Изображение Мои первые зайцы
Изображение Мои первые зайцы

Мои первые зайцы

Падая на колени, я стрельнул по ушам убегающего беляка

Было это не год, не два, а лет пятнадцать назад, когда не нужно было шагать десяток километров по зимнему лесу в поисках заячьей жировки. В тот вечер шел снег и был легкий морозец.

Отец, придя с работы, с улыбкой произнес:

– Если к ночи снег кончится, то завтра потропим зайчишку!

Я каждые тридцать минут выглядывал в окно, и к моей радости в одиннадцать вечера снег прекратился. Проснулись рано. Позавтракав, собрали термос, бутерброды и вышли на улицу. В темноте пошли вдоль Щелковской автодороги в сторону нашей дачи. Пройдя две высоковольтных линии, наткнулись на ночной переход. Отец оставил меня на входных следах, а сам сделал большой круг и вернулся ко мне.

– Так, выхода нет! Значит, он в этом колке. Дима, пройдешь метров триста вдоль дороги и свернешь в сторону дач – там теплотрасса. Понял? Выберешь место и встанешь! Жду десять минут и иду по следу. Все – пошел!

И я вприпрыжку понесся на свою позицию. Встал на место, отдышался, обтоптал тихонько снег и замер. Отец пошел вперед, слегка покашливая, и почти в тот же миг на чистину вылетел огромный, как мне показалось, беляк и в несколько прыжков пересек теплотрассу. По его следам вышел отец, посмотрел на меня и недоуменно спросил, почему я не стрелял. Я только пожал плечами и промолчал, не зная, что сказать.

– Быстрой охоты у нас не получится! Побежали догонять! – бодро произнес отец. И я пулей побежал вслед за ним. Наконец мы остановились отдышаться.

– Знаю, куда он тянет! Я пойду по следу и буду свистеть, а ты дуй между огородами. Там на углу, есть проход в заборе, в другой лес. Там его жди!

И я побежал. Все, я у прохода, затих в ожидании. Услышал три продолжительных свистка. Это батя звал меня. Я к нему.

– Видишь, шел к тебе, но услышал, как ты бежал, и отвернул в противоположную сторону. Смотри, как ходит, не торопится! Посидит, послушает, – говорил мне отец, показывая на следы. – Так, беги низиной до лыжни, которая ведет к пруду. По ней метров четыреста до перекрестка. Повернешь налево к садам и бегом к следующему проходу между заборами! Понял?

– Да!

Добежав до перекрестка дорог, я повернул в сторону дач и быстрым шагом стал приближаться к заветному проходу. Не дойдя метров тридцати, остановился, тяжело дыша от бега. Достал два патрона с «двойкой» на добор и затих. Вдалеке услышал свист приближающегося отца и тут же увидел бегущего вдоль забора зайца. Быстро вскинул ружье и выстрелил. Первый выстрел мимо! Со вторым торопиться нельзя. Дождался, когда заяц выбежит на лыжню и помчится от меня в проход между заборами. Накрыл стволами и нажал на спуск. Прозвучал выстрел, и заяц, перевернувшись через голову, закрутился на месте, суча передними лапами. Быстро перезарядив ружье, я прекратил его мучения. Подбежал к своему первому беляку и во все горло крикнул: «Готов!» Подбежал отец, крепко обнял меня и поздравил с полем.

– Времени только половина двенадцатого, пойдем до дачи, перекусим, – предложил он.

– Пошли, – согласился я.

Поев, решили оставить зайца в доме и продолжить охоту. Перешли в другой лес и направились по просеке вдоль садов, решив замкнуть круг и выйти к проходу, где я добыл первого зайца, но с другой стороны. Прошли совсем немного и наткнулись на старый заячий переход, идущий к огородам. Вчерашний.

– Проверим? – спросил отец.

– Давай! Может, в огороде лежит. Не раз так было!

И мы пошли по припорошенному следу. Впереди лежала огромная осина, видны были погрызенные ветки и множество заячьих следов вокруг.

– Стой здесь и будь наготове! А я от забора зайду и постараюсь на тебя толкнуть.

В ответ я молча кивнул головой. Обогнув меня справа, отец стал медленно подходить к лежавшему дереву. Я снял ружье с предохранителя и, дрожа от возбуждения, ждал подъема зайца. Увидел, как отец поднял ружье, и услышал выстрел.

– Дима, беги вдоль забора и выбирай чистое место, по-моему, я его зацепил! – кричал на бегу отец.

И я со всех ног кинулся вперед. Добежал до чистины, занял место с лучшим обзором, встал, тяжело дыша.

– Дима, подтягивайся ближе, он кружит в елках!

Я быстро подошел к густому ельнику, выбрав место почище, встал спиной к дереву. Через мгновенье из ельника вылетел заяц и побежал на меня. Я торопливо выстрелил. Мимо! Заяц пробежал в метре от меня, и второй раз я выстрелил в упор. Мимо! Быстро переломил стволы, выбросил стреляные гильзы, достал последний патрон и вставил в верхний ствол. Заяц скрылся между елок. Падая на колени, я стрельнул по ушам убегающего беляка. Полетел пух, и заяц уткнулся в снег. Я подбежал к нему, взял за уши и радостно крикнул:

– Дошел!

Ко мне подошел батя, крепко пожал руку, от всей души поздравляя меня с полем.

– Пап, а как мы зайцев понесем? Ведь в нашу сумку они не поместятся!

– Это точно! – ответил отец, улыбаясь.

В тот момент я не чувствовал земли под ногами и был на седьмом небе от счастья. И после стольких лет я до сих пор испытываю трепет и безмерную благодарность своему отцу, который привил мне любовь к природе и охоте. Спасибо тебе, батя! Я люблю тебя!

Что еще почитать