Законопроектом уточняются нормы закона, касающиеся регулирования численности охотничьих ресурсов.
Положения статьи 16 Закона об охоте предусматривают, что регулирование численности охотничьих ресурсов осуществляется охотпользователями на основании разрешения на добычу.
При этом в общедоступных охотничьих угодьях регулирование численности могут осуществлять только юридические лица или индивидуальные предприниматели, выполняющие обязанности, связанные с осуществлением охоты и сохранением охотничьих ресурсов, на основании трудового или гражданско-правового договора.
Фактически, осуществление охоты в целях регулирования численности в общедоступных охотничьих угодьях невозможно, поскольку право выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в целях регулирования численности имеют только уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Охотпользователи таким правом не обладают.
Подобная правовая коллизия Закона об охоте не позволяет проводить мероприятия по регулированию численности охотничьих ресурсов в общедоступных охотничьих угодьях. В связи с этим законопроектом предлагается урегулировать имеющиеся противоречия.
Читайте материал "Предложены совершенствования законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов"
Одновременно законопроектом предлагается запретить оборот продукции охоты, полученной в результате регулирования численности (за исключением шкур и черепов хищных животных, которые как продукция охоты не пользуются особым спросом, в отличие от мяса диких животных).
Данная мера позволит исключить злоупотребления при регулировании, поскольку вся продукция охоты будет уничтожаться, а спрос на шкуры медведей и лис на сегодня практически отсутствует.
Кроме того, сегодня в экстренных случаях, угрожающих здоровью граждан при нападении диких животных или при появлении больных или опасных животных вблизи населенных пунктов, невозможно законно осуществить отстрел или отлов животного без разрешения на добычу охотничьих ресурсов, на получение которого требуется дополнительное время.
Законопроектом предусматривается возможность принятия таких неотложных мер для охраны здоровья населения, устранения угрозы для жизни человека.
При этом предусматривается требование об оформлении соответствующего акта по форме, установленной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Комментарии (6)
олег крымцев
Важно, чтобы в проекте по корректировке Закона об охоте не исчезло право привлекать рядовых охотников к регулированию численности объектов охоты в ОДОУ (или добровольных объединений охотников). А вот относительно владельцев арендуемых охот.угодий, предоставляя им такое же право в ОДОУ следует предусмотреть, что в арендованных охот.угодьях рядовые охотники могут привлекаться к регулированию численности объектов охоты на тех же условиях, что и арендаторы в ОДОУ, т .е. расценки до добычу подлежащих отстрелу животных должны применяться в объёме действующих гос.расценок на добычу того или иного животного(включая птиц), а не по расценкам того или иного арендованного хозяйства
олег крымцев
Забыл вначале заметить, что плата за отстрел животных при регулировании их численности должна взиматься только в случае возможности использования их мяса в личных целях(при наличии ветеринарной справки). В иных случаях такой отстрел должен быть минимум бесплатным для стрелка..
Валерий Шакиров
Не надо выдумывать и придумывать! Если ума не хватает, то надо хотя бы у белоруссов взять маленько. Просто взять их систему законов и установить у нас такие же. Их лесное хозяйство находится на очень высоком уровне, иностранные охотники об этом говорят, не я .
Сергей Матвейчук
Кто автор? Откуда это: "Фактически, осуществление охоты в целях регулирования численности в общедоступных охотничьих угодьях невозможно"? Ну посмотрел бы хоть в паре регионов, может начать с Красноярского края -там регулирование в общедоступных угодьях давно на торги выставляют.
О коррупциогенности положения Закона об охоте, предусматривающего частное присвоения результатов регуляционной охоты, на учёномсовете ВНИИОЗ говорилось ещё летом 2009 г. Бумаги наверх отправлялись. Ещё и десяти лет не прошло, а ребята прочли всё-таки.
Комментаторы под стать. Олег Крымцев, какие расценки, какая плата за отстрел? Валерий Шакиров, то, что иностранцы хвалят, значит - местным не дают.
2 ответа
КСН
Заключается гражданско-правовой договор охотника с охотпользователем, и добытый по разрешению на регулирование кабан продаётся охотнику. Все довольны.
Сергей Матвейчук
И какие расценки, какая плата?
"расценки до добычу подлежащих отстрелу животных должны применяться в объёме действующих гос.расценок на добычу того или иного животного(включая птиц), а не по расценкам того или иного арендованного хозяйства"
Прошу прощения, что сразу не ответил - здесь уведомления о комментариях не приходят, случайно увидел.