В начале осени у сохатых начинается брачный сезон.
В это время самки и особенно самцы утрачивают обычную осторожность и выходят на дороги. Последствия таких ДТП всегда серьезны. Средний вес взрослого лося достигает 300 килограммов.
Лоси чаще всего выходят на дорогу в предрассветное время и в течение двух часов после заката. При этом вслед за одним сохатым на дороге может появиться еще несколько, так как эти животные, как правило, передвигаются группами.
Не следует ожидать от животных рационального поведения, отмечают охотоведы. Лось может повести себя абсолютно непредсказуемо при резком гудке или ослепляющем свете. Высока вероятность того, что он не побежит от машины, а кинется на нее.
В этой связи нужно быть предельно осторожными в тех местах, где обитают дикие животные, соблюдать скоростные режимы, следить за знаками "осторожно, дикое животное", и понимать меру ответственности за свою жизнь и жизнь своих пассажиров.
В помощь водителям разработана интерактивная карта-схема, отображающую места зарегистрированных ДТП с участием лосей. Сведения помогут водителям визуально оценить наиболее вероятные места выхода животных на автодороги и в будущем быть предельно внимательными и осторожными при их проезде.
Для многих водителей является откровением, что сбив животное на трассе, в большинстве случаев, через суд, с водителя взыщут деньги за вред, причиненный охотничьим ресурсам.
Данный вопрос регламентируется Приказом Минприроды России от 8 декабря 2011 г. N 948 (с изменениями на 17.11.2017г.) "Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам".
Было много нареканий к данному приказу, что браконьеров не сдерживают выплаты от незаконно добытых животных.
Поэтому были вненсены изменения и дополнения в таксы исчисления вреда, причиненного охотничьим ресурсам.
Для основных видов животных таксы увеличили вдвое, для других - в три, четыре, пять или семь раз.
Но и законопослушным водителям придется платить по увеличенных таксам, если все-таки, произошло ДТП. За лося придется заплатить 80.000 рублей.
Комментарии (2)
Андрей М
до первого суда над частным охотпользователем, который разбрасывает свое имущество по дорогам общего пользования с угрозой для жизни неопределенному кругу лиц
или лось это не его имущество? какого же тогда рожна он его продает народу?
или все-таки частные охотугодья зло? или численность не верно оценили? или квоты на добычу неправильно считаем?
ranger
Вдоль дороги должны быть ограждения, а поперек - пешеходные переходы для животных в разных уровнях.
Всё так просто. И это просто реализовано в других странах.
Сделал дорогу, а на ограждения и переходы денег не хватило? Пусть животные расплачиваются жизнью, а потерпевший водитель деньгами. :(