и белый. Нам раздают ключи — и добро пожаловать на заводской полигон! Вашему кор­респонденту довелось поездить на разных моделях УАЗа, и я в принципе знаю его способности и внедорожные возможности. Но когда увидел так называемую трассу, по которой предстояло проехать (про предшествующие тестам снегопады я уже упоминал), захотелось вылезти и пойти попить чаю где-нибудь в теплом помещении. Ведь глубина снега превышала метр! Ну и ладно, была не была, включаем полный привод — и вперед на штурм жесткого заснеженного бездорожья. И действительно, подобное испытание оказалось для «уазика» вообще не проблемой. Автомобиль уверенно пер по целине, разбрасывая в стороны снежные вихри, даже и не думая проявлять малейшую неуверенность.

Лишь в одном месте произошел конфуз, причиной которого стал человеческий фактор. Молодой фотограф присел для съемки прямо на трассе, а вставая, поскользнулся… До моего летящего на всех парах по трассе УАЗа оставались считаные метры. Пришлось нажать на тормоз, «козлик» провалился в глубокий рыхлый снег и… сел на мосты. Имея весьма внушительный опыт как кольцевых гонок, так и езды по бездорожью, я подрубил пониженный ряд и принялся раскачивать машину. Несколько минут — и УАЗ самостоятельно выбрался из снежного плена. Причем на штатной «гражданской» резине.

Что, впрочем, неудивительно, ведь по части бездорожья конкурентов у УАЗа просто нет. Разве что Land Rover Defender готов бросить перчатку отечественному внедорожнику, но ценник там, понятное дело, несколько иной. Именно высокая проходимость и является главным козырем ульяновского джипа, потребители ради нее даже готовы закрывать глаза на не самую высокую надежность ульяновской продукции. Хотя, замечу, качество ее растет, сменились поставщики, на заводе появилось новое современное оборудование.

Отдельного разговора заслуживает ценовая политика компании. Базовая версия УАЗ-469 с брезентовым тентом стоит 299 000 рублей, а вариант с металлической крышей обойдется в 320 000 рублей. Двигатель предлагается только один — ЗМЗ-409 объемом 2,7 л и мощностью 112 л.с. Благодаря неплохо подобранным передаточным числам в «коробке» ездит УАЗ с таким мотором вполне себе шустро.

&

УАЗ ПОДПАДАЕТ ПОД ПРАВИТЕЛЬСТВЕННУЮ ПРОГРАММУ утилизации старых авто. Причем в самой Ульяновской области для местных жителей предлагался вообще «шоколадный» вариант: 50 000 рублей от федерального правительства, 50 000 — от правительства области и еще 20 000 рублей от управляющей компании «Sollers». Таким образом, общий размер скидки достигал аж 120 000 «деревянных»! Правда, повезло лишь первым 500 счастливчикам — таков был лимит от руководства области. За четыре дня через программу были реализованы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается лишь 300 УАЗов.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

УАЗ - 469

Габариты (мм) 4025х2010х2025
Колесная база (мм) 2380
Дорожный просвет (мм) 210
Масса (кг) 1770
Объем багажника (л) 930–1830
Рабочий объем двигателя (см3) 2693
Макс. мощность (л.с.) 112
Макс. крутящий момент (Нм) 208
Макс. скорость (км/ч) 130
Ср. расход топлива (л/100 км) 10,6

Алексей Гусев

19 ноября 2011 в 13:59






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -56
    Лёлик Старшой
    #1  20 ноября 2011 в 07:10

    В народе этот драндулет "ласково именуют" не «козликом», а «козлом». Так, мелочь, конечно, зато какой эффект контраста, ась?

    Ответить
  • -13
    , буба офлайн
    #2  14 марта 2012 в 23:41

    За четыре дня через программу были реализованы все полтысячи автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается лишь 300 УАЗов. да... как говориться, нахаляву и уксус сладкий!!!))))))))))))))))))

    Ответить
  • 78
    Владимир Суденко офлайн
    #3  17 марта 2013 в 13:59

    А ещё был ГАЗ-69. Машинка хоть куда: легкая, "вертлявая", мягкая в движении по причине наличия рессор из тонких листов стали, экономичная. Если бы ему мотор от УАЗ-469 и четырёхступенчатую коробку и металлический кузов - цены не было бы для села.

    Ответить
  • 41
    Константин Краёв офлайн
    #4  17 марта 2013 в 17:18

    Всем хорош но жрёт бензин не меряно ещё не один не сказал что расход 10,5 л даже инжекторные
    Хотя бы за это завод скидку должен сделать на эти " козлы" по проходимости ничего не скажешь
    да ещё с цепями. Вот только делали бы пяти ступку,и расход хотя бы по "трассам" убавился.

    Ответить
  • 24
    Евгений Джексон офлайн
    #5  17 марта 2013 в 21:24

    За 200 тыс. руб "КОЗЛА" бралибы закрытыми глазами по 100000000,,,,,,,, в месяц, а вот за 300 слишнем конечно дороговато.

    Ответить
  • 29
    Борис Соколов офлайн
    #6  18 марта 2013 в 01:14
    Константин Краёв
    Всем хорош но жрёт бензин не меряно ещё не один не сказал что расход 10,5 л даже инжекторные
    Хотя бы за это завод скидку должен сделать на эти " козлы" по проходимости ничего не скажешь
    да ещё с цепями. Вот только делали бы пяти ступку,и расход хотя бы по "трассам" убавился.

    Согласен, пятиступка бы сделала "козла" совсем другой машиной. Моя личная статистика: мой "Патриот", который заметно тяжелее,массивнее при вменяемой езде по трассе в незагруженном состоянии кушает те самые 10,5 л., на тяжёлом грунте по формуле 4х4 с понижающим рядом - около 15, с буксованием, раскачкой, включёнными принудительными блокировками, в общем, в режиме реального офф-роада - до 17. Во время последней дальней поездки в 2012 году два "Патриота" (один 2006 года с прошивкой по евро-2, второй 2011 года под евро-3) прошли 3800 км. без малейшего ремонта, обеспечивая вполне достойный комфорт, "съев" по 465 литров, т.е. примерно по 12,5 литров с учётом длительных прогонов на 2-3 передачах с предельной загрузкой снаряжением, собаками, оружием, продовольствием и проч. Великолепные автомобили. "Козлу"бы эти корейские коробки, так ведь и цена ещё больше сразу "полезет" !

    Ответить
  • 66
    Геннадий Шипигузев офлайн
    #7  2 апреля 2013 в 00:01

    Больше 10 лет работал на "батоне",больше 12 лет эксплуатирую собственный 469 в районе приравненном к крайнему северу-это зимники, заболоченная местность, экстремальные запуски и множество факторов сокращающих жизнь машине. Могу сказать только спасибо за надежность и ходовые качества, ремонтопригодность,надежность. Работал на Газ66, ЗиЛ131, есть с чем сравнивать. Слабые места -,двигатель, печка-вопиют! На свой "козлик" поставил Андорию(дизель), самодельную панель приборов(теперь она перед глазами), жизнь заставила-российский предпусковой пологреватель, дополнительную электропомпу-получил МАШИНУ мечты! Просится пятиступка-не позволяет пенсия.

    Ответить
  • 24
    Сергей Кузмичев офлайн
    #8  4 июня 2013 в 21:01

    4 года ездил на УАЗе,машина конечно надежная и в ремонте простая,но иметь его можно только если есть крайняя необходимость,а для охоты короткая Нива намного лучше.

    Ответить
  • 48
    Владимир Владимир офлайн
    #9  16 ноября 2013 в 17:52

    к такой машине нужен дизельный двигатель, который бы брал не более 6 литров.

    Ответить
  • -6
    Зуек офлайн
    #10  16 ноября 2013 в 18:41

    Только не Лэнд Ровер Дефендер, а Лэнд Крузер 70 серии, только действительно дорогой и в Россию официально не ввозят. Можно и 65 новый купить, тот вообще только что по стенам не может ездить.Вот эти машины мечты.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑