В конце сентября в Атриуме Гостиного двора, одном из самых престижных выставочных залов столицы, пройдет международная выставка «Оружие и охота–2004». Организаторами являются некоммерческое партнерство «Гильдия продавцов оружия», фирма «Кольчуга», торговый дом «Шатер», ЗАО «Русская охота».


Cвершилось то, о чем давно говорили российские и зарубежные производители оружия, торговые компании, знатоки и любители оружия: Россия получает полноценную выставку охотничьего оружия с международным участием. Существовавший до недавнего времени необъяснимый только на первый взгляд симбиоз – проведение Московского международного оружейного салона «Arms» в рамках выставки военной и полицейской техники «Interpolitex» – имел вроде бы вполне логичное обоснование. Дело в том, что выставка «Interpolitex» проводится под патронажем Правительства России и Министерства внутренних дел, которые устанавливают облегченный порядок ввоза экспонатов на выставку. Несмотря на подобную практику, ведущую к значительному сокращению издержек для зарубежных участников выставки, все они отмечали (и вы могли прочитать об этом на страницах «РОГ»), что соединение в одном выставочном зале (пусть даже и на разных этажах) столь тематически разноплановых экспозиций неоправданно. Кстати, многие зарубежные участники отказались от непосредственного участия в работе Московского международного оружейного салона в 2003 году, поручив это своим российским дилерам. Кроме того, контингент посетителей одной выставки существенно отличался от контингента посетителей другой. Эти и другие факторы заставили крупнейшие российские компании, специализирующиеся в области торговли охотничьим оружием, объединиться с целью проведения специализированной международной выставки охотничьего оружия в Москве.

Тематическое содержание выставки «Оружие и охота–2004» будет весьма широким. На выставке будут представлены лучшие образцы охотничьего, спортивного и холодного оружия, боеприпасов, оптики, новейшие достижения в области ведения охотничьего хозяйства, охотничьего туризма, таксидермии, сувенирной и подарочной продукции охотничьей тематики.

Директор проекта (пока выставка не состоялась, она считается проектом) Александр АНАНЬЕВ встретился с корреспондентом «РОГ» и ответил на вопросы, касающиеся проведения предстоящей выставки в Москве. Хочу напомнить нашим читателям, что именно Александр АНАНЬЕВ был генеральным директором Московского международного оружейного салона, так что с организацией выставок оружия он хорошо знаком.

«РОГ»: Практически все участники прошедшей в ноябре 2003 г. выставки «Interpolitex», с кем мне довелось беседовать, говорили о желательности и необходимости выделения Московского международного оружейного салона в самостоятельную выставку. С их точкой зрения нельзя было не согласиться. У двух выставок, волей оргкомитета объединенных под одной крышей, была различная тематика, были свои посетители, была своя эстетика.

Александр АНАНЬЕВ: Я читал ваши публикации в «РОГ», посвященные прошедшему Салону. Полностью согласен с мнением зарубежных участников Салона, что выставка охотничьего оружия не должна соседствовать с выставкой вооружений и полицейской техники. Действительно, контингент посетителей этих выставок существенно различается. Потенциальное соседство с военной техникой и боевым оружием отпугивало от участия в Салоне многих зарубежных производителей охотничьего оружия.

Наша выставка будет специализированной, главным ее разделом станет именно экспозиция охотничьего оружия. Со временем мы хотим превратить выставку «Оружие и охота» в крупную и престижную выставку с международным участием.

«РОГ»: Проведение подобных выставок невозможно без поддержки со стороны властных структур.

А.А.: Проведение выставки стало возможным благодаря значительной поддержке со стороны Правительства России, МВД, ГТК, правительства Москвы. Залогом успешного проведения выставки является тот факт, что в оргкомитет входит некоммерческое партнерство «Гильдия продавцов оружия», объединившая шесть крупнейших импортеров оружия России («Кольчуга», «Арсенал», «Охотник на Головинском», «Стрелок», «Арсенал» (СПб) и «Умарекс»). Выставка проводится для того, чтобы упростить в дальнейшем работу российских фирм–импортеров.

По нашему заказу было проведено серьезное изучение российского рынка охотничьего оружия. Итогом исследования рынка стал очень интересный документ, который мы направили для ознакомления всем потенциальным участникам выставки, чтобы убедить их в том, что охотничье оружие высокого класса имеет в России своего покупателя и что емкость российского рынка охотничьего оружия в среднеценовом диапазоне весьма и весьма значительна.

«РОГ»: Объявленная вами тематика выставки практически полностью совпадает с тематикой выставки «Природа и охотничьи трофеи». Не является ли это в определенной степени дублированием, тем более что и участники (я имею в виду российские торговые и производственные компании, имеющие отношение к оружию), собственно говоря, одни и те же? Может быть, стоило объединить усилия и провести действительно крупную международную выставку с широким представительством компаний, производящих охотничье оружие?

А.А.: Тематику выставки мы разрабатывали самостоятельно. Вполне возможно, что какие-то разделы и совпадают. Хочу подчеркнуть, что главной темой нашей выставки является охотничье оружие, а на выставке «Природа и охотничьи трофеи» оружейная тематика занимает по значимости третье-четвертое место. Что касается возможного совпадения тематики разделов выставки, то здесь ничего страшного нет. На нашей выставке также будут представлены такие направления, как охотничий туризм, таксидермия, охотничьи хозяйства. Но эти разделы выставки будут иметь вспомогательный характер. Основной упор будет сделан именно на оружие. Что касается объединения этих двух выставок, то этого в ближайшей перспективе не произойдет, так как концепции выставок различаются весьма существенно.

«РОГ»: Выбор места проведения выставки имеет огромное значение. Атриум Гостиного двора расположен в самом центре города. Это один из наиболее престижных выставочных залов Москвы. Чем руководствовался оргкомитет выставки, принимая решение о ее проведении именно в этом зале?

А.А.: Я считаю, что проведение выставок оружия на современном уровне требует определенного уровня технической оснащенности выставочного комплекса. В выставочном зале буквально через каждые пять метров есть кабели для подключения компьютеров к Интернету. В распоряжении участников выставки будет зал для проведения пресс-конференций. Аккредитованным представителям СМИ будет удобно работать в оборудованном по последнему слову техники пресс-центре.

«РОГ»: Кто из зарубежных производителей охотничьего оружия дал согласие на участие в вашей выставке? Или они будут здесь представлены своими российскими дилерами?

А.А.: Ряд зарубежных производителей охотничьего оружия будет представлен своими российскими дилерами, а некоторые компании уже выразили желание принять непосредственное участие в выставке. Выставка – это не только экспозиция оружия на стенде. Это прежде всего активная работа, деловые переговоры, новые контакты и встречи, которые будут происходить в течение всего времени работы выставки.

На данный момент более двадцати российских компаний-производителей оружия твердо заявили о своем намерении принять участие в выставке. Что касается непосредственного участия зарубежных компаний, то сейчас ведутся активные переговоры с такими компаниями, как «Блазер», «Зауэр», «Свисс армз», «Шмидт энд Бендер», «Браунинг«, «Беретта». Проявили интерес к нашей выставке и такие компании с мировым именем, как «Сваровски», «Ренато Гамба». На днях у нас состоялись переговоры об участии в нашей выставке с представителями итальянской компании, выпускающей охотничье оружие высокого класса. Результатом переговоров стала предварительная договоренность о непосредственном участии этой компании в работе выставки. Ружья этой марки хорошо известны в России, но в продаже их не было.

У нас есть предварительные соглашения с тремя американскими компаниями об их непосредственном участии в выставке. По понятным причинам пока я не буду называть эти компании. Кроме того, на выставке будет организован «интернациональный» павильон. Его организатором является компания «Нюрнберг глобал фэйрз».

Мы ведем активную рекламную кампанию. На только что закончившейся в США выставке SHOT Show наш партнер и член оргкомитета фирма «Кольчуга» распространяла информационные проспекты о нашей выставке. Планируется провести презентацию и на выставке IWA в Германии.

«РОГ»: Вы упомянули такие выставки, как SHOT Show и IWA. Безусловно, это самые престижные выставки охотничьего оружия в мире. Но, например, SHOT Show предназначена исключительно для специалистов. Будет ли ваша выставка открыта для посещения широкой публики?

А.А.: Многие иностранные участники высказываются за то, чтобы выставка была открыта только для специалистов, чтобы на ней было меньше праздношатающейся публики. Но оргкомитет выставки хочет, чтобы выставка была открыта для посещения. Это даст возможность тем, кто задумывается о приобретении ружья, выбрать именно ту модель, которая будет для него оптимальной. Я думаю, что мы сумеем прийти к согласию с зарубежными участниками выставки и добьемся того, чтобы выставка была открыта для посещения всеми желающими.


Что еще почитать