Изображение Подарки Черной Убы

Охоту в Восточном Казахстане я планировал очень давно. Но только в этом году появилась возможность отправиться туда на комбинированную охоту за медведем и лосем.

Весной я познакомился с Евгением, владельцем базы, расположенной недалеко от города Риддера, где протекает большая река Черная Уба, видимо, получившая свое название из-за темного цвета воды.

Время проведения тура было назначено на первые числа октября.

В этот период высокая трава уже ложится под натиском первого снега, исчезает надоедливый гнус и осыпается листва с деревьев и хвоя с лиственниц, что облегчает просмотр и поиск зверя.

Время от весны до осени пролетело очень быстро, и я начал собираться в путь.

В эту поездку я взял карабин в трехсотом калибре, так как зверь, на которого предстояло охотиться, был крупный и устойчивый на рану.

Дорога заняла значительное время, ехал я один и не торопился. Время в поездке скрашивал горячий кофе, который в изобилии сейчас есть на заправках даже в отдаленных регионах.

После заката я поужинал в придорожном кафе и решил вздремнуть в машине пару часов. Проснулся на рассвете. От первых осенних заморозков стекла автомобиля покрылись инеем. Солнце поднималось.

Степи сменились лесом, и за окном уже красовались деревья, раскрашенные самыми яркими красками осени. Придорожные строения напоминали Горный Алтай, где я был пару лет назад. Впрочем, ничего удивительного: по прямой до Телецкого озера всего несколько сотен километров…

Наконец я добрался до Риддера, где меня ждал Евгений. Мы поздоровались и, не теряя времени, отправились на базу. Ехать до нее пришлось около двух часов, но время пролетело незаметно, дорога проходила вдоль таежных рек и была очень живописной. На пути то и дело попадались рябчики. В реке водилось много хариуса, но ловить его не было времени — впереди меня ждали горы.

Приехали в базовый лагерь. Я с комфортом расположился в уютном и теплом домике, отдохнул с дороги. Плотно пообедав, мы распланировали охоту на завтрашний день. Выезд состоялся ранним утром.

Было еще темно, а мы уже сидели в кабине гусеничного вездехода, который вез нас к вершинам гор. Только такая техника способна пробраться через густую тайгу да по крутым склонам, колесной технике здесь делать нечего, тем более после первого снега.

Светало. Солнце, цепляясь за верхушки лиственниц, постепенно поднималось над горами. Вид был потрясающий. Золотистая осыпь леса зачаровывала, бескрайние горизонты уносили мысли за дальние вершины исполинских снежников. Утренний мороз торопил развести костер и поставить на огонь чайник.

Охотничий домик, умело срубленный из бревен, стоял под огромным вековым кедром. Попив горячего чая, мы стали подниматься по склону в сторону хребта, который тянулся далеко на север. Радовало, что выпавшим снегом придавило высокую траву и мы шли словно по футбольному полю, правда, почти вертикально вверх.

Смотровая точка расположилась на гребне рядом с россыпью камней, вокруг было много кустов черники, которую прихватило первым морозом. Установив трубу, мы начали осмотр местности на наличие зверя, но… Прошло несколько часов, а склоны так и не хотели раскрывать нам свои тайны.

Солнце катилось к закату, решено было возвращаться к домику. На следующий день, наблюдая с того же места, мы заметили под большим кедром медведицу и двух медвежат. Мохнатая мамаша что-то выкапывала из земли, а медвежата играли, как дети. Но вот, закончив земляные работы, медведица повела детишек в густой лес.

Позже я наблюдал лису-огневку с очень красивым мехом. Вечером у костра Евгений познакомил нас с планом на следующий день. Идти нам предстояло к озерам, окруженным кедровником, где часто встречаются хорошие экземпляры бурых медведей, не уступающие по размерам камчатским собратьям.

Проснулись мы с первыми лучами солнца, попили чаю и двинулись в путь. Дорога предстояла долгая. Под ногами шелестела хвоя, позже сменившаяся на галечник и осыпь камней. Пейзажи больше напоминали те, что встречаются у нас при охоте на козерогов, но отличало их наличие лиственницы вперемешку с кедрами.

Большое количество моренных озер с изобилием в них хариуса завораживали своей водой изумрудного цвета, причем к центру вода становилась почти черной, что говорило о большой глубине.

Мы сидели на скалах и любовались картинами природы, как вдруг зашипела рация, и с наблюдательного пункта нам сообщили, что видят медведя километрах в пяти от нас. Взглянув в бинокль, я действительно увидел огромного самца, который поднимался вверх по склону, что-то копая по пути.

Зверь время от времени смотрел вниз и долго нюхал воздух. Дойдя почти до верхней точки хребта, он что-то заприметил и начал копать под большим камнем. Перед нами встал вопрос, как скрадывать медведя и не обнаружить себя. Местность была для этой цели, мягко говоря, неподходящая.

С обеих сторон от хищника были осыпи мелких камней, а подход снизу практически невозможен. Решили подойти ближе и действовать на месте, по обстоятельствам. Двинулись по направлению к косолапому, постепенно спускаясь в долину, которая вела прямо к нему.

Обогнав проводника, я быстро спустился по скалистой осыпи и стал наблюдать за зверем, что-то увлеченно выкапывающим. Подняв голову, я увидел Женю, который размахивал руками и показывал вниз впереди меня. Долина была абсолютно пустой, виднелись лишь небольшие озерца по несколько метров в диаметре.

Я достал бинокль, поднес его к глазам, и в тот же миг мое сердце замерло. Сквозь линзы я увидел звериный взгляд, который впился в меня. Создалось впечатление, что он в шаге от меня. Медведь практически полностью скрылся в воде, виднелась только его голова.

Я нажал на кнопку дальномера, который показал дистанцию триста восемьдесят метров. Быстро скинул рюкзак, снял карабин и занял позицию лежа. Зверь практически сразу вышел из воды и встал мордой ко мне, после чего я услышал отдаленный голос Евгения:

— Большой! Бей!

Направив крест на грудь животного, я сразу нажал на спуск. Словно раскат грома прозвучал выстрел. Через мгновение послышался звук попадания по телу, зверь закрутился на месте, я выстрелил второй раз, и медведь рухнул на пожухлую траву. Подойдя к добытому зверю, я поблагодарил Байаная за помощь.

Вызвали по рации вездеход — не хотелось оставлять мясо хищникам. Осенний медведь очень жирный, и его мясо пахнет маслом кедровых орехов. Погрузив все в вездеход, мы отправились к домику, чтобы отдохнуть и приготовить свежее мясо. Впереди предстояла охота на лося.

Доехав на машине до дальней избушки и перекусив, я отправился на лабаз. Находился он среди пихт, на высоте около шести метров. Впереди открывался отличный вид на просеку длиной около одного километра.

В это время начиналась миграция копытных в сторону горного Алтая, где зимой меньше снега, поэтому значительная часть зверя уходит на зимовку туда. Просидев до темноты, я никого из зверей не увидел.

Решил на следующий день бросить все эти заморские штуки с сидением на лабазе и охотиться старым проверенным методом — ногами с подхода.

Вышел с первыми лучами солнца, мерзлая земля предательски хрустела при каждом шаге. Пройдя приличное расстояние, я вдруг увидел на границе леса и сенокоса темный силуэт лося. Он заметил меня и мог в любую секунду скрыться в чаще.

Вскинул карабин и с рук навел перекрестие за лопатку зверя. Палец надавил на спусковой крючок, грянул выстрел, и исполин рухнул на землю как подкошенный. Новые пули Hornady ELD-X 200 gr, которые я взял на эту охоту, произвели на меня огромное впечатление: два трофея — и оба легли на месте. Лось оказался не трофейного качества, но в плане гастрономии просто подарок свыше.

Разделав и остудив мясо, я сел на бревно и с чувством полного удовлетворения любовался темными водами Черной Убы.

Перед глазами пролетали дни, проведенные в одном из лучших мест нашей огромной страны, которые останутся в моей памяти навсегда. Впереди был нелегкий путь домой, а я уже строил планы на следующий год...