Изображение На рыбалке с «водоглазом»

На рыбалке с «водоглазом»

Как писали в газетах в прошлом веке, «мы живём в век НТР». Для тех, кто не помнит или не знает, что это такое, расшифрую. НТР - это научно техническая революция. Стоит оглянуться вокруг, становится ясно, революция победила, и в новом веке мы вовсю пожинаем её плоды. Естественно, рыболовная индустрия не осталась в стороне от этого процесса. И почти каждый год радует нас чем- то новеньким. Но, из того, что реально запомнилось за последние несколько лет, можно, пожалуй, выделить только массовое появление в продаже подводных видеокамер.

Оказалось, они реально работают, даже произведённые нашими китайскими «партнёрами». И немудрено, что многие стали их покупать. Приобрёл такую камеру и мой товарищ. Продавалась она под названием «водоглаз», и оно показалось нам очень удачным. Теперь при каждом удобном случае товарищ запускает «водоглаза» под лёд. По его словам, эффективность рыбалок немного возросла, особенно на небольших, неглубоких водоёмах. Могла бы она вырасти и больше, но увлекательные картинки из жизни подводных обитателей отвлекают от ловли.

Тем не менее, когда на новогодних праздниках мы собрались на нашу «домашнюю» речку, брать или не брать «водоглаз», вопрос не стоял. На речку нас привели слухи об отличном клёве плотвы и окуня на одном её участке. Ловлю решили начать с верховьев, в прошлом году там неплохо клевали окунь с плотвой, а на жерлицы попадалась щука. Места хорошо знакомые, поэтому сразу разбуриваем «окунёвый» район у поваленного дерева. Ловим минут пять, поклёвок нет. Опускаем в лунку «водоглаз», вода чистая, видимость отличная. Видно всё, ветки дерева, водоросли, не видно только рыбы, ни одной.

На другом берегу находится небольшой залив, «вотчина» плотвы. Надо бы туда сходить. И я пошел, но меня ждал неприятный сюрприз. Ровно на середине реки я проваливаюсь одной ногой под лёд. Реагирую мгновенно, падаю вперёд и отползаю от опасного места. Речка есть речка, она всегда опасна. На улице оттепель, и течение подмыло обычно толстый лёд. Опасный участок совсем узкий, но, тем не менее, обратно возвращаюсь тоже ползком. К счастью, я не промок.

«Водоглаз» не соврал, поклёвок мы так и не увидели. Поэтому решили переехать ниже по реке. В этих местах мы не ловили несколько лет, но информация о хороших уловах периодически приходила. Место действительно интересное, глубокая, для этой реки, заводь, а рядом впадает незамерзающий ручей. Рыба здесь крутится постоянно. Сейчас рыболовов нет, но старых лунок много. Пробуем их облавливать, и опять ни поклёвки. Запускаем под лёд «водоглаз», и тут начинается самое интересное. В двух рядом расположенных лунках обнаруживается просто «слоеный пирог» из рыбы. У дна стоят окуни, а чуть выше и почти до самого льда (глубина 2.5 метра) плотва. Рыбы реально много, на грани видимости мелькают какие-то крупные широкие рыбы, то ли очень крупная плотва, то ли подлещики. Но самое интересное, что это «буйство жизни» есть только в двух лунках, расположенных в метре друг от друга. Уже в двух метрах рыбы не было вообще.

Мы сели на лунки и полностью сконцентрировались на ловле. Меняли игру, приманки, но поклёвок не было. Это был какой-то «кошмар рыболова», рыбы много, вот она, но категорически не хочет клевать. Мы приложили массу усилий, чтобы переломить ситуацию. Но максимум, чего мне удалось добиться, это ударить кому-то «по губам». Поклёвка произошла, когда я стал ловить на небольшого вольфрамового чёртика с бело-оранжевым бисером. После нескольких быстрых, активных проводок я стал плавно поднимать чёртика, не совершая колебаний, и тут произошла поклёвка.

В экспериментах прошло два часа, пока мы не сдались и не решили сменить место. Пошли вверх по реке, но далеко продвинуться не удалось, опять помешали промоины. Сверлили много лунок, но поклёвок не было, и рыбы не было видно. Вернулись на старое место, полюбовались в камеру на плотвиц, снова не увидели ни поклёвки. И решили попробовать в самом устье ручья, обычно мелкой рыбы там очень много.

Решили сразу провести разведку камерой. И действительно, в одной из лунок обнаружили скопление мелкого окуня. Его было так много, что товарищ сказал: «Как кильки в банке». И опять окуни стояли только в одной лунке. Предвкушая, что сейчас наконец- то «уйду от нуля», я достал проверенную снасть для ловли подобной рыбы с леской 0,08 и очень мелкой вольфрамовой дробинкой. Игра тоже проверенная, мелкая, быстрая дрожь. Обычно мелкий окунь на такую игру отзывается великолепно. Но в этот раз ни одной поклёвки. Сказать, что я был удивлён, значит ничего не сказать. Я всегда считал, что поймать вечно голодного мелкого стайного окуня соответствующей снастью труда не составит. Конечно, я не оставил попыток поймать хоть одного окунька. Я ставил мелких чёртиков, другие приманки. В итоге от безысходности подсадил мотыля и на него увидел-таки поклёвку, одну-единственную, но окунёк не попался.

Товарищ просверлил лунку на расстоянии метра от моей. Опустили туда камеру, ни одной рыбки. Опускаем в мою, окуни на месте. Товарищ тоже попробовал половить в ней, и тоже безрезультатно. Провели эксперимент и бросили в лунку щепотку мотыля. В камеру было хорошо видно, как личинки, извиваясь, опускались на дно в окружении окуньков. Но ни одна так и не была съедена. Это стало «последней каплей», и мы собрались домой.

Рыбалка получилась самой неудачной за много лет. Не удалось поймать ни одного хвостика. Но, тем не менее, она оказалась на редкость информативной и поучительной. Она показала, насколько важен может быть на зимней рыбалке активный поиск, есть масса лунок совершенно без рыбы, при этом в паре метров от них может находиться лунка, где рыбы полно. При этом стало совершенно очевидно, и это для меня главное открытие, что присутствие большого количества рыбы совершенно не означает, что она будет клевать. Сразу подумалось, сколько перспективных мест мы проходим, просто не попадая на лунки с рыбой или из-за того, что она в данный момент пассивна.

И всё это я понял на одной неудачной рыбалке с «водоглазом». Он в какой-то мере открыл глаза на происходящее под водой, и это обязательно пригодится в будущем.