Изображение Попробуйте не испугаться пойти в горы на рыбалку

Когда так хочется пойти в горы за ручьевой форелью, что просто мочи нет…. И тут слышишь от друзей, местных рыбаков и знакомых, что медведи в этом сезоне просто распоясались. Они не боятся подходить к горным селам, воруют скот, разоряют ульи и смело подходят к людям. Один такой рассказ меня очень «воодушевил».

В верховья речки, на которой я обычно рыбачу, поехали друзья на пикник. Там у них сооружен небольшой шалаш – балаган, в котором они обычно ночуют, если приезжают не на один день. Так вот, решили остаться с ночевкой.

Перед сном убрали все продукты со стола, а недожаренное мясо для шашлыков, чтобы не испортилось, поставили в ведре в воду. Не успели лечь спать, как пришел медведь и прямо на их глазах забрал это самое ведро с мясом и ушел восвояси. Вот такая история.

Не вслушивайтесь в шум реки!

После этого мне никак не хотелось идти туда на рыбалку одному. Долго уговаривал напарника и все же уговорил в один из погожих дней. Из оружия у нас был только газовый баллончик и сигнал охотника – ну хоть что-то для самоуспокоения.

В самое сложное время ловли, когда по берегам реки лежит снег, мы ловим на поплавочную снасть, используя в качестве наживки навозных червей, опарышей и засоленных предварительно мальков гольяна и быстрянки.

Мы спустились к реке, разобрали снасти и принялись облавливать все перспективные места, двигаясь вверх по реке. Я не мог себя заставить не осматривать берег в каждом новом месте на предмет следов. Так же периодически оглядывался и старался прислушиваться к посторонним звукам, хотя шум горной реки с трудом позволяет это делать.

Более того, я давно заметил, что, если внимательно вслушиваться в звуки, издаваемые речкой, начинаешь слышать человеческие голоса. Это уже сумасшествие, поэтому никому не советую этого делать.

Лучше пойти, чем не пойти на рыбалку

Мой товарищ как опытный охотник в этом смысле был намного смелее меня, поэтому просто рыбачил, не обращая ни на что внимания. Мы провели отличное время на реке, поймали несколько прекрасных форелей, попили чай дважды у реки.

Погода была просто замечательной. Медведя и даже его следов мы, к счастью, не увидели. Однако газовый баллончик и сигнал охотника я все время держал под рукой на всякий случай. Что поделать – страх никто не отменял.

Я понял для себя, что лучше бояться, но пойти на рыбалку, чем бояться и не пойти. Через пару часов за нами в назначенное место приехала машина, и мы довольные проведенным временем на реке отправились домой.