Общественный совет РОС

фото: Антона Журавкова

фото: Антона Журавкова

Некоторое время назад, группой военных охотников – ветеранов Совета ВОО ГШ ( ген. штаба ), после многократных обсуждений, многочисленных проблем возникших за последние два десятилетия в сфере Российской охоты, было принято решение об образование общественной организации – Союза охотников России ( РОС ).

Главной целью создания общественного союза является доведение до законодательных решений компромиссной концепции развития Российского охотничьего хозяйства, призванной:

- устранить противоречия вызванные принятием не продуманного ( сырого ) ФЗ № 209 ”Об охоте и сохранение….”

- прекратить прессинг региональных и ведомственных обществ охотников, исторической основы ведения Российского Охотничьего хозяйства ( включая времена Российской империи ).

- установить единый порядок доступа в угодья всех форм собственности.

- установить единую ценовую политику на т.н. объекты животного мира, а проще – дичь как на государственную собственность, сделав охотпользователей: посредниками в ее ”реализации” как охотникам резидентам, так и не резидентам ( иностранцам ), гарантами порядка в закрепленных угодьях, продавцами сопутствующих услуг ( егерьское сопровождение, инвентарь, техника, базы и.т.д… )

- привести к нормальному виду право охотника на владение и транспортировку заарегестрированного МВД охотничьего оружия. ( Только охотник вправе решать где именно ему хранить свою двустволку в сейфе или на лосиных рогах над кроватью! Любой охотник должен иметь право транспортировки охотничьего оружия по дорогам общего пользования и в общественном транспорте сложенном состоянии находящегося в чехле, при наличие соответствующего разрешения МВД на его ношение, вне зависимости от того открыта в это время охота или нет.

- отменить практику фиксации в охотничьем билете в виде записи удостоверяемой печатью, наличного номерного, либо не номерного охотничьего холодного оружия, а также огнестрельного оружия ( ибо на него в любом случае необходимо иметь соответствующее разрешение МВД. ) Иначе регистрировать следовало бы топоры, отвертки, гвозди и.т.п средства возможной самообороны, либо нападения!

- установить нормативную штатную численность егерей сообразно площади закрепленных за охотпользователем охотугодий, вне зависимости от формы собственности. После соответствующей проверки знаний в госохотнадзоре и строгой медицинской комиссии ( на вменяемость ) сделать их государственными служащими с соответствующим перечнем прав и обязанностей с функцией охраны фауны, флоры, водных акваторий c предоставлением права составления протоколов правонарушений в сфере природопользования.

Комплекс вышеприведенных мер призван ввести единый порядок ( правила игры ) для охотпользователей всех форм собственности, навести порядок в сфере Российского охотничьего хозяйства, предотвратить назревающие социальные конфликты и конфликты интересов местных региональных охотников с охотпользователями ( ”арендаторами” ) всех форм собственности.

Для реализации вышеприведенного комплекса мер была взята за основу концепция разработанная одним из членов Общественного совета около двух лет назад и тогда же направленная в МПР. Позже эта концепция была частично опубликована в одном из номеров РОГ за сентябрь 2010 г. под заголовком ”С верой в охотничий потенциал России”.

 

Доработанная при участии ряда специалистов концепция приводиться ниже.

Сейчас в Рооссии сложилась уникальная возможность - сохранив существующую систему охотпользования, наложить на нее Канадский принцип организации охоты. А именно установить единую госцену на каждый вид дичи, одинаковую, что на Камчатке, что в Псковской области, ведь тетерев или лось где ни будь в Перьми ничем не отличаются от каких ни будь Тверских собратьев.

Это позволит сделать охотпользователей посредниками в ”продаже” ( имеется в виду продажа гос. разрешений при охоте в ”своих” угодьях ) дичи охотникам с фиксированной комиссией, позволит сделать их гарантами порядка на вверенной территории. А вот стоимость обслуживания (базы, лодки, катера, снегоходы, бани, лошади и пр.) , пускай и устанавливаются охотпользователем на свое усмотрение исходя из здоровой рыночной конкуренции.

И не важно, тогда как называется бумага уполномочивающая пользователя-посредника грамотно вести охотничье хозяйство – долгосрочная лицензия или охот.хоз.соглашение. Сразу же у него и обязанности появятся, и контроль, за ним легче вести будет. Тогда и можно будет перейти от повального свиноводства и беготни за лосями к комплексному развитию и не на бумаге возрождать правильные охоты.

В качестве примера приводиться возможная стоимость (в нынешнем масштабе цен) государственого разрешения ( напр. охотничей карты ) на основные виды дичи в центральной европейской части России при самостоятельной охоте.

В летне-осенний и зимний период норма отстрела ( шт. / в день )

не лимитированные
- водолавающие ( утка / гусь, ) – 50 руб. /день 5/2
- заяц - 50 руб 2
- рябчик - 50 руб 3
- лиса - 50 руб -
- болотно-луговая - 50 руб 10
- тетерев - 500 1
- глухарь - 1000 1

лимитированные
- кабан (подсвинок/взрослый) - 3000 / 5 000 1
- лось (до 3 лет/от 3 лет ) - 5000 / 10000 1
- косуля - 3 000 1
- медведь - 10 000 1

Охотничья карта или талон на мелкую дичь может напоминать талон в метро и продаваться где угодно. ( почтовые отделения, отделения СБ, и.т.д) В карте может быть указан вид дичи, количество дней начиная с фиксированной даты.

Стоимость охоты, устанавливаемая по путевке охотпользователя, должна быть не более 100 % от стоимости гос. разрешения. Разумно было бы, что бы квоту на отстрел кабанов, исходя из установленной ( облохотой либо иной подобной организацией ), нормативной численности для конкретных угодий, конкретного охотпользователя определял сам охотпользователь несущий значительные расходы по их подкормке. Эту квоту рационально было бы разделить на две части, первую из которых сделать лицензионной, а вторую коммерческой по соответствующим номерным разрешениям выдаваемым охотпользователю безвозмездно.

Вне зависимости от статуса угодий право и возможность охоты местного охотника ( т.е. проживающего на территории угодий ) должна гарантироваться заключенным соглашением в виде предоставления сезонных разрешений на один или несколько видов нелицензионной дичи. Стоимость сезонного разрешения может находиться в пределах стоимости 5разовых разрешений на данный вид дичи. Охотсоглашение должно предусматривать квоту на охоту местных охотников до 40% на лицензионные виды с обязательным егерским сопровождением. ( кроме тетерева, глухаря, бобра, барсука )

Охотсоглашение должно обязывать охотпользователя предоставлять значительную территорию хозяйства, не менее 1/2 площади угодий для охоты местного населения и не менее 1/3 для охотников гостей, которых можно снабжать картой угодий с указанием границ предоставляемых для охоты участков с необходимыми комментариями.

Как это устроено, например, в административных провинциях Канады, наша облохота ( либо иная единообразная централизованная охотничья структура ( возможно образуемая в рамках утвержденного Федерального агентства ) имеющаяся в каждом субъекте федерации ) должна разместить на своем единообразном сайте в интернете охотничью карту области с границами охотничьих хозяйств, угодий общего пользования, заказников, заповедников.

Там же должна быть размещена необходимая контактная информация по связи с охотпользователями при планирование охоты ( для определения количества мест на базах, загруженности охотугодий в предполагаемый срок охоты, ситуации с наличием той или иной дичи, наличия свободных лицензий на копытных и получения др. необходимой информации )

Примерно такой подход четко устанавливающий правила игры для охотпользователей всех форм собственности, позволит, наконец навести порядок в угодьях, позволит после соответствующей проверки на знания и вменяемость сделать егерей частных и общественных хозяйств государственными людьми с соответствующими правами и ответственностью.

Как известно в настоящий момент этот вопрос пущен на самотек. В большинстве угодий царит криминал как со стороны механизированных и не механизированных браконьеров, так и со стороны охотоведов, егерей и ”охранников” охотхозяйств. Предложение оформлять егерей в ЧОПы абсолютно утопично, потому что лишь узаконивает беззаконие и беспредел в угодьях!

Помимо того, что данная концепция помирит региональных охотников с охотпользователями, сделает охоту доступной для всех, она еще и принесет значительные средства государству. Только 100 000 охотников, сходивших 10 раз в сезон на утку и потративших на это совершенно приемлемую сумму в 1000 рублей, пополнят бюджет на сумму 50 000 000 руб.

Почти столько же заработают охотпользователи, не считая стоимости сопутствующих услуг, предоставленной техники, баз и.т.д . Можно себе представить, что при таком подходе получит государство если пара-тройка миллионов охотников сограждан получат возможность достаточно доступной охоты.

Будет на что выстроить мощную федеральную инспекцию, на что снабжать государственных инспекторов самой совершенной техникой, реально карать хапуг - отморозков и приумножать природные богатства России. Возможно, посмотрев на все это со стороны, из подполья выйдут еще тысяч пятьсот ( а может и больше ) соотечественников, из глубинки - оформят госохотбилеты и легализуют свои тулки.

Данная концепция создавалась и дорабатывалась при участии Фокина С.Ю. – шеф редактора Российской охотничьей газеты, известного Российского ученого орнитолога, автора большого количества публикаций в поддержку традиционной российской охоты, вошедшего в наблюдательный совет Российского охотничьего союза.

Общественный совет РОС включил в себя помимо ряда опытных и грамотных охотников и охотоведов, так же и известных представителей Российского охотсообщества:

Лосева С.О. – зам гл. редактора журнала ”Мастер ружье”, автора множества статей об традиционной российской охоте.

Посудина А.К. – специалиста по оружию компании ”Verney-Carron”, ведущего оружейную рубрику в Российской охотничьей газете.

Выше приведенные меры обсуждались и по большей части поддержаны известным Российским специалистом в области охотоведения, главным редактором журнала ”Охота” В.П. Кузенковым.

Просим всех заинтересовавшихся вопросом организации Российского охотничьего союза внимательно ознакомиться с предлагаемой концепцией, обдумать ее с различных сторон, после чего выносить на обсуждение свои критические замечания, либо конструктивные предложения!
 

Анатолий Бонч-Бруевич 23 марта 2012 в 14:24






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Сергей Т. офлайн
    #1  23 марта 2012 в 16:21

    Хорошо написано,осталось только узаконить! Не верится что толстосумы, и всякие там "частники" отдадут половину угодий людям и т.д.,у нас так все просто не решается!

    Ответить
  • -1
    Александр Романов офлайн
    #2  23 марта 2012 в 16:27

    При наделении егерей охотпользователей предлагаемыми правами и переводе их в статус госслужащих, кто им будет платить зарплату? Если охотпользователь, то это не госслужащий и наоборот. Может проще направлять налоги от охотничьей и около неё сферы целевым образом, в том числе и на финансирование "госохтнадзора" ? Почему 1/2 или 1/3 площади угодий, а не за исключением "воспроизводственных участков". Для чего местным, да и не только , охотникам ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ егерское сопровождение? Записали сразу в браконьеры? И для чего вы предлагаете оставить путёвку, если как способ регулирования пропускной способности, то может проще регистрировать у охотпользователя охотничью карту, заплатив минимальный сбор за её регистрацию( просто что бы покрыть расходы на эту самую регистрацию)? Для чего платить 100% стоимости разрешения?

    Ответить
  • -1
    Илья Сидоров офлайн
    #3  23 марта 2012 в 17:30

    Внимательно прочитал статью.Могу сказать,что со всем согласен,теперь нужно поэтапно действовать не стараясь перескочить через голову,т.есть первое обращение нужно отправлять в министерство природных ресурсов,ну или куда положено,я не знаю точно не юрист..

    Ответить
  • 2
    Андрей Томилов офлайн
    #4  23 марта 2012 в 21:14

    Не плохо бы грамотного охотоведа Вам. А то, что-то одни оружейники, да теоретики - мечтатели, типа Кузенкова. Найдите кого-нибудь, кто хоть знает, какие виды лимитируются. Да и с процентами, - погорячились Вы. Если у охотпользователя будет только лужайка, - на кой ..чёрт ему вкладываться в остальную территорию, - бизнес-то у него в другом месте. Ему здесь отдых нужен, простор, тишина, даже вседозволенность. И закон. Он уже принят, его не отменят, теперь только поправки принимать, а это такая тягомотина. Нужны добрые юристы, а они за спасибо Вам не помогут, где бабки будете брать? А с такими сырыми писульками, что Вы представили здесь, никто Вас всерьёз не воспримет. Но начинать что-то нужно. Иначе потеряем всё.

    Ответить
  • 1
    Евгений Баранов офлайн
    #5  23 марта 2012 в 21:26

    В общем и целом одобрямс. Только уж извините, не понял я с ценами: если утка- 50 рублей за день охоты, а я, живя за городом хожу с ружьем и собакой на охоту -погулять каждый выходной+ на неделе через день на "перелет" , то с меня за сезон выходит = 24+24=48дней умножить на 50рублей=итого 2400 и это только за утку. А я еще хочу бекасиков и дупелечков да перепелок с коростелями.... Получается что сегодня у "нехорошего частника-хапуги" путевка ДЕШЕВЛЕ! И учтите - за сезон я больше десятка уток и столько же мелочи не беру - я не за мясом на охоту хожу, а больше на легавую в поле полюбоваться. Вот если деньги платить не за дни, а за колличество дичи, и с правом ходить на охоту хоть каждый день - тогда согласен. И на счет карточек-путевок : в статьях Виктора Гурова было лучше написано, вроде тоже самое, но на слух приятнее. И вообще я надеялся что в "ценовой политике" будет сделан упор на единую госпошлину, в рамках субъекта РФ, а не на перепродажу бланков разрешений. Егеря с правами и оружие на рогах -это круто! Но начать лучше с защиты весенней охоты и обязательного своевременного осеннего т е летнего открытия охоты на уток ( для собачников на болотно-луговую). Да, есть что обсудить и над чем работать.

    Ответить
  • 2
    Евгений Баранов офлайн
    #6  23 марта 2012 в 23:08

    Главным пороком предлагаемой, как в прочем, и действующей системы охотпользования вижу привязку охотников на "нелицензионные" виды дичи (вальдшнеп, утка, перепел,рябчик и т. д.) к границам охотхозяйств, охотучастков, зон, резерваций, "вольеров" и прочих бесконечно-малых территориальных ограничителей. Да - это позволит, и позволяет сейчас собирать деньги с охотников и держать их под "колпаком". В идеальном случае, если расставить всех по номерам, это обеспечит и абсолютную безопасность, так модную сегодня. И, конечно, равномерная "стрелковая" нагрузка не позволит выбивать дичь. Все это - "хорошо", только это ли нужно вольному русскому человеку? Понимаю желание военных охотников поставить всех строем в угодьях как на плацу. Но ведь есть и более "гражданские" варианты. Например опять ввести понятие нелицензионные виды дичи( утки, рябчики...) и разрешить их добычу после уплаты ежегодной, пусть и не дешевой, но ГОСпошлины на территории муниципального района или - если пошлина побольше - целой области не взирая на граници хозяйств. Если охотпользователь выпустил весной кряковых уток в угодьях - хорошо- здесь кряковых можно добывать только за отдельную плату, а чирков - пожалуйста, с госпошлиной. Попался с выращенной уткой - не обижайся. Конечно такой подход может быть основан только на доверии к! охотникам и со стороны гос-ва, и со стороны пользователей. Доверяете - все будет хорошо. Нет - ну это Ваши заботы. Если так посмотреть, то понятие "20% общедоступных охотугодий " теряет смысл. Ну и хорошо. Пусть все угодья будут доступны! Только на всех лосей GPS датчики нацепить как на тигров, а кабанов в вольерах разводить, чтоб целее были и с прививками от АЧС. Вот к чему нужно стремиться.

    Ответить
  • 0
    Дмитрий Белов офлайн
    #7  24 марта 2012 в 08:56
    Евгений Баранов
    Главным пороком предлагаемой, как в прочем, и действующей системы охотпользования вижу привязку охотников на "нелицензионные" виды дичи (вальдшнеп, утка, перепел,рябчик и т. д.) к границам охотхозяйств, охотучастков, зон, резерваций, "вольеров" и прочих бесконечно-малых территориальных ограничителей. Да - это позволит, и позволяет сейчас собирать деньги с охотников и держать их под "колпаком". В идеальном случае, если расставить всех по номерам, это обеспечит и абсолютную безопасность, так модную сегодня. И, конечно, равномерная "стрелковая" нагрузка не позволит выбивать дичь. Все это - "хорошо", только это ли нужно вольному русскому человеку? Понимаю желание военных охотников поставить всех строем в угодьях как на плацу. Но ведь есть и более "гражданские" варианты. Например опять ввести понятие нелицензионные виды дичи( утки, рябчики...) и разрешить их добычу после уплаты ежегодной, пусть и не дешевой, но ГОСпошлины на территории муниципального района или - если пошлина побольше - целой области не взирая на граници хозяйств. Если охотпользователь выпустил весной кряковых уток в угодьях - хорошо- здесь кряковых можно добывать только за отдельную плату, а чирков - пожалуйста, с госпошлиной. Попался с выращенной уткой - не обижайся. Конечно такой подход может быть основан только на доверии к! охотникам и со стороны гос-ва, и со стороны пользователей. Доверяете - все будет хорошо. Нет - ну это Ваши заботы. Если так посмотреть, то понятие "20% общедоступных охотугодий " теряет смысл. Ну и хорошо. Пусть все угодья будут доступны! Только на всех лосей GPS датчики нацепить как на тигров, а кабанов в вольерах разводить, чтоб целее были и с прививками от АЧС. Вот к чему нужно стремиться.

    Да что же авторы никак не перестанут нелицензионную дичь делить по угодьям? В этом не больше смысла, чем в делении по угодьям сбора грибов и ягод... Гражданин Росии должен иметь возможность заплатить госпошлину и свободно охотиться на нелицензионку.

    Ответить
  • -2
    юрий александров офлайн
    #8  24 марта 2012 в 09:03

    Конечно, хочется охотиться много, платить поменьше, а дичи чтобы было побольше. Но к сожалению такое бывает лишь в хозяйствах типа Завидовского, где «неимущие» руководители нашего государства, в свободного от непосильной работы время, совершенно «безвозмездно» вкалывают, «регулируя» численность лосей, кабанов и оленей. А остальным «богатеям», т.е. нам, все-таки придется платить. Ниже приведены мероприятия и цены, которые в некоторой степени могли бы снять напряженность, возникшую в охотничьем сообществе и в тоже время позволившие бы профинансировать охотничье хозяйство страны. Это в первую очередь касается массовых охот, дальнейшее развитие и «утрясание» охотничьей сферы путь не близкий, а данные предложения осуществимы в ближайшее время. Все здесь сказанное лишь личное мнение, заранее приношу свои извинения, если где-то высказался неточно и обозначил размеры стоимости некорректно. А главное не устраивать междуусобицы, понимая, что в ряде областей угодья "не резиновые" и некоторые ограничения или очередность на посещение угодий, как и дни покоя, просто необходимы. 1. Гос. пошлина. Цель: Финансирование гос. охотнадзора и контроля за выполнением правил охоты в угодьях любой формы собственности; «примирительная» между охотниками, получившими от государства право на пользование «животным миром» и не охотниками, лишенными этого права; дает право охоты; дает право охоты в угодьях общего пользования, без каких-либо ограничений на нелицензионные виды дичи на всей территории РФ. Ориентировочная величина 1000 руб. льготникам – 500 руб. 2. Установить дневные нормы добычи нелицензионных видов дичи по регионам. 3. Совместная работа с РОРС; всем обществам, входящим в ассоциацию РОРС, установить единые цены за охоту на все виды дичи; признавать ох. билеты (клубные) других организаций, членов РОРС и предоставлять путевки без повышающего коэффициента; отделить стоимость путевки на охоту от прочих услуг, проживание, питание, транспорт…; установить единые нормы и стоимость отработки, исходя из средней зарплаты по регионам, для определения очередности посещения угодий на первые – вторые выходные после открытия сезона охоты; установить льготы и льготные категории . 4. Обязать, коммерческие хозяйства и прочие необщественные охотничьи образования предоставлять «социальный пакет» некоммерческих услуг для местных и отчасти приезжих охотников, в зависимости от площади угодий; по ценам как для членов обществ РОРС. Ориентировочно 1000 га – 1 соц. путевка. Выделить не менее 3-4 дней в неделю для охоты «социальных» охотников, для охот с гончими по зайцу, лисе. 5. Определить перечень охот по регионам с обязательным егерьским обслуживанием. 6. Установить цены в следующих размерах (примерно): сезонка – 1000 руб. Охота на нелицензионные виды – 100 руб./день. Егерское обслуживание, в зависимости от региона, 1 день работы егеря – из расчета 1/20 средней зарплаты по региону; определить нагрузку на 1 егеря не более: охота на водоплавающих 5- 6 чел., на вальдшнепа 8-10 чел., на зайца, рябчика 3-4 чел; работа егерей на загонной охоте не более 8 час. в день, подготовка загонной охоты – оплата не более чем за 1 день работы егеря.

    Ответить
  • 1
    Дмитрий Белов офлайн
    #9  24 марта 2012 в 10:48

    Ну и вновь: каковы затраты общества на организацию пролета гуся? На тягу вальдшнепа? Общество ни копейки в это не вложило, откуда же такое неистребимое желание торговать воздухом? За что эти деньги взимаются? Если так хочется денег - организуйте допуслуги: самовары на полянках для тяги, девиц в кокошниках, окопы и чучела для гусиной охоты, вот только не надо их навязывать. Кому надо, пусть отдает вам свои заработанные, если ему лень самому делать скрадки, везти чучела и т.п. Или берете пример с Газпрома, продающего нам наш же газ? Так они хоть его выкачали, трубы построили и до квартиры транспортируют...

    Ответить
  • -3
    Александр Романов офлайн
    #10  24 марта 2012 в 16:08

    Юрий, про отделение стоимости путёвки на охоту от прочих услуг понятно. А из чего тогда складывается стоимость самой путёвки??

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑