Этой весной вспомнил, как взял сына Сережу впервые на весеннюю охоту, на тягу. Он ходил в последнюю группу детского сада. Мы часто с ним ходили в лес на прогулки. Брал его, и не раз, за грибами и ягодами, а вот на охоту взял впервые.
Ехали мы к старой Коломенке по дороге «каменке», которую так называли. Ее только недавно сделали, и она еще не была разбита лесовозами. Кто охотился, тот хорошо знает эти места. Там было несколько порубок, поросших молодым, в рост человека и чуть выше, березняком. Вот на этом месте мы уже несколько лет охотились.
Конечно, год на год не приходится, бывала тяга и хорошая, бывала и похуже, но без добычи мы отсюда никогда не уезжали. Так вот, стоял теплый апрельский вечер, и мы с Сережей пошли в березняк.
Я его усадил на пенек, достал бутерброды, термос, и сидим – пьем чай. Слышим, по лужам шлеп-шлеп-шлеп в нашу сторону. Я шепотом сыну говорю: «Не шевелись». А сам боковым зрением смотрю и вижу, что прямо на нас скачет зайчишка. Вот он поравнялся с нами. Я смотрю то на сына, то на зайца.
Один – удивленный и возбужденный, глаза круглые. Еще бы, ведь впервые увидел живого зайца и не где-нибудь, а в лесу, на природе. А другой – испуганный и растрепанный. Шерсть у зайца торчит клочьями, по бокам он мокрый. Прошлепал мимо нас и удалился в лес.
Смотрю я на сына, а он сидит с открытым ртом, еще не отошел от увиденного. А потом посыпались вопросы: куда бежал заяц, видел ли он нас, почему был такой некрасивый, белыми и серыми клочьями? И на все это я ему отвечал.
Он с восторгом смотрел на меня и слушал, и я понял, что нет у меня никого дороже, кроме него. Роднее и ближе этого маленького человечка, сидящего напротив меня. И я подумал, пройдет время, он вырастет, станет взрослым, возможно, и у него будет сын, которого он возьмет на охоту. И малыш будет задавать ему те же вопросы. И мне сделалось немного грустно и приятно.
Читайте материал "Про кризис и оружие детям"
Но вот начало смеркаться. Солнышко закатилось за стену леса, появились первые звезды, замолк последний дрозд. И тут раздались неповторимые звуки хорканья и цвиканья – потянул вальдшнеп. Несколько протянуло стороной, послышались выстрелы друзей. Охота началась. И вот вблизи раздается хорканье.
Вальдшнеп летит прямо на нас, все ближе и ближе. Сережа поднял головку, смотрит вверх. Я стреляю – птица падает почти в ноги. Мы подбираем ее. Сережа внимательно рассматривает, гладит, он видит первого в своей жизни вальдшнепа. «Ну вот, сын, – говорю я, – это твоя первая дичь».
Темнеет, тяга продолжается. Но мы с малышом идем к машине. Потихоньку подтягиваются и другие охотники. Приходит и дядя Саша, которому Сережа с восторгом рассказывает, как он видел зайца. Дома он с увлечением поделился впечатлениями с мамой, которая слушала и не верила, что такое может быть.
Поздний вечер. Сын засыпает. А я, чистя ружье, думаю, что завтра Сережа обязательно поделится увиденным и услышанным со своими друзьями.
Комментарии (1)
КСН
Душевно!