Наловив в воскресение 12 килограммов рыбы, я твердо решил, что сегодня безжалостного «лошарика» оставлю дома. Да и окуни, объявившие мне войну еще в начале декабря, изрядно надоели. Эти грубые и бесхитростные удары не только в кивок, но и в руку уже приелись и не вызывают эмоций. Так куда же я еду и зачем? Ответ напрашивается. Я еду за интеллигентной плотвой и ловить ее собираюсь на свои странные и многими не понятые удочки. Я их не скрываю, но и не навязываю никому.

Насытившись соревнованиями, сегодня мы решили добиться максимального комфорта. Точнее, просто комфорта, а в палатку лезть не будем. Ее ведь сначала надо установить, а нам лень.

Оказываемся на льду часов в 10 утра, выспавшиеся, полные умиротворения. Сотни рыболовов уже с рассвета с остервенением ищут рыбу. С остервенением потому, что ее сегодня мало. Странно, но это ничуть не колеблет нашу уверенность. Володя везет на свои воскресные лунки. Их две, и на одной сидит рыболов. Радости на его лице не было изначально, и наше появление ее не добавило. Володя сходу садится на оставшуюся, с ног до головы вымазанную его же прикормом. А я отхожу метров на 20 и по-честному бурю свои две лунки на целине.

В коробке у меня намешаны какие-то прикормы, точно знаю, что немного жмыха и оставшейся с лета фидерной прикормки, а что еще — и не помню. Немного смачиваю ее водой, но то ли из-за морозца, то ли по причине моего дилетантизма намокает она плохо.

Но я не собираюсь с этим бороться. Пара пригоршней в лунку — и хватит. Вторую не кормлю, ибо она в метре от первой. Разматываю удочку. Леска 0,08, груз две дробинки, выше — крохотный крючок. Насаживаю пару мотылей и кладу на дно. Без всякой раскачки начинает клевать плотва, причем мелочи нет. Поймал штук 10, прежде чем возникла пауза и я успел размотать вторую удочку. Нужна она только по одной причине. Хочу проверить, что лучше: мотыль или опарыш.

Удочка оснащена так же, только грузик на конце тяжелее раза в три. Тонет он намного быстрее, и это удобно. Забегая вперед, скажу, что вскоре поставил тяжелый грузик и на первую удочку. Насаживаю пару опарышей, и начинается беспрерывная возня с удочками, насадкой и рыбой.

Володя тоже ловит, у него свои снасти, хотя постепенно подстраивается под мои. А вот рыболов, который между нами сидит на Володиной лунке, вообще не ловит. Минут через 10 он уходит, и я его понимаю.

Горсть прикормки подбрасываю постоянно, и рыба держится у лунки. Проскочили несколько красноперок, пара окуней, но радующая глаз и руку плотва не уступает им место у лунки. Глубина около метра, и ловить очень удобно.

Кивки мне не нужны, о поклевке сообщает леска, причем иногда она просто вздрагивает. Подошедший Володя пристально наблюдает, но половину поклевок все же не видит. Ювелирная работа.

И тут начинает сказываться ловля на две удочки. Сказываться в плохую сторону. Приманка свободно висит в толще воды, и плотва хватает ее жадно и не бросает, как ей положено по инструкции, а глотает. И когда я ловлю на одну удочку, то успеваю вовремя подсечь, а вот при работе с двумя подсечка невольно запаздывает, так как я занят второй удочкой. В итоге плотва глубоко проглатывает как мотыля, так и опарыша. И постоянно приходится возиться с экстрактором. В итоге тонкая леска несколько раз оборвалась именно при извлечении крючка. При ловле на безмотылку вообще никогда не возникает трудностей с извлечением мормышки, она всегда в губе.

Наши успехи не остались без внимания, и человек 10 оббурили нас по периметру. Но в итоге остался только один рыболов, а остальные пошли искать свое счастье дальше.
Я уже не первый раз убеждаюсь, что опарыш выгодно отличается от мотыля тем, что выдерживает 10-15 поклевок. А вот мотыля приходится бесконечно обновлять. В итоге я пришел к выводу, что надо пробовать опарыш, и если плотва его не отвергает, то полностью довериться ему. Но я заметил, что не каждый раз плотва благосклонна к опарышу. Поэтому «мотыль в кустах» должен быть всегда.

…Мы с Володей, не забывая о комфорте, без суеты делаем перерывы, пьем чай и уделяем время фотосессиям. Хорошая, слегка морозная погода, но лунки не мерзнут от постоянной работы. Руки слегка подмерзают, но некритично. В какой-то момент напарник признается, что перешел на мой метод и ориентируется не на кивок, а на леску. И еще признается, что ему это нравится. Вот нас уже и двое.

В каком-то антракте взвешиваю свой улов — оказывается, он уже превысил 4 кг. Удовлетворение получено, и я даже не против завершить ловлю, но сообща решаем, что в город возвращаться пока рановато. Снова садимся на лунки и работаем. В который уже раз «смена конвоя». Это удивляет. Плотвы валом, она доступна и не капризна — садись и лови.
Постепенно интерес пропадает: слишком все просто. Собираемся домой. Оказывается, мы были на льду ровно 4 часа. Мой улов составил 6 кг 100 граммов, у Володи чуть меньше.
В следующий раз буду ловить на одну удочку, скорее всего с опарышем и точно не на 0,08. Тем более что я уже пробовал ловить плотву на 0,14, и ловилось ничуть не хуже.

Что еще почитать