Шлюпку на воду!

Чтобы выудить по-настоящему трофейный экземпляр, рыболову понадобятся не только опыт и огромное везение, но и современные средства передвижения по воде.

Все подвесные лодочные моторы Baltmotors Marine производятся на оборудовании всемирно известного водно-моторного бренда Selva.

Все подвесные лодочные моторы Baltmotors Marine производятся на оборудовании всемирно известного водно-моторного бренда Selva.

Хороший катер или алюминиевая моторная лодка по карману далеко не всем. Бюджетный вариант — надувная шлюпка с подвесным двигателем. Скептики наверняка скривились, мол, это пародия на лодку, уж точно не транспорт для современного рыбака. Впрочем, окажись они на борту Baltmotors Marine Неман 380, свое мнение о «надувниках» стопроцентно бы изменили…

Считается, что надувные лодки не слишком прочны, по сравнению с жесткокорпусными судами у них хуже управляемость и уровень комфорта гораздо скромнее. Но неоспоримое преимущество «надувников» — это удобство транспортировки и хранения.

Представьте, купили пластиковую или алюминиевую «посудину», и сколько сразу сопутствующих проблем и финансовых трат!

Где хранить? Нужен отдельный гараж или аренда места на лодочной станции (а это удовольствие в пересчете на 12 месяцев не из дешевых). Если все-таки гараж, то лодку надо на чем-то возить, следовательно — раскошеливаемся на прицеп.

Другое дело — надувная лодка. Для ее хранения достаточно свободного уголка в гараже или даже в квартире, а чтобы доставить «шлюпку» к воде, нужен пустой багажник в авто. Что погрузить, что выгрузить из машины надувную лодку длиной даже 380 см, по силам одному человеку. Да и со сборкой однозначно проблем нет.

Еще одно достоинство «надувников» — небольшая глубина осадки, что делает возможным эксплуатацию лодки на мелководье.

Впрочем, производители надувных лодок постоянно совершенствуют свой продукт, пытаясь улучшить характеристики и свести к нулю озвученные в начале статьи недостатки.

Взять, к примеру, лодку Baltmotors Marine Неман 380, на тест-драйве которой недавно побывало наше издание. Это небольшое рыбацкое судно длиной, как следует из названия, 3 м 80 см влюбляет в себя с первого взгляда еще на берегу. Лодка выполнена из особо прочного — толщиной почти в миллиметр — ПВХ плотностью 1100 г/м2, благодаря чему ей не страшны коряги, торчащие из воды.

 

Транец на Baltmotors Marine Неман-380 имеет небольшой угол наклона. Может показаться, что его криво вклеили на заводе, но на самом деле угол наклона в 4–6 градусов транцу необходим для оптимального погружения в воду «ноги» подвесного мотора.

Что касается плохой управляемости, то это тоже не про нашу испытуемую. Дело в том, что на лодке есть небольшой надувной киль, идущий практически во все днище, и это дарует судну, как мы убедились, отменную курсовую устойчивость.

Иными словами, современная надувная лодка практически ни в чем не уступает более тяжелым и дорогим жестко корпусным маломерным судам.

В базовую комплектацию Baltmotors Marine Неман 380 входят весла, сиденья из водостойкой фанеры, ножной насос, транспортировочная сумка и небольшой ремкомлект, на тот случай, если все-таки надувные борта не сдюжат встречи с чем-нибудь острым. Пол лодки устлан алюминиевыми вставками.

Выражаясь научным языком — пайолы. Для справки: пайолы на надувных лодках бывают двух типов: надувные и жесткие. Для лодок, рассчитанных на установку подвесного мотора, пайолы, как правило, делают жесткими (из алюминия или влагостойкой фанеры). Дабы предотвратить «гуляние» пайол на волне, производитель сделал так называемую «двойную защелку», то есть пайол входит не только в стрингеры (кто не в курсе, это название продольных ребер жесткости), но и в паз соседнего пайола.

Таким образом, пол лодки становится фактически жесткой, монолитной конструкцией. Кроме того, чтобы защитить надувные баллоны лодки в местах их стыка со стрингерами, на лодках серии «Неман» (данная серия, к слову сказать, представлена в четырех размерах: 320, 360, 380, 420 см) производитель установил специальные накладки из ПВХ.

В корму «Немана-380» вклеен транец высотой 38 см из специальной водостойкой фанеры. По высоте он не регулируется, да это по большому счету и не надо, ведь для своих лодок компания Baltmotors теперь продает и подвесные моторы, идеально подходящие по всем параметрам. Ведь регулировка транца нужна, как правило, чтобы правильно заглубить винт, дабы избежать эффекта подхвата воздуха и кавитации (то есть когда вокруг винта образуется воздушный пузырь, из-за чего лодка идет скачками и не набирает скорость при растущих оборотах двигателя).

 

При эксплуатации лодки из ПВХ со стационарным транцем следует избегать ударов «ноги» двигателя о камни или дно, ведь это может привести к вырыванию транца из корпуса лодки.

На тестируемом нами «Неман-380» стоял мотор от Baltmotors мощностью 18 л.с. (в целом же, на эту модель надувной лодки можно ставить двигатели мощностью до 32 «кобыл»). Легкие рывки на глиссеровании чувствовались, и это было как раз вызвано тем, что между транцем и мотором стояли самодельные проставки. Винт был недостаточно заглублен, из-за чего образовывался воздушный пузырь. Остановились, убрали прочь «самопал», и лодочка пошла идеально.

Общие впечатления от «надувнушки» с мотором от Baltmotors Marine самые положительные. Лодка реально прочна. Управляемость на высоте: ни на малом ходу в режиме так называемого водоизмещения, ни на глиссере наш «Неман-380» не рыскал из стороны в сторону, а четко шел заданным курсом и уверенно входил в повороты.

Судно весьма устойчиво, и даже на небольшой волне рыбачить можно, что называется, из положения стоя. Мотор прекрасно заводится с одного-двух дерганий шнурком, немножко дымит при прогреве, как и любой двухтактник, но, главное, хорошо тянет. При эксплуатации подвесного движка следует помнить, что система охлаждения у него водяная проточная, и после длительной «пробежки» в полный газ его нельзя сразу глушить, в противном случае это грозит перегревом.

Теперь о ценовой политике. Лодка «Неман-380» в розницу стоит чуть больше 46 000 руб., а подвесной мотор Baltmotors Marine 18 обойдется потребителю в 56 000 руб. То есть достаточно большая лодка, рассчитанная на шесть персон плюс вполне мощный мотор, выльются примерно в 100 000 «деревянных».

Нельзя сказать, что Baltmotors однозначно соблазняет сверхпривлекательной ценой. Прайс на продукцию довольно средневзвешенный для этого сегмента.

Однако если детально вникнуть во все приятные мелочи, из которых и состоят лодки и моторы Baltmotors, то выходит, что при приблизительно одинаковой с конкурентами цене их продукция на порядок интереснее и качественнее для любителей поудить рыбку с лодки.

Дмитрий Зленко 3 августа 2014 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #1  5 августа 2014 в 07:30

    Обычное китайское "чудо". Для лодки, скорее всего из дешевого ПВХ, цена явно завышена, да и вес при такой плотности, не для одного человека. Неизвестный китайский мотор, скорее всего клон Зонгшена-Сельвы, мог бы в этом случае быть тысяч на пять подешевле. Если повезет с данным комплектом, что случается далеко не всегда, то будет "счастье" при условии осторожной эксплуатации, а возможно это окажется постоянной "головной болью", особенно при заводке мотора.

    Ответить
  • -2
    Борис Соколов офлайн
    #2  5 августа 2014 в 07:58
    yury konstantinov
    Обычное китайское "чудо". Для лодки, скорее всего из дешевого ПВХ, цена явно завышена, да и вес при такой плотности, не для одного человека. Неизвестный китайский мотор, скорее всего клон Зонгшена-Сельвы, мог бы в этом случае быть тысяч на пять подешевле. Если повезет с данным комплектом, что случается далеко не всегда, то будет "счастье" при условии осторожной эксплуатации, а возможно это окажется постоянной "головной болью", особенно при заводке мотора.

    Лодки такого класса и другие производители в Питере давно делают. Эта штуковина, конечно, не для одного только владельца. Тяжёлая посудина даже для двоих; судя по указанной в статье маркировке оптимальной для обычных рыбацких целей является 320 (наверное, 3-х или 4-х местная под мотор до 15 л.с.)
    А что касается моторов - да, нужно очень осторожно относиться к малопонятным маркам, мы крепко обожглись даже на тех же "сельвах", а уж от этой лицензионки "спаси и сохрани!".

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #3  5 августа 2014 в 10:03
    Борис Соколов
    мы крепко обожглись даже на тех же "сельвах

    2-х тактных, Сельва перенесла производство из Италии в Китай, в Европе 2т запрещены. 320, если вдобавок узкая для рыбалки неудобна. Конечно пайольные лодки тяжелые, в размере 380, скорее всего далеко за 60 кг и пакуется в две сумки. Часто новые "отечественные" производства, это Китай с наклейкой "русских" названий, например моторы и лодки "Белуга".

    Ответить
  • -2
    Борис Соколов офлайн
    #4  5 августа 2014 в 10:26
    yury konstantinov
    2-х тактных, Сельва перенесла производство из Италии в Китай, в Европе 2т запрещены. 320, если вдобавок узкая для рыбалки неудобна. Конечно пайольные лодки тяжелые, в размере 380, скорее всего далеко за 60 кг и пакуется в две сумки. Часто новые "отечественные" производства, это Китай с наклейкой "русских" названий, например моторы и лодки "Белуга".

    310-е "Фрегаты" отечественного производства, я думаю, как раз аналог этих 320-х. Узкими их не назовёшь, скорее - короткими. Четырёхместные с грузоподъёмностью 450 кг. А собственный вес с пайолом и скамьями 55 кг. Значит, вес 380-го за 70 уйдёт точно.

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #5  5 августа 2014 в 11:05
    Борис Соколов
    310-е "Фрегаты" отечественного производства, я думаю, как раз аналог этих 320-х. Узкими их не назовёшь, скорее - короткими. Четырёхместные с грузоподъёмностью 450 кг. А собственный вес с пайолом и скамьями 55 кг. Значит, вес 380-го за 70 уйдёт точно.

    Все что уже 160, особенно с надувным килем или с НДНД на рыбалке не очень удобны, сильно кренятся при вытаскивании рыбы, когда оба "пассажира" на один борт, один со спиннингом, др. с подсаком. Чем лодка длиннее, тем спокойней идти по волне. Обычно для рыбалки и похода на двоих человек рекомендуют 380, но всё это на любителя. Хотя на глисс 380 выходит легче чем 350 под одинаковым мотором.

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #6  5 августа 2014 в 11:19
    Борис Соколов
    310-е "Фрегаты" отечественного производства, я думаю, как раз аналог этих 320-х. Узкими их не назовёшь, скорее - короткими. Четырёхместные с грузоподъёмностью 450 кг. А собственный вес с пайолом и скамьями 55 кг. Значит, вес 380-го за 70 уйдёт точно.

    380 обозначен вес 78 кг, но это с фанерными пайолами, с алюминием наверно легче. Цена от 42 тыс. Однозначно Китай. Хотя это не есть совсем плохо, но настораживает. Мотор точно Зонгшен с др. наклейкой. Зонгшен-Сельва пожалуй один из моторов не копия др., обычно японских, а итальянская Сельва произведенная на территории КНР, что конечно лучше, если не считать, что Сельва и в Европе, в свою бытность, особой популярностью не пользовалась.

    Ответить
  • -2
    Борис Соколов офлайн
    #7  5 августа 2014 в 11:57
    yury konstantinov
    380 обозначен вес 78 кг, но это с фанерными пайолами, с алюминием наверно легче. Цена от 42 тыс. Однозначно Китай. Хотя это не есть совсем плохо, но настораживает. Мотор точно Зонгшен с др. наклейкой. Зонгшен-Сельва пожалуй один из моторов не копия др., обычно японских, а итальянская Сельва произведенная на территории КНР, что конечно лучше, если не считать, что Сельва и в Европе, в свою бытность, особой популярностью не пользовалась.

    Да-а ! Я бы сказал, что 160 - уже маловато ! Тут на каждых 50 мм. ощущение от лодки меняется !
    А 78 кг. - это хотя не критично, но всё равно уже многовато. Вот точные параметры 310-го "Фрегата", наверное, этот 320-й где-то рядом:
    Макс. мощность мотора, л.с.15
    Пассажировместимость, чел.4
    Кол-во герметичных отсеков 3+киль
    Грузоподъемность, кг 450
    Вес лодки, кг 51.7
    Длина, м 3.14
    Ширина, м 1.72
    Диаметр баллона, м 0.45
    Цена около 30000.
    По моим ощущениям это минимально приемлемый уровень удобства пользования при вполне приемлемом уровне удобства транспортировки.
    Что касается "Сельвы", то мотор откровенно странноватый. Не знаю, на всех ли его модификациях так, но на наших стоял фиксатор вертикального положения. Т.е. при налёте дейдвудом или винтом на корягу (камень, мель) мотор не подкидывало на горизонтальной оси и редуктор с винтом жёстко принимали на себя этот "втык". А с винтом вообще начудили. Во-первых, он фиксируется очень крепкой стальной шпонкой и ломалась не она, а сам винт. Во-вторых, выхлоп в воду выведен через него - при необходимости экстренной замены какой-нибудь другой винт чёрта с два подгонишь по месту. И шумные, как мне кажется, в сравнении с японскими.

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #8  5 августа 2014 в 12:25
    Борис Соколов
    Да-а ! Я бы сказал, что 160 - уже маловато ! Тут на каждых 50 мм. ощущение от лодки меняется !
    А 78 кг. - это хотя не критично, но всё равно уже многовато. Вот точные параметры 310-го "Фрегата", наверное, этот 320-й где-то рядом:
    Макс. мощность мотора, л.с.15
    Пассажировместимость, чел.4
    Кол-во герметичных отсеков 3+киль
    Грузоподъемность, кг 450
    Вес лодки, кг 51.7
    Длина, м 3.14
    Ширина, м 1.72
    Диаметр баллона, м 0.45
    Цена около 30000.
    По моим ощущениям это минимально приемлемый уровень удобства пользования при вполне приемлемом уровне удобства транспортировки.
    Что касается "Сельвы", то мотор откровенно странноватый. Не знаю, на всех ли его модификациях так, но на наших стоял фиксатор вертикального положения. Т.е. при налёте дейдвудом или винтом на корягу (камень, мель) мотор не подкидывало на горизонтальной оси и редуктор с винтом жёстко принимали на себя этот "втык". А с винтом вообще начудили. Во-первых, он фиксируется очень крепкой стальной шпонкой и ломалась не она, а сам винт. Во-вторых, выхлоп в воду выведен через него - при необходимости экстренной замены какой-нибудь другой винт чёрта с два подгонишь по месту. И шумные, как мне кажется, в сравнении с японскими.

    У меня есть опыт эксплуатации Сельвы Нансос 2т 9,9 л.с. и Зонгшен-Сельвы (уже из Китая), тоже что нансос 9,9, только раздушенная 15 л.с.
    Родная заводилась без проблем, Зонгшен со своими странностями при заводке. Винты у них другие с резиновой втулкой и надо не забывать снимать со стопора заднего хода, чтобы мотор откидывался, что происходит у меня на Тохатсу автоматически при переключении с заднего хода на передний. Сельва все-таки устаревший отчасти мотор, но простой по конструкции. К нему нужно подобрать "ключик", что удается не всегда.

    Ответить
  • -2
    Борис Соколов офлайн
    #9  5 августа 2014 в 13:40
    yury konstantinov
    К нему нужно подобрать "ключик", что удается не всегда.

    Да уж ! Мне в итоге вообще сказали, что это по конструкторской задумке чисто морской мотор, у тех, кто его разрабатывал, и в мыслях не было, что его станут корёжить на малых водоёмах с топляком и корягами :)

    Ответить
  • -2
    Зуек офлайн
    #10  7 августа 2014 в 01:58

    Кто бы толковый картоп для охоты сделал у нас. У американцев есть gheenoe, но привезти золотое будет.

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все




Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований











наверх ↑