В «РОГ» за 2005 год я уже высказывал свои предпочтения Верхне–Рузскому водохранилищу. А в этой статье хотел продолжить рассказ о нем. Что было в прошедшие годы, как складывалась рыбалка, все ли удовлетворяет сейчас на водоеме? Но сначала в историю.

Не сразу этот водоем стал пользоваться нашим благоволением, раньше приоритеты были связаны с Яузским водохранилищем, которое расположилось в 40 км дальше, чем Руза. Когда приходила осень, мы выезжали на пару выходных в то место, где река Яуза вливается в водохранилище. Ставили палатку, накачивали лодку и начиналась рыбалка. Уловы по количеству были превосходными, попадались окунь, щука, язь и изредка судак. Правда, размеры рыбешек не всегда были зачетными, но это нас не огорчало, рыбу мы любим не только в готовом виде, но и в живом, так что часто дарим ей свободу.

Все изменилось с началом продажи земель в частные руки. После 2004 года к водохранилищу стало сложно подъехать: то заборы вдоль дороги, то перекопаны подъездные пути к водоему. Появились базы, но, по моему мнению, к ним необходимо привыкнуть, притереться, нам это пока не удалось. Да если внимательнее посмотреть, порядка на водоеме частники пока еще не добавили. Таким образом, сейчас все наши взоры обращены на Верхнюю Рузу.

Что не поменялось: это база, которая располагается на прежнем месте, лодки, которые немного поистрепались и требуют внимательного к ним отношения, а цена на их прокат выросла. А что нового: рыбинспекция чаще стала выезжать на водоем, это хорошо. В солнечные осенние дни на базе лодки днем с огнем не найти, стало больше рыбаков.

А стало ли больше рыбы? В один из приездов 1 апреля 2006 года по последнему льду мы не увидели ни одной поклевки.

Рыбачок с Шаховской поведал нам, что щука на Рузе пахнет болотом, вот и объяснение бесклевья в наш приезд весной.

Во время заполнения ложа водохранилища вода затопила болота и к концу зимы рыба не клюет. Все встало на свои места в сентябре. Вот про 2007 год я хотел рассказать подробнее.

С начало осени и до появления льда наша компания совершила восемь рыбалок по открытой воде и все они были успешными. В последнее время на водоеме стал попадаться судак, максимальный вес выловленной рыбы 1,5 кг.

Двигаясь на лодке по затопленному руслу реки, мы подбрасываем приманки на край бровки, добиваясь поклевок щук и окуней, клев продолжался короткое время. Подплывшие через несколько минут к нам ребята уже не застают тех жадных хваток хищников, которые были у нас.

Решили отдохнуть и пообедать на красивом берегу, поросшим осинами, уже пожелтевшими. В нашем походном снаряжении есть газовая горелка, выручающая в трудных условиях, на ней мы приготовили горячий обед. Сидя на берегу, наблюдаем, как стаи плотвы и уклейки перемещаются от одной стенки камыша до другой, при этом игриво снимая с поверхности разных букашек. В такие часы тихой осени хочется, чтобы время остановилось...

Заново садимся в лодки продолжать ловлю на тех местах, где рыба клевала утром, но сейчас тут поклевок нет. Решаем искать ямы или приямки, где будут поклевки, и когда такое место находим, то с особой тщательностью облавливаем его вдоль и поперек со всех сторон, сдвигая лодку иногда только на один метр в сторону от предыдущего места. К вечеру еще несколько окуней и щук в нашем улове.

Следующая поездка состоялась 28 октября. Этот день был немного прохладнее, чем в прошлый раз. Нас снова четверо, но место Сергея занял Олег. Ему везде везет с рыбалкой. То по первому льду на Рыбинке он вылавливает 30 кг окуней, а по последнему набивает плотвой целый мешок, вот такого «талисмана» к себе в лодку посадил Кирилл, а я оказался в лодке с Ильей. Нашей паре до обеда удается опередить коллег по ловле. Применяя легкие 7 граммовые грузики, удается медленнее пролавливать каждый сантиметр толщи воды: я не делаю много оборотов катушкой при проводке – два – три, а иногда один – вот ключ к успеху в такой ловле. Наш улов состоит из щук и окуней, у Ильи они крупнее и в количестве больше. А как дела в лодке, где ловят Кирилл и Олег? Они пока без улова, правда, была одна поклевка, которая заставила поволноваться, но рыба сошла.

Рыбалка рыбалкой, а обед по расписанию. После перерыва двумя лодками начинаем ловлю в одном месте, первые успехи у Олега с Кириллом, они нащупали окуня весом 70–100 граммов и ловят его с каждого заброса, опять же применяя легкие грузики. Нам не хочется перехватывать рыбу у друзей, и мы пустились на поиски лучших мест и клева.

Через некоторое время внимание привлекли постоянные манипуляции подсачеком наших друзей, это все больше раззадоривало интерес и любопытство. Илья предложил переместить лодку поближе, но мне не хотелось портить праздник Олегу с Кириллом.

До окончания ловли нам с Ильей удалось выловить несколько окуней, самый большой потянул на 400 граммов, и одну щуку, весившую 2,6. У лодочной станции дожидаемся товарищей. Когда их лодка подплыла к причалу,  наши глаза округлились – на дне лежали около двадцати щук весом от 1 до 2 кг. У ребят, которым удалось встать на точку благодаря навигатору, было больше тридцати поклевок, ловили они без поводков потеряв шестнадцать приманок. Но при таких условиях поймали семнадцать рыб.

Целый час обсуждали этот счастливый день. Обратно домой выехали затемно. На следующий день встретились в перерыве на работе с Кириллом и в это же время на сотовый позвонил Илья. Он предложил назавтра побывать на водоеме, я отказался, а они смогли выехать. Улов снова превзошел все ожидания: пятнадцать щук, самая крупная три килограмма. Желудки щук были набиты мелким карасем, оказывается, в понедельник в водоем запустили большую партию малька карася, линя и почему-то ротана. На следующий день, в среду, решили порыбачить Саша и его друг, но их улов был скромным, пара небольших щучек. Видимо, раба смогла удовлетворить свои аппетиты за два дня.

Мы еще раз выезжали на водоем 3 ноября, клев был, но рыба давалась с трудом. На троих было поймано пяток щук и один судачок на 700 граммов. На этом летне-осенний сезон для нашей компании завершился.