Новые правила регистрации маломерных судов

С началом летнего навигационного сезона 2012 года законодатели преподнесли подарок судовладельцам.

Фото автора Фото автора

Приняты изменения, внесенные Федеральным законом № 36, вступившим в силу с 24.05.2012 г., в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения понятия маломерного судна и поднадзорной деятельности («Кодекс внутреннего водного транспорта», «Кодекс торгового мореплавания», «Налоговый кодекс», КоАП).

Теперь не всем судовладельцам, имеющим маломерные суда, надо их регистрировать. С 24 мая вступают в силу новые критерии регистрации. Не надо регистрировать маломерные суда массой менее 200 кг включительно, а также суда массой менее 200 кг, на которые установлен двигатель до 8 кВт включительно. Необходимо обратить внимание – не грузоподъемностью, как было раньше, а массой. Теперь надувные резиновые лодки рыбаков и охотников не попадают под регистрацию. Редко, какая лодка имеет собственную массу выше 200 кг.

Если на маломерное судно массой менее 200 кг установлен двигатель более 8 кВт, то такое маломерное судно подлежит регистрационному учету. Для судов массой менее 200 кг с установленным на них двигателем 3,8 кВт, включительно, «Удостоверение на право управления маломерным судном» не требуется. При установке более мощного двигателя (более 3,8 кВт) судоводитель обязан иметь «Удостоверение на право управления маломерным судном».


Несамоходные суда (причальные и мостовые понтоны; понтоны, используемые на переправах и баржи) длиной до 20 метров, независимо от грузоподъемности, регистрируются в Реестре гребных и парусных судов в зависимости от принадлежности юридическим либо физическим лицам.


В связи с тем, что Закон обратной силы не имеет, суда, ранее зарегистрированные и не подлежащие государственной регистрации в реестре маломерных судов, в соответствии с Законом не подлежат принудительному снятию с регистрационного учета, процедура снятия с государственной регистрации осуществляется только по заявлению владельца.


Суда, пассажировместимость которых с учетом членов экипажа составляет 18 человек и используемых в некоммерческих целях, относятся к категории «Прогулочных» и регистрации в ГИМС не подлежат.
 

Сергей Гуляев 22 июня 2012 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • -2
    Анатолий Гневашев офлайн
    #1  24 июля 2014 в 20:37

    Здравствуйте! Думаю приобрести мини-яхту с парусами до 12 м кв. и мощностью подвесного мотора до 5 л.с., чтобы ходить на ней по акватории Чебоксарского или Куйбышевского водохранилища. Чтобы управлять таким судном, какие мне необходимы документы (права?)? Заранее, спасибо. С уважением, Анатолий.

    Ответить
  • -2
    Николай Григорьев офлайн
    #2  24 июля 2014 в 21:48

    Я думаю, вы не обратили внимание, а статья то старая. Вам лучше в ГИМС обратиться, там всё расскажут. А мотор вам бы надо 8-9 л.с., а не 5. Попутного вам ветра и хотя бы метра под килем.

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #3  24 июля 2014 в 22:04
    Анатолий Гневашев
    Здравствуйте! Думаю приобрести мини-яхту с парусами до 12 м кв. и мощностью подвесного мотора до 5 л.с., чтобы ходить на ней по акватории Чебоксарского или Куйбышевского водохранилища. Чтобы управлять таким судном, какие мне необходимы документы (права?)? Заранее, спасибо. С уважением, Анатолий.

    Раз яхта, то права нужны, категория "Парусное судно с площадью парусов до 12 кв.м." По поводу мотора вопрос отдельный. Если мотолодка массой до 200 кг. и мотор до 10 л.с. вкл. регистрация не нужна, а по последним разъяснением ГИМС и права не нужны, хотя к таким моторам инспектора цепляются, т.к. до последнего времени права были не нужны при моторе 5 л.с.

    Ответить
  • -2
    Николай Григорьев офлайн
    #4  24 июля 2014 в 22:51

    Там был небольшой нюанс, где эксплуатируется судно, в некоторых водах и с 5-сильным мотором права нужны. Просто два года прошло, как читал. Лодку продал и выбросил всё из головы, чтобы не болела :-))).
    А по мотору, если он слабый, да на большой акватории и под массивное судно, быстро сдохнет.

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #5  25 июля 2014 в 08:44
    Николай Григорьев
    Там был небольшой нюанс, где эксплуатируется судно, в некоторых водах и с 5-сильным мотором права нужны. Просто два года прошло, как читал. Лодку продал и выбросил всё из головы, чтобы не болела :-))).
    А по мотору, если он слабый, да на большой акватории и под массивное судно, быстро сдохнет.

    Были буквально совсем недавно разъяснения на это счет одного из руководителей МЧС, куда входит ГИМС. По мотору на яхту, нужно подбирать грузовой винт, для 5 л.с. это будет сделать затруднительно, ассортимент может ограничиваться лишь одним штатным винтом.

    Ответить
  • -2
    Алексей Якунин офлайн
    #6  8 января 2015 в 19:10

    Так и не пойму!!! На разных сайтах пишут закон и пояснения по разному!!! Где пишут до 8кв если нет регистрации, значит и не надо прав, а где и наоборот, права обязательны! Звонил в ГИМС, там вообще так загрузили, что голова чуть не лопнула!!! Кто нибудь объясните толком то!!! Говорят что ещё весной какой то закон хотят принять по моторам! Кто что про это знает?

    Ответить
  • -2
    Георгий офлайн
    #7  8 января 2015 в 20:15
    Алексей Якунин
    Так и не пойму!!! На разных сайтах пишут закон и пояснения по разному!!! Где пишут до 8кв если нет регистрации, значит и не надо прав, а где и наоборот, права обязательны! Звонил в ГИМС, там вообще так загрузили, что голова чуть не лопнула!!! Кто нибудь объясните толком то!!! Говорят что ещё весной какой то закон хотят принять по моторам! Кто что про это знает?

    Зайдите на сайт МЧС

    Ответить
  • 0
    Николай Григорьев офлайн
    #8  29 марта 2016 в 15:52
    Игорь Репин
    На любое судно нужны права ,либо регистрация,ато ты так далеко без них не уплывешь) Можешь в принципе обратится сюда ..... и будет тебе счастье

    Прежде чем всех осчастливить, вы уж потрудитесь пояснить, что значит на любое судно нужны права или регистрация...судно под кроватью упустим.

    Ответить
  • 0
    Борис Соколов офлайн
    #9  29 марта 2016 в 16:17
    Николай Григорьев
    Прежде чем всех осчастливить, вы уж потрудитесь пояснить, что значит на любое судно нужны права или регистрация...судно под кроватью упустим.

    Николай Иванович, да это так... лишь бы ляпнуть... А скорее всего, замануха на платные услуги по получению прав. Крайне недобросовестная замануха. Я бы на месте администраторов счёл её рекламой.

    Ответить

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑