Изображение Ижевский бурелом

Ижевский бурелом

Я поймал хорошего судака, кстати, первого для меня ижского судака — раньше были щуки, жерехи и голавли

Давно собирались мы навестить Иж, но все как-то не складывалось, а тут попали в самую масть. На большой реке невыносимо из-за жары, на Ике бесконечный прессинг, а вот Иж почти не востребован. И ведь рыба есть, и речка сама по себе живописна, а не дружат с ней наши рыбаки, особенно спиннингисты...

Едем с ночевкой, а значит, вечер и утро — наши. А если вдруг накатит бессонница, то и ночью можно попытать счастье. По традиции возникли трудности с поиском хорошего места. Хорошего — не в смысле рыбалки, а для спуска лодок на воду. Место нашли: перевалив через бугор, оказались на прибрежном песке. Песок сразу показался сомнительным, и обратный путь это подтвердил: еле выбрались, но это было потом.

Распаковались и в содружестве с оводами и слепнями лодки накачали быстро.

В предвкушении свидания с Ижом я все вспоминал свои былые подвиги там, когда жерех и голавль сильно мешали сплавляться по течению. Вот и в этот раз на первом месте был ультралайт, который обещал наловить неприличное количество рыбы. Колебалки, вертушки и воблерочки всех мастей готовы были броситься в бой с места в карьер.

Они и бросились, вот только «карьер» безмолвствовал. Течение только выглядело вялым, а унесло уже за 5-6 поворотов, когда я понял, что счастье надо искать в джиге. С джигом на Иже всегда было менее весело. Лишь однажды в прошлом году мы попробовали там джиговать и я даже поймал щуку под трешку, но поклевок было мало, а коряг — несусветное множество. Вот по этой причине я и набрал все, что успел смастерить на офсетниках.

Мой товарищ со старта ушел на моторе вверх, чтобы мы не мешали друг другу, и его успехи мне были не известны.

Джиговый старт сразу охладил мой пыл. Даже на офсетники коряги набросились со всей злостью, и до первой поклевки я уже успел наотцепляться вдоволь и даже кое-что оторвал. Но удар есть удар, и я с новыми силами полез в самую гущу. На четвертом ударе я с техническими трудностями вытащил щучку за двушку и стал доволен собой. Да и поклевки не исчезли.

Вскоре появился гул мотора и товарищ сообщил, что с ультралайта не слезал, но ни одного выхода рыбы не видел. Он тут же переоборудовался в джиг и мы уже бок о бок принялись развешивать приманки на корягах. Тут я уступал, так как его «зацепляйки» из поролона вообще редко возвращались в лодку. Но надо отдать ему должное: при таком беспределе именно он поймал двух килошных судаков. Приближались сумерки, жара продолжала бесчинствовать, и пришлось по мобиле вызывать родственника из ближайшей деревни, чтобы он забрал рыбу. Уху мы не планировали, а сохранить рыбу до дома было нереально.

В самой крайней точке нашего сплава на берегу сидели три рыбака. Ловили они на обычные закидушки, вот только объектом охоты были... судак и сом. Оказалось, что они тут часто рыбачат, и судак попадается всегда. Сом, конечно, реже. Насадкой служат живые верховки и уклейки, которых они черпают подъемником, не сходя с места. Интересно, но так у нас ловят только на Иже.

Мы решили, что пора возвращаться к машине. Добирались уже в сумерках и, поднимаясь на моторе, удивились, что незаметно сплавились так далеко.

Рыбу отдали, вкусно поужинали и я завалился спать. Товарищ мой припас банку червей и смастерил закидушку. Не знаю, сколько он возился, но пару съедобных подлещиков утром я обнаружил.

Утро оказалось прохладным. Появилась надежда на активизацию клева, но на деле ничего не изменилось. Мы поднялись по реке вверх и там обнаружили бесконечный бурелом. За пару часов активной рыботы в этом буреломе, мы не дождались ни одного нападения на приманки. Возникло ощущение, что таких жутких коряжников боится даже рыба. В итоге спустились на вчерашние места и я поймал хорошего судака, кстати, первого для меня ижского судака — раньше были щуки, жерехи и голавли.

А потом пришла жара и мы пробкой вылетели на берег. Мыли лодки, купались, пока они сохли, и потом уже пытались выехать из зыбучего песка, зарываясь все глубже. Я уже решил, что пара часов земляных работ по сносу бугра нам обеспечены, когда «Нива» непонятым образом вдруг выскочила из капкана.

Выводов не делали, а вот наблюдения были. Во-первых, хищника на Иже мало, на одной яме ни разу не было даже двух атак. Это притом, что на Ике или Вятке поймать с одной ямы 5-10 судаков — дело обыденное. Во-вторых, коряжник, мало приспособленный для джига: даже незацепляек в нем много остается. Все-таки количество зацепов и поклевок должно балансировать в пределах разумного. В-третьих, средний размер пойманной рыбы на Иже заметно больше. Нам за два выезда не попалось ни единой рыбы меньше килограмма. Это радует, и я почему-то думаю, что несмотря на технические трудности, скоро поедем туда и в третий раз...