Изображение Первый лед, первая лунка, первая рыба

Первый лед – продырявлен! Оставлено позади очень много сомнений. С годами мы становимся более осмотрительными. Уже не лезем на первый лед, пуская вперед самого толстого из нас. В этот раз я вспоминал прошлый год, изучал прошлогодний дневник погоды Гисметео, сравнивал с теми показаниями что происходили на этой морозной неделе.

А в прошлом сезоне выйти на первый лед нам хватило одной морозной недели.

В этом году ночные морозы давили еще сильнее, чем в прошлом году.

Ну и решили ехать в пятницу.

Чтобы успеть до «ледового побоища» в выходные дни.

Приезжаем на секретное озеро и видим девственный лед!

Ни одной лунки!

Ни одной лунки даже по окуневым углам!

За это грех не выпить, господа!

Первым делом проверяем толщину льда - 7 см. Троих держит, но все равно, мы старались не сближаться там, где много лунок пробурено.

Лед прогибается, ибо все под сотку килограммов весят. Настраивались традиционно на ловлю сазана на безмотыльных чертиков. И никуда он не делся! Собрался в нужном месте и баловался, нервировал, рвал чертей, ломал багры…

Самое изумительное, это Антон умудрился поймать сазана в первой же пробуренной лунке! Оно понятно, что место знакомое, что вот, где-то тут… И вот так, на глазок – попал в яблочко.

Ведь, лед тонок, чтобы рассверливать его в решето. И вот, он уже второго ловит, а мы продолжаем искать свою рыбу.

Мне до обеда так и не повезло с сазаном. Один раз кого-то подержал, один раз кто-то осторожно загнул кивок, но без продолжения. Мы сменили место.

Опять осторожные поклевки, но результатов нет. И как я ни старался поймать сазана - у меня первой рыбой по первому льду стал судачок килошный. Клюнул на классическую игру чертиком в полуметре от дна. Просто загнул кивок, ну и я его…

С непривычки тянул долго. Первая рыба ведь. Думал хорошего карася поймал. Такое часто там случается. Ан, нет – судачок! Так что, сезон открыл.

Вторая рыба со льда в новом зимнем сезоне – сазан. При этом самый большой из трех мной пойманных за день.

Читайте материал "Самый первый лёд"

На фото рядом с сазаном лежит тот самый телескопический багорик, который в руках товарища не сдюжил. Каким был его сазан – остается только гадать.

Скажу одно – заводил он его в лунку неправильно. Рыболов явно торопился. А подойти помочь – нельзя, лед трещит. Но это чисто мои наблюдения и выводы из увиденного.

Я своего очень долго таскал. Минут пять точно. А куда торопиться? Двух уже слил еще утром.

Затем вновь стали искать… и уже руки стали опускаться. Но моя прошлогодняя стратегия сработала.

Читайте материал "Первый лед на реке"

Я от заветной коряги, забитой в навигаторе, двигался по направлению к дереву, которого уже пару лет как нет. Бурил лунки эдакой змейкой через 2-3 шага.

Как и в прошлом году, наткнулся на сазанью тусовку. В общем, поймал трех штук и уступил лунку товарищу, который к тому моменту успел оторвать правильного черта и печально ловил окуней.

Вот таким образом мы открыли первый лед.

Хотя нет, это еще не все. На обратном пути начала греться Нива и я вижу что нет зарядки аккумулятора. Выяснилось, что шкив ремня помпы тупо отгнил.

Через дорогу купили новый шкив. Поставил машину под фонарем. Светили мобильником… Я не знаю как, но Юра умудрился прикрутить новый шкив на место и поставить ремень. Пусть не сильно натянул, но мы доехали до дому без проблем, изредка посвистывая при нагрузках.

Никогда меня такой свист так не радовал, как в этот раз – ведь едем сами!

Читайте материал "В условиях кризиса становятся востребованными велосипеды"

Столько эмоций за весь день! И, ведь, ни один мотыль не пострадал!

Будем надеяться, что ночные морозы удержат толщину льда на приемлемом уровне и мы еще не раз съездим за сазаном по первому льду.