Изображение Да будет флот для большой рыбалки
Изображение Да будет флот для большой рыбалки

Да будет флот для большой рыбалки

До 2030 года на отечественных верфях планируется построить не менее 200 промысловых судов, что позволит на 50% обновить общую мощность отрасли.

Благодаря поддержке правительства судостроительные заводы «Янтарь» (Калининград), «Северная верфь» и «Адмиралтейские верфи» (Петербург), а также Выборгский судостроительный завод, который специализировался в основном на производстве ледоколов и судов высокого ледового класса, сейчас занимаются строительством сейнеров и различных рыболовецких судов.

Однако, на большинстве судостроительных предприятий полной загрузки пока нет. Практически все реализуемые проекты имеют иностранные (в основном норвежские) корни.

В результате появляется серьезная проблема, когда каждый из реализуемых проектов не похож на другой. В результате строят не серию однотипных судов, а несколько головных, что влияет на цену.

Серьезная проблема, с которой столкнулась рыбопромысловая отрасль, – недостаток научных данных, на основе которых можно было бы прогнозировать ситуацию в Мировом океане, определять наиболее эффективные способы и районы добычи рыбы, просчитывать, сколько и какие суда будут востребованы через несколько лет.

Другая проблема – это средства доставки улова. На текущий момент средний возраст отечественного флота рефрижераторных судов (так же как и научно-исследовательских) превышает 30 лет.

Современные суда должны не только перевозить скоропортящийся груз, но и иметь комфортные условия для экипажа. Кроме того, новой мировой тенденцией является возможность разделения внутренних трюмов на отсеки с разным температурным режимом, что позволит единовременно перевозить разные типы продукции.

Что еще почитать