С газонокосилкой вместо мотора на лодке и на рыбалку…

 

Идея сверхлегкого подвесного мотора для небольшой лодки привлекает множество рыбаков. Мотор, который мог бы стать альтернативой электрическому двигателю с его большим расходом «топлива» и тяжелыми «топливными баками», да еще обладал бы возможностью передвигать лодку по мелководью, интересен для многих. И, конечно же, взоры этих людей обращаются именно к газонокосилке, точнее к триммеру. Подумать об этом решили и мы…

Почему триммер?
Легкий, современный, «малопьющий», со встроенным баком мотор, с готовыми элементами управления: ручка газа, стартер.
Есть даже длинная «нога», что еще надо?

А надо всего лишь струбцину для крепления на транец лодки да винт. Надо пробовать!!! Берем готовую струбцину в ближайшем строймагазине. Приспособить - не проблема!
Затем винт… Винт…
Все, здесь начинается кризис

о нам повезло. Оказывается, умелец из далекой Австралии уже создал недостающую часть мотоголоволомки. Срочно заказываем и «буквально» в течение трех месяцев ОНА приходит! Вот она, в коробочке сверкает нержавейкой чудо-привод и, в придачу куча переходников к гибкому валу триммера.

Производителем было заявлено, что переходники позволяют не задумываться о выборе конкретной модели триммера, поэтому без затей был приобретен инструмент известной марки SHTIL, недорогой и красивый с мощностью мотора 0,65 кВт.

 

Сборка агрегата - это отдельный разговор. Листовка из коробки с движителем обещает «от газонокосилки до лодочного мотора примерно за 2 минуты!». Однако мне потребовалось около часа, для того чтобы нормально соединить насадку с гребным винтом и SHTIL.
Не у каждого домашнего мастера в запасе есть набор внутренних звездочек необходимых для того, чтобы развернуть трубу триммера, которую к тому же пришлось подрезать…

Но, в итоге, переходник все-таки подошел и позволил мне соединить вал винта и вал триммера. Затянул эксцентриковый зажим. Привинтил к трубе триммера струбцину, которая, кстати, была в комплекте, готово!

На воде наш надувной каяк, с установленным на нем «Тримметом» показал скорость около 6,5 км/ч, что соответствует лучшим показателям электромоторов, проходивших испытания в тот же день. Управление лодкой было освоено за пять минут, быстрее не получилось потому, что моторчику нужно время на прогрев.

Все просто, нажал газ – поехал, отпустил – остановился. Топливный бачек триммера на 350 мл обеспечивает часовой запас хода на максимальных оборотах. Для сравнения, ближайший электроконкурент потребует аккумулятора емкостью примерно 50 АЧас, чтобы иметь такой запас, а это дополнительный, и весьма немалый вес.

В то же время, гребной винт электромотора практически не защищен от подводных препятствий, чего не скажешь о винте «Триммета» с его мощной «броней», которой кажется, не страшны любые камни.

Из отмеченных недостатков - шум, пожалуй, самый основной. Так же в нашем варианте сборки выхлопные газы, при повороте мотора норовили «ударить» водителя в нос, хотя возможно, что при более обстоятельном выборе триммера этой проблемы удалось бы избежать.

Так простая газонокосилка отправилась в плавание в качестве подвесного мотора. Возможно, вскоре к ней присоединятся другие, более мощные.
На следующий сезон нами уже намечены тесты сверхлегкой глиссирующей газонокосилки…
 

Автор: Баджеру В.В.

6 ноября 2011 в 23:48






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 10
    лодочник
    #1  27 ноября 2011 в 20:11

    Баджеру В.В как заказать и где чудо-привод-винт на триммер.С уважением.

    Ответить
  • -2
    Михаил Сёмин офлайн
    #2  28 ноября 2011 в 01:05

    слышал, что цена зашкаливает, да и если по букве закона, то регистрация нужна...

    Ответить
  • 0
    , буба офлайн
    #3  15 марта 2012 в 12:57

    а не легче купить движок на 2 лошадки и не мучаться?

    Ответить
  • 16
    Dmitry Grigor'ev офлайн
    #4  17 июня 2012 в 09:11

    автор,координаты продавца в студию. пожста

    Ответить
  • 2
    Иван Цепель офлайн
    #5  8 января 2014 в 16:36

    Где такую приобрести и какая цена?
    Можно ли узнать контакты продавца?

    Ответить
  • -2
    алексей чумаков офлайн
    #6  30 июня 2014 в 12:33

    Где можно заказать такой винт?

    Ответить
  • -2
    Борис Соколов офлайн
    #7  30 июня 2014 в 14:45

    Сразу вспомнилось Остаповское: "Посмотрите, Шура, что можно сделать из простой швейной машинки Зингера! Небольшое приспособление и получается прекрасная колхозная сноповязалка".
    Вот даже заморачиваться бы не стал на эту фигню ! И электромотор, и эта конструкция - приспособления для короткого, чисто каботажного плавания. И пускать себе в рожу треск и выхлоп вместо почти бесшумного и чистого электромотора я бы точно не стал, извращение какое-то. А на дальняк, хотя бы и не скоростной, нужны нормальные лодочные моторы от 2,5 до 8 лошадок, с огромным моторесурсом и выхлопом в воду.

    Ответить
  • -2
    yury konstantinov офлайн
    #8  30 июня 2014 в 15:08
    Михаил Сёмин
    слышал, что цена зашкаливает, да и если по букве закона, то регистрация нужна...

    До 10 л.с. вкл. и лодки массой до 200 кг. сегодня регистрация не нужна. а по последним разъяснением начальника ГИМС и права на маломерное судно с вышеуказанными характеристиками.

    Ответить
  • -2
    Михаил Сёмин офлайн
    #9  30 июня 2014 в 15:24
    yury konstantinov
    До 10 л.с. вкл. и лодки массой до 200 кг. сегодня регистрация не нужна. а по последним разъяснением начальника ГИМС и права на маломерное судно с вышеуказанными характеристиками.

    Если по букве закона, то так:
    ...в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации - массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей, в случае установки, до 8 кВт включительно...
    Кому интересно, читайте Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-Ф3

    Ответить
  • -2
    Михаил Сёмин офлайн
    #10  30 июня 2014 в 15:53
    Михаил Сёмин
    Если по букве закона, то так:
    ...в отношении судов, не подлежащих государственной регистрации - массой менее 200 кг включительно и мощностью двигателей, в случае установки, до 8 кВт включительно...
    Кому интересно, читайте Разъяснение управления ГИМС МЧС России в связи с вступлением в силу Федерального закона № 36-Ф3

    Но до сих пор в разных субъектах РФ трактуют все по разному. Я имею ГИМС в виду...
    Где-то требовали "права" на управление лодкой с подвесным мотором мощностью более 3,68 кВт, где-то нет...
    Теперь поставлена жирная точка по этому вопросу. Вот совсем из недавнего:
    ================================
    "Информационное письмо управления ГИМС МЧС России от 11 июня 2014 года № 2911-3-889
    ================================
    В связи с участившимися случаями обращений в МЧС России граждан и организаций по вопросу наличия у судоводителей, управляющих маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащими государственной регистрации, удостоверений на право управления маломерными судами Управление безопасности людей на водных объектах, в целях единообразного подхода к данном вопросу, информирует о следующем.

    Документами, регламентирующими наличие у судоводителей маломерных судов удостоверений на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, являются Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Положение о Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 23,12.2004 № 835, (далее - Положение о ГИМС), Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных приказом МЧС России от 29,06.2005 № 502, (далее - Правила пользования) и Правилами аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, утвержденными приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498, (далее - Правила аттестации).

    Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за управление судном лицом, не имеющим права управления этим судном.

    Положением о ГИМС предусмотрено, что ГИМС МЧС России осуществляет аттестацию судоводителей и выдачу им удостоверений на право управления маломерным судном, используемым в некоммерческих целях.

    Правилами пользования предусмотрено, что к управлению маломерными судами, прошедшими государственную регистрацию, допускаются судоводители, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами.

    Правилами аттестации предусмотрена аттестация и выдача удостоверений на право управления маломерными судами с самоходными судами внутреннего плавания вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), эксплуатируемыми во внутренних водах и прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями более 3,68 и не свыше 55 киловатт или с подвесными моторами мощностью свыше 3,68 киловатт, водными мотоциклами (гидроциклами), используемыми в целях мореплавания.

    Таким образом, в действующем законодательством Российской Федерации не существует прямого требования о наличии удостоверения на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, не подлежащими государственной регистрации, а в случае управления судном, не подлежащим государственной регистрации, лицом, не имеющим удостоверения на право его управления, не предусмотрена административная ответственность.

    В связи с вышеизложенным, Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России считает, что на период до вступления в силу новых Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и административного регламента предоставления соответствующей государственной услуги требований к наличию удостоверения на право управления маломерным судном, используемыми в некоммерческих целях, не подлежащих государственной регистрации, во время осуществления контрольно-надзорных функций не предъявлять.

    Указанную информацию прошу довести до всего личного состава ГИМС МЧС России, а также разместить на официальных сайтах территориальных органов МЧС России.

    Начальник Управления безопасности
    людей на водных объектах
    МЧС России В.В. Серегин"

    Источник: http://www.mchs.gov.ru/document/1129056

    Ответить

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑