Кратко предлагаю ознакомиться с основными моментами, которые озвучены в прилагаемом ниже проекте.
- уточннили порядок и сроки добора раненого копытного животного
- уточнили и внесли изменения в порядок проведения весенней охоты. Пересмотрели список субъектов РФ и порядок открытия в них весенней охоты (открывается фиксировано или "по погоде", с делением на районы или без).
Единый непрерывный (прим.авт.) срок весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней во всех охотничьих угодьях субъектов:
Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики - Чувашия, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, Ульяновской области, Ярославской области, Еврейской автономной области.
Высшее должностное лицо субъектов Российской Федерации, не указанных выше , при определении параметров осуществления весенней охоты вправе разделить территорию субъекта Российской Федерации на зоны (районы) и определить период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующей зоны (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.
- губернаторам на откуп дается возможность установить дополнительный период охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации или зонах (районах). Период охоты, устанавливаемый в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации или зонах (районах), устанавливается в пределах с 10 марта по 10 июня, должен быть непрерывным и не может превышать 6 календарных дней (т.е. добавляется владельцам подсадных уток +6 дней охоты)
- изменены и скорректированы сроки летне-осенней охоты на разную дичь. На водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь на территориях:
Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Брянской области, Вологодской области, Калининградской области, Калужской области, Ленинградской области, Магаданской области, Московской области, Новгородской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа – в период со второй субботы августа по 15 ноября.
На водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь, горную дичь на территориях субъектов Российской Федерации, которые не указаны выше - в период с третьей субботы августа по 10 января.
- уточнен порядок натаски в закрепленных угодьях и ОДОУ, а говоря языком Минприроды - охота на пернатую дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия с подружейными собаками.
В закрепленных угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года. В общедоступных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства - с 1 июля по 15 ноября.
- уточнен порядок нагонки (гончие и борзые) в закрепленных угодьях и ОДОУ: в закрепленных угодьях в течение календарного года, в общедоступных охотничьих угодьях - с 1 августа по 28 (29) февраля.
- уточнен порядок "охоты" на пушных зверей с лайками без охотничьего огнестрельного и(или) пневматического оружия: в закрепленных угодьях в течение календарного года, в общедоступных охотничьих угодьях - с 1 августа по 28 (29) февраля.
- изменены сроки охоты с ловчими птицами
- определены и скорректированы сроки запрета охоты на кабана загоном, нагоном, с применением собак: с 1 июня по 31 августа и с 10 января.
- скорректирован порядок применения сетей и других ловчих приспособлений
- скорректирован порядок применения петель
- запрет на применение нарезного оружия под патрон центрального боя при охоте на: соболя, горностая, куниц, ондатру, норок, хорей, колонка, солонгоя, белку, летягу, бурундука, рябчика, белую и тундряную куропаток
- запрет на весеннюю охоту на территориях субъектов РФ, входящих в Южный федеральный округ, за исключением Волгоградской области
- скорректированы сроки охоты на лося, пятнистого оленя, тура, бурого медведя
- волка убрали из дельты сроков охоты, ранее он был разрешен для добычи с 15 сентября по 28(29) февраля
====================================================
СКАЧАТЬ: "О внесении изменения в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512" (37 Кб, файл MS WORD)
О внесении изменения в Правила охоты,
утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6441, ст. 6450; 2010, № 23, ст. 2793; 2011, № 1, ст. 10; № 25, ст. 3530; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6732; № 50, ст. 7343; 2013, № 19, ст. 2331; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4034; № 52, ст. 6961; 2014, № 26, ст. 3337; № 42, ст. 5615; 2015, № 27, ст. 4101; 2016, № 26, ст. 3875) и с подпунктом 5.2.98 Положения о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2015 г. № 1219 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 47, ст. 6586; 2016, № 2, ст. 325; № 25, ст. 3811; № 28, ст. 4741; № 29, ст. 4816), п р и к а з ы в а ю:
Внести в Правила охоты, утвержденные приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 16 ноября 2010 г. № 512 «Об утверждении Правил охоты» (зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2011 г., регистрационный № 19704), с изменениями, внесенными приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 10 апреля 2012 г. № 98 (зарегистрирован Минюстом России 30 мая 2012 г., регистрационный № 24394), от 5 сентября 2012 г. № 262 (зарегистрирован Минюстом России 8 октября 2012 г., регистрационный № 25628), от 8 ноября 2012 г. № 373 (зарегистрирован Минюстом России 29 января 2013 г., регистрационный № 26743), от 10 декабря 2013 г. № 581 (зарегистрирован Минюстом России 28 марта 2014 года, регистрационный № 31761), от 4 сентября 2014 г. № 383 (зарегистрирован Минюстом России 27 октября 2014 г., регистрационный № 34455), от 29 сентября 2014 г. № 420 (зарегистрирован Минюстом России 20 ноября 2014 года, регистрационный № 34788), от 6 августа 2015 г., № 348 (зарегистрирован Минюстом России 28 августа 2015 г., регистрационный № 38742), изменения согласно приложению.
Министр С.Е. Донской
Приложение
к приказу Министерства
природных ресурсов и экологии
Российской Федерации
от «___» ___________ 20____ г. № ______
Изменения,
которые вносятся в Правила охоты, утвержденные приказом
Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
от 16 ноября 2010 г. № 512
1. Пункт 3.1 изложить в следующей редакции:
«3.1. соблюдать настоящие Правила и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, установленные высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации);».
2. В пункте 20 после слов «не считая дня его ранения», дополнить словами «, за исключением случаев установленных пунктом 52.16 настоящих Правил».
3. В пункте 27 после слов «не считая дня его ранения», дополнить словами «, за исключением случаев установленных пунктом 52.16 настоящих Правил».
4. В пункте 34 слово «сусликов,», а также слова «бурундуков, ондатру, выдру,» исключить.
5. Пункт 39 изложить в следующей редакции:
«39. Охота на пернатую дичь осуществляется с 10 марта по 10 июня, в периоды, определяемые в соответствии с пунктами 39.1 – 39.3 настоящих Правил (далее - весенняя охота) и в иные сроки, предусмотренные пунктами 37, 41, 44, 46, 48 настоящих Правил.».
6. Пункт 39.1 изложить в следующей редакции:
«39.1. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Марий Эл, Республики Мордовия, Удмуртской Республики, Чувашской Республики - Чувашия, Белгородской области, Брянской области, Владимирской области, Ивановской области, Калининградской области, Калужской области, Курской области, Липецкой области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Рязанской области, Смоленской области, Тамбовской области, Тульской области, Ульяновской области, Ярославской области, Еврейской автономной области при определении параметров осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях, определяет единый непрерывный период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней во всех охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.».
7. Дополнить пунктом 39.2 следующего содержания:
«39.2. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации, не указанных в пункте 39.1 настоящих Правил, при определении параметров осуществления охоты вправе разделить территорию субъекта Российской Федерации на зоны (районы) и определить период весенней охоты продолжительностью 10 календарных дней в охотничьих угодьях, расположенных на территории соответствующей зоны (района) соответствующего субъекта Российской Федерации.».
8. Дополнить пунктом 39.3 следующего содержания:
«39.3. Высшее должностное лицо (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти) субъектов Российской Федерации вправе установить дополнительный период охоты на селезней уток с использованием живых подсадных (манных) уток в соответствующих охотничьих угодьях субъектов Российской Федерации или зонах (районах), определенных в соответствии с пунктом 39.2 настоящих Правил. Указанный в настоящем пункте период охоты, устанавливаемый в соответствующих охотничьих угодьях субъекта Российской Федерации или зонах (районах), устанавливается в пределах с 10 марта по 10 июня, должен быть непрерывным и не может превышать 6 календарных дней.».
9. Пункт 41.1 изложить в следующей редакции:
«41.1. на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь на территориях Республики Карелия, Республики Коми, Республики Саха (Якутия), Брянской области, Вологодской области, Калининградской области, Калужской области, Ленинградской области, Магаданской области, Московской области, Новгородской области, Нижегородской области, Орловской области, Пензенской области, Псковской области, Чукотского автономного округа, Ямало-Ненецкого автономного округа – в период со второй субботы августа по 15 ноября;».
10. В пункте 41.1.1 слова «полевую, степную» заменить словами «степную и полевую».
11. Пункт 41.1.2 признать утратившим силу.
12. Пункт 41.2 изложить в следующей редакции:
«41.2. на водоплавающую, болотно-луговую, степную и полевую дичь, горную дичь на территориях субъектов Российской Федерации, не указанных в пунктах 41.1 – 41.1.1 настоящих Правил, – в период с третьей субботы августа по 10 января;».
13. Пункт 44.1 изложить в следующей редакции:
«44.1. на болотно-луговую дичь – в период с 25 июля до окончания сроков охоты, предусмотренными пунктами 41.1 – 41.2 настоящих Правил.».
14. Пункт 44.2 изложить в следующей редакции:
44.2. на боровую, степную и полевую дичь – в период с 5 августа до окончания сроков охоты, предусмотренных пунктами 41.1 – 41.2, 41.3, 41.6 настоящих Правил.».
15. Пункты 44.3 и 44.4 признать утратившими силу.
16. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
«46. Охота на пернатую дичь без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия с подружейными собаками осуществляется:
а) в закреплённых охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года;
б) в общедоступных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства с 1 июля по 15 ноября.».
17. Пункт 47 изложить в следующей редакции:
«47. Охота на зайцев и лисицу с гончими и борзыми собаками без охотничьего огнестрельного и (или) пневматического оружия осуществляется:
а) в закреплённых охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года;
б) в общедоступных угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства с 1 августа по 28 (29) февраля.».
18. Дополнить пунктом 47.1 следующего содержания:
«47.1. Охота на пушных зверей с лайками без охотничьего огнестрельного и(или) пневматического оружия осуществляется:
а) в закрепленных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, определяемых схемой использования и охраны охотничьего угодья в течение календарного года;
б) в общедоступных охотничьих угодьях в зонах нагонки и натаски собак охотничьих пород, которые определены в документах территориального охотустройства, – с 1 августа по 28 (29) февраля.».
19. В пункте 48 после слова «по 31 декабря» заменить словами «до окончания сроков охоты, предусмотренных пунктами 41.1, 41.2, 41.3, 41.6 настоящих Правил».
20. В пункте 52.4 слова «с 1 января» заменить словами «с 1 июня по 31 августа и с 10 января».
21. Пункт 52.7 изложить в следующей редакции:
«52.7. применение сетей и других ловчих приспособлений из сетей, за исключением применения:
а) верш (мордушек), изготовленных из сетки с размером ячеи не менее 50 миллиметров при добыче норки и ондатры;
б) обметов при добыче соболя и куницы;
в) сетей и ловчих приспособлений из сетей при осуществлении охоты в целях осуществления научно-исследовательской деятельности, образовательной деятельности, охоты в целях акклиматизации, переселения и гибридизации охотничьих ресурсов, охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания;».
22. Пункт 52.9 изложить в следующей редакции:
«52.9. применение петель, за исключением случаев отлова:
а) зайца-беляка петлями, изготовленными из одножильной металлической проволоки диаметром не более 0.8 миллиметра в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности на территории Республики Бурятия, Абыйского, Аллаиховского, Анабарского, Булунского, Верхнеколымского, Верхоянского, Жиганского, Момского, Нижнеколымского, Оймяконского, Оленекского, Среднеколымского, Усть-Янского, Эвено-Бытантайского районов Республики Саха (Якутия), Таймырского Долгано-Ненецкого, Туруханского, Эвенкийского районов Красноярского края, Аяно-Майского, Охотского районов Хабаровского края, в Ненецком автономном округе, Ханты-Мансийском автономном округе - Югра, Чукотском автономном округе таким способом, который исключает причинение вреда другим объектам животного мира;
б) волка и шакала петлями, изготовленными из многожильного металлического троса диаметром не более 4 миллиметров в целях регулирования их численности способами охоты исключающими причинение вреда другим объектам животного мира;
в) белой и тундряной куропатки в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности.».
23. Дополнить пунктом 52.16 следующего содержания:
«52.16. осуществлять добор раненого охотничьего животного вне сроков охоты указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.».
24. Пункт 53.5 изложить в следующей редакции:
«53.5. применение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия с нарезным стволом под патрон центрального боя при осуществлении охоты на соболя, горностая, куниц, ондатру, норок, хорей, колонка, солонгоя, белку, летягу, бурундука, рябчика, белую и тундряную куропаток;».
25. Пункт 54.2 изложить в следующей редакции
«54.2. в период весенней охоты:».
26. дополнить пунктами 54.2.1 и 54.2.2 следующего содержания:
«54.2.1. с подхода, за исключением охоты на глухаря на току;
54.2.2. в охотничьих угодьях, расположенных на территории субъектов Российской Федерации, входящих в состав Южного федерального округа и Северо-Кавказского федерального округа, за исключением Волгоградской области.».
27. Пункт 54.6 изложить в следующей редакции:
«54.6. на рябчиков, белую и тундряную куропаток, лысуху, камышницу, серого гуся в период весенней охоты».
28. Пункты 55.2 и 55.3 признать утратившими силу.
Комментарии (33)
Михаил Сёмин
Уточню для интересующихся. В ЮФО входит Республика Адыгея, Астраханская область, Республика Калмыкия, Краснодарский край, Республика Крым, Ростовская область... В Волгорадской запрещать весеннюю охоту не планируют...
1 ответ
НИК.ИВАНЫЧ
Голос Хазанова из зрительного зала с последнего ряда : -"ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ!"
Олег Евтушенко
Спасибо за информацию. Можно только предположить, на сколько взлетят цены на подсадных уток. Не за горами, придума.т для них веткнижки и внесение в членский охотбилет с ежегодными взносами... Вот посмотрите, ей Богу!
1 ответ
НИК.ИВАНЫЧ
Ну, зачем вы так, Олег, во всеуслышание, может не догадаются :-))) а то скажут, что Олег Евтушенко предложил :-)))
НИК.ИВАНЫЧ
Да, Михаил, читал этот проект, но как-то уж без надёги на улучшение.
Михаил, беда вся в том, что от внесения проекта, да рассмотрения и ознакомления его в разных комитетах и подкомитетах, согласованиях и возражениях, расмотрениях и чтениях, отклонениях и принятиях, от проекта остается тоже, что мы имеем в действующем законе...часть примут, возможно часть они оставят на измение изменений в будущем. А что работа то идёт. Но только как скоро раскачается новая дума, и рассмотрит ли она его, проект этот, до следующего сезона охоты?
Сколь же можно уже им писать и сообщать, предлагать и требовать, отсылали им даже архивы метео наблюдения за последние ПЯТЬ лет...может стыдно стало, хотя вряд ли...ещё Берсенев говорил, что "ваши предложения заслуживают внимания и будут рассмотрены..." 3 года прошло, может и рассмотрят. :-)))
Южан касаемо только это положительное изменение "срок охоты на водоплавающих (да и на голубя тоже)...до 10 января" , хотя сколько раз предлагали продлить до 15-20 января, потому как после этого срока начинаются, на Кубани во всяком случае, морозы. Но пусть хоть так, уже что-то :-)))
Бум, бум, бум ждать...
3 ответа
Михаил Сёмин
Мой посыл в том, чтобы оперативно довести данную информацию до всех заинтересованных лиц. И быть готовыми к любому повороту. А что в итоге примут - поживем и увидим...
НИК.ИВАНЫЧ
Я же к вам без претензий...:-)))
Просто после вашей информации почему то даже настроение улучшилось :-))), а вдруг! Раньше, когда читал, пробежал глазами, хмыкнул и забыл...даже товарищам не стал нахваливать мечту, чтобы не спугнуть. :-)))
Геннадий Левчук
Правила охоты проводятся приказом МПР,который утверждается Постановлением правительства РФ и Дума с её комитетами непричём.
Иван Ларионов
Вот паразиты!!!! Рязанскую опять оставили на едином и не делимом сроке 10-дневки. Господин Донской, РЯЗАНЦЫ С ВАМИ НЕ СОГЛАСНЫ!!!!!! Обещаю, будем дальше "мутить воду" и трепать Вам и нашему Управлению с Губернатором заодно - нервы и Ваше спокойствие нарушать. Уберите Рязанскую, возьмите пожалуйста наши послания к Вам, там всё ОБОСНОВАНО, и заключения учёных есть и мнение общественности учтено, и мнение нашего Управления такое же как и граждан-охотников Рязанской области. Почему у Вас мнение отличное от мнения почти ВСЕХ ОХОТНИКОВ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ? Вы нам мстите что-ли? За что? Всё что Вы от нас запросили мы Вам всё отправили. Почему такая чёрствость к нашим проблемам?!
Прошу мой комментарий считать официальным обращением к господину Донскому С.Е. и большая просьба к редакции донести до МПР России наше категорическое несогласие!
НИК.ИВАНЫЧ
Ещё бы важное и самое главное внесли изменение, это получение ОБЕФО и изучение охотминимума и хотя бы ознакомление с законами и постановлениями об охоте и оружии. И разделение охотников и просто владеющих оружием , так сказать для себя, для дома. А то сейчас получают все кому не лень охотничий билет и стреляют во всё что не попадя...
А К
Правила охоты приняты приказом МПР. Приказом же МПР и вносятся изменения.
...Я так мыслю.
2 ответа
НИК.ИВАНЫЧ
Совершенно верно! Это я здесь на радостях всё в кучу смел, и те предложения, которые вносили в ГД по вопросам о Законе об охоте, и те проекты, о которых нам говорил Вячеслав Михайлов. Как раз этот последний мой пост 10, об этом, о ГД. С этими инициативами МПР может выходить в ГД, а вносить изменения в Правила своими приказами...
НИК.ИВАНЫЧ
# 16 Так вот же Геннадий, я объяснил своё заблуждение...:-)))
Александр Васильев
Сроки летне-осенней охоты предложены людьми, которые видимо в школе не дружили с географией. Иначе не предлагали бы их одинаковыми для Коми, Якутии, и Орловской области, и потом почему такое деление по окончанию сроков охоты в стране, да еще окончательно до 15 ноября, а не 15 декабря например , учитывая потепление климата. Короче, пилите эти правила дальше, они «золотые».)))
Иван Ларионов
Уважаемые коллеги охотники, раз уж открылось на некоторое время "информационное окно" в этот законодательный терем "без окон без дверей", давайте этим воспользуемся, хотя бы для очистки совести. Я хотел бы снова вытащить на свет божий, проблемную статью № 57 часть1, "о приравнивании к охоте и наступлении ответственности за нахождении в угодьях с зачехлённым ружьём." Статья явно коррупционно-противоречивая и требует немедленного пересмотрения. Не смотря на разъяснительное письмо МПР от 03.06.2014г. № 04-05-53/11397 где на словах вроде как разъяснили для "туполобых" инспекторов разность между транспортировкой оружия и выслеживанием, поиском и преследованием охотничьих ресурсов - возбуждение административных производств по этой статье, к сожалению продолжилось, а кое где приняло массовый характер. Мало того в судах по этим делам, судьи совершенно начхали на это "разъяснение" и уже после выхода в свет этого письма, преспокойненько осуждали по этой дурацкой статье. Об этом на Ганзе есть несколько тем, кому интересно найдёте.
Так вот предлагаю всем не равнодушным отправить предложения по корректировке данной нормы. Все предложения отправлять сюда: http://regulation.gov.ru/projects#npa=54855
НИК.ИВАНЫЧ
Хотя у нас таких случаев почти не наблюдается, во всяком случае я о них не знаю...В общем согласен, что необходимо менять смысловое содержание данной статьи, ну, например, так : " Транспортирование оружия и нахождение в охотничьих угодьях с зачехленным оружием не является производством охоты, за исключением случаев отсутствия у физического лица документов на право ношения и хранения оружия (РОХа) и охотничьего билета( ОБЕФО), а так же наличия явных признаков производства охоты, следов разделки животного и самих добытых животных на месте задержания, в транспорте и на месте стоянки либо при транспортировке"
2 ответа
НИК.ИВАНЫЧ
Иван Петрович, если устраивает такое предложение, то можете перенести его...
Иван Ларионов
Конечно Николай Иваныч! Спасибо, щас сделаю. А то там только до 27 сентября предложения принимают. Правда не факт что примут, но повторюсь для очистки совести сделаю. Вообще-то как то всё очень интересно происходит, например это мы для Рязанской просили применить зонирование на север-юг по весенней охоте,т.к. реально у нас с этим проблемы, а сделали зонирование по Московской обл. ?! Вот здорово... :(
Пользователь удалён
Статья "Ружье в чехле" достаточно плотно обсуждалась в августе 2013 г. еще "старым" составом форумчан.
3 ответа
НИК.ИВАНЫЧ
А я вот что-то не помню такую статью...была какая-то вскоре после того как я сюда пришёл, конец 11 начало 12 года, кажется В.Михайлов автор. Но там в основном наши субъективные, или обыденные толкования. Чтобы исправить то неверное смысловое изложение статьи и приостановить вслед за этим применяемые по ней наказания к охотникам, необходимо, чтобы учёные мужи-правоведы довели своё Научное или доктринальное толкование, во-первых, до судебных органов, во-вторых, до законодателя, а те в свою очередь до исполнителей. Разъяснение в виде письма МПР поступившее в региональные органы является рекомендательным, но не распорядительным указанием и основано на логическом толковании норм. Для изменения ситуации просто напросто необходимо внести изменения в Правила охоты своим Приказом МПР РФ. А вот судебное толкование имело бы обязательную силу для госорганов и физических лиц, с момента принятия Решения или Определения. Вот как то так мне это видится...
Пользователь удалён
Cтатья И.Суслова, на "Охотниках..." от 31.7.2013.
Комментарии Н.Григорьева №№ 7,27,33,45...и т.д.
НИК.ИВАНЫЧ
Будет время вечером пошукаю...
Валентин Соколов
Меня как эксперта-кинолога интересуют не только сроки натаски (нагонки) охотничьих собак,как я понял,в специально отведенных для этой цели зонах,а прежде всего то... как реально реализовать это право.Ибо обязанность выделять такие зоны на охотпользователей законом не возложена.
2 ответа
Валентин Бодунков
Интересующая вас тема, уважаемый Валентин Иванович, исходит из ст.39 ФЗ "Об охоте...". С помощью пользователей ресурса Guns.ru мне удалось выяснить, что ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОХОТУСТРОЙСТВО, результатом которого является Схема размещения, использования и охраны охотничьих угодий, утверждённая высшим должностным лицом субъекта РФ, проведено только в 30 субъектах федерации из 85. В число 30 не входят ни Ярославская, ни Московская, ни Тверская и т.д области, в которых ТЕРРИТОРИИ ОХОТНИЧЬИХ УГОДИЙ законодательно НЕ УТВЕРЖДЕНЫ. Соответственно, нет закреплённых охотничьих угодий, не проведено внутрихозяйственное охотустройство лицами, заключившими охотхозяйственные соглашения. Порядок осуществления внутрихозяйственного охотустройства, в т.ч. определения зон натаски и нагонки собак, во исполнение п.14 ст.39 установлен приказом МПР РФ от 23.12.2010 №559 пункт 6.1.2.
Приношу извинение автору темы Михаилу Сёмину, что мой комментарий не по теме.
Валентин Соколов
Как раз по теме,уважаемый Валентин Львович! Благодарю вас за информацию о ходе охотустройства в ряде регионов...Но как бы сделать так...чтобы не забыли ( и не забили) выделить зоны натаски,когда дойдет очередь до этого охотустройства.А если бы вспомнили,то не сделали бы это чисто формально.Наверное,сиё полностью зависит от нас...как лиц заинтересованных...
Александр Пушкин
Краткий комментарий к пункту 52.9 «Правил охоты».
Ряд вносимых изменений уже традиционно напоминает некие подачки и незначительные уступки охотникам. Жутко не люблю это слово «уступки», но, к сожалению, именно им часто пользуются «на верху». Могу предположить (искренне желая ошибаться), что кормить охотников «завтраками», «уступками» и «подачками» будут активно весь 2017 год, год, объявленный в России годом экологии. И пока наше внимание будет отвлечено на несущественные моменты, нас со всех сторон, «под этим же соусом» года экологии, пообкусывают господа «зелёные» - антиохотники! Склонить охотников и рыболовов к активному участию хотя бы в контр-голосованиях например на сайте Российской Общественной Инициативы, где стали активно появляться различные антиохотничьи поползновения, не так уж просто. Конечно же, ведь для этого нужно регистрироваться на сайте Госуслуг и посетить ближайший МФЦ со СНИЛСом и паспортом на руках. Но антиохотников-то это не смущает, они весьма активны!
Но я отвлёкся. Возьмём для примера изменения в пункт 52.9 «Правил охоты», о чём в вышеприводимой статье на сайте (Охотники.ру) скромно упомянуто: «скорректирован порядок применения петель». Пункт 52.9, практически полностью запрещающей применение на охоте петель (петельных самоловов) дополняют подпунктом «В», то есть «за исключением: белой и тундряной куропатки в целях осуществления промысловой охоты и охоты в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности». Несколько изменили и подпункт «Б», добавляют туда шакала, убрав требование о длине тросика не более 150 см и убрав привязку к регионам. Более ни каких изменений в этот пункт 52.9 не предложено.
Возникает вопрос, из каких вообще соображений, подкреплённых какими экологическими или экономическими обоснованиями, был введён «повальный» запрет на использование охотниками-любителями петельных самоловов? Я таких обоснований не видел.
Согласно Доктрине продовольственной безопасности России (2010 год) источниками пищевых продуктов у нас являются сельское, охотничье, лесное и рыбное хозяйства, а также пищевая промышленность. Для обеспечения продовольственной безопасности государства, охотничье хозяйство может играть роль главным образом за счёт производства пищевой (в основном мясо-дичной) продукции охоты и охотничьего хозяйства (другие элементы, такие как увеличение самозанятости и самообеспечения населения и другие можно рассматривать как дополнительные). Следует отметить, что продбезопасность обуславливается не только и не столько объёмом и количеством пищевой продукции, сколько её потребительскими качествами и экологичностью. В настоящее время в России рынок пищевой продукции охотничьего хозяйства далеко не соответствует имеющемуся потенциалу. С развалом промысловых хозяйств, население, всё более заботящиеся о здоровом питании, оказалось отрезанным от возможности приобретать пищевую охотничью продукцию. По нашему мнению, охотник, это в первую очередь не потребитель каких-то там услуг, о чём усиленно многие вещают, а в первую очередь производитель продукции. При этом, не важно, использует ли он эту продукцию для личного потребления или, превращая её в товар, реализует на продовольственном рынке (чему, кстати, имеется ряд совершенно необоснованных административных барьеров). И, несмотря на то, что большая часть мясо-дичной продукции используется для личного потребления, она также входит в народно-хозяйственный бюджет, экономя потребление другой продукции частью населения. Отметим, что, по мнению биолога-охотоведа, кандидата юридических наук, ведущего научного сотрудника ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова Н.В. Краева: «целью охотничьего хозяйства должно быть получение продукции, увеличение её объёма, а критериями оценки – выход охотхозяйственной продукции на 1 тыс. га угодий, посещаемость охотничьих хозяйств (человеко-дней на 1000 га), а не наращивание численности охотничьих животных. Ресурсы охотничьих животных требуют ежегодного сбора «урожая». Создать запасы охотничьих ресурсов в природе не возможно. Не собранный охотниками «урожай» пропадает безвозвратно и без пользы для человека» (Краев, 2015). Опираясь на знания популяционной экологии, учитывая принципы компенсации и замещения охотой естественной смертности и ряд других нюансов, с этим не возможно не согласиться.
Таким образом, развитие рынка мясо-дичной продукции охоты и охотничьего хозяйства мы считаем одной из важных задач в свете положений Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации.
Не останавливаясь на этом подробно, отмечу, что одним из ряда препятствий на пути развития в России рынка пищевой продукции охоты является запрет на использование петельных самоловов на пернатую дичь охотниками любителями. Запрет этот, на мой взгляд, совершенно не обоснован. В ряде регионов мы имеем существенный недопромысел по боровой дичи (главным образом рябчик). Например, в Кировской области в целом ресурсы боровой пернатой дичи (рябчик, тетерев, глухарь) осваиваются очень слабо, на уровне 2-20 % от нормативов (Козлов, Халтурин, Вестник охотоведения, 2015. – Т. 12. – №. 1. – С. 53-57.). Лишь некоторые петельные самоловы (например, пружки) представляют в редких случаях возможность поимки «нецелевых» видов животных, и то в случае применения особой конструкции, толщины и материала для петли. Петельные же самоловы на рябчика не представляют опасности для каких-либо других ( тем более особоохраняемых) животных. Вывод на рынок продукции охоты в виде рябчиков практически не возможен при использовании ружейных способов добывания (экономически нецелесообразен для охотника). Следует отметить, что добывание того же рябчика петельными самоловами, в отличие от ружейного способа, исключает подранков, является экологически более приемлемым (лес не загрязняется дробью, нет «лишнего» шума), а запрет на использование таких самоловов наносит удар по охотничьим (народным) традициям их изготовления и применения. В конце концов, охотник любитель должен быть в праве сам определять, как добыть ему рябчика, при помощи петельки или при помощи ружья! Как дополнительный аргумент – дрозды. Сейчас во многих регионах это «охотничий ресурс». Во Франции, к примеру, охота на них весьма популярна, и ни какого запрета на их отлов петлями нет, французы этим занимаются.
Так или иначе, но, все ограничения и запреты, содержащиеся в правилах охоты, должны быть обоснованы (экологически и/или экономически) и, вероятно, расписаны в виде некоегого комментария к этим правилам, ибо запреты необоснованные в принципе невыполнимы и не соблюдаемы. Не следует забывать, что охоту у человека, ни какими запретами отобрать нельзя, покуда он жив и здоров, так как она является частью человеческой природы.
Из сказанного можно сделать вывод, что пункт 52.9 "Правил охоты" крайне не обоснован, нуждается в корректировках и дополнительной проработке, в том числе, на мой взгляд, в отмене повального запрета на использование охотниками-любителями петельных самоловов при добывании пернатой дичи.
1 ответ
Пользователь удалён
Очень толковый и дельный комментарий, а то охотников, на разных этажах власти, всё пытаются выставлять как ищущих развлечений денди.
Геннадий Левчук
Высшее должностное лицо субъекта Федерации вправе (но не обязано) установить дополнительные сроки весенней охоты на селезней уток с живыми подсадными утками. А это означает, что параметры охоты разрабатывает областная охотинспекция, а губернаторы утверждают. Так что не видеть нам этих дополнительных сроков охоты, по крайней мере во Владимирской области. Действительно,- "подачки". Ведь основной срок, - остаётся 10 дней, никем и ничем необоснованный. Оптимальный срок, это три недели или 21 день и не надо тогда делать разнос сроков по районам и ущерба для дичи не будет. Не каждый день и не все сразу охотятся в угодьях, а так, в эти 10 дней каждый старается успеть настрелять побольше, вот и палят в уток. Утки в конце апреля почти все на гнёздах, под выстрел попадают только селезни, если не бродить по угодьям и не пугать дичь, а тихо сидеть в шалаше с подсадной.
Иван Ларионов
Да, не шутошная шумиха вокруг этих изменений родилась в недрах интернета, особенно у "зелномордых". Прям истерика случилась от возвращения петельного лова и расширения сроков весенней охоты в некоторых регионах. Вот на майле. ру прям на первой новостной полосе выложили: https://news.mail.ru/society/27249106/?frommail=1
2 ответа
Александров Александр
Зеленомордых ? Скорее это адекватная часть населения, который есть чем заняться, и которая любит и уважает лесных жителей, в отличии от вашего " братства " .
Иван Ларионов
Ну, не знаю, не знаю где вы таких встречали. Мне что-то одни вруны попадались. Вот на Конференции на ВВЦ в 2014 году, мы их приглашали, чтобы выслушать, найти точки соприкосновения и прийти к этому самому... конценсусу по вопросам Весенней охоты. И вроде как договорились о некоторых моментах, мы даже сами им предложили "сверх нормы" уступки, ну например ввести дни тишины, разделяя десятидневку, и даже сами предлагали ограничения охоты в местах массового скопления гуся на отдыхе. Но выяснилось буквально через месяц, что все договорённости это "личина лицемерия", иначе и не назовёшь, поскольку они (защитники хреновы) в тихорца собирали подписи за полный запрет весенней охоты, и тут же на РОИ инициативу подали против нас, а следом на Круглом столе в Общественной Парате РФ, торжественно с гордоподнятой головой декларировали о своих "серьёзных" намерениях. И это одни и те же люди... Во главе с не безызвестной Софьей Борисовной Розенфельд. Где тут уважение??! Если нет уважения к людям, как можно говорить об каком-то другом уважении?! Вы заблуждаетесь, и очень сильно, ну если конечно Вы не один из них!
НИК.ИВАНЫЧ
Что вообще знает этот господин Крендель об охоте и охотниках? НИЧЕГО! Возможно о браконьерстве и браконьерах он и знает. Но так чуть-чуть, из СМИ. А помог ли он в каком-либо судебном разбирательстве тем же невинным охотоведам, которые попали в жернова чиновничества, судилища нашего и других властителей мира сего, или простым охотникам, которых всяк паразит от охоты хочет обобрать. А возмутился ли этот Крендель, теми же гейропейцами, которые охотятся с августа по февраль на водоплавающих у себя в ЕСе. Да кто ему позволит рот открыть? Весенней у них там нет. Почему? Да потому, что птица эта от них уже уходит и медленно преодолевает расстояние через Украину, Беларусь и Россию до своих зимних квартир на севере. Вот и растягивается это на несколько месяцев. Ни то что осенью, сбилась в кучу и за несколько дней откочевала на юг и в Европу, только её и видели в небе...как в песне " Я ей помашу рукой..."
Ну, а охота с петлями, конечно надо смотреть, где это приемлемо, а где ни в коем случае нельзя этого делать. Но на то есть охотоведы, зоологи-биологи...но ни как ни планктон зелено-голубой и ни бездари из МПРов.
НИК.ИВАНЫЧ
Это точно. Видели мы таких и знаем. Ни столько они о природе, экологии, птичках-зверушках пекутся, как о своем Я. И сранье после них на природе видели, и речи сладкие-пустые слышали...кричат только там где им позволяют. И мясо они жрут по боле нашего, и на авто не хилых катаются...лицемеры!