На клев влияет много разных природных факторов. А кроме них, как известно – еще и многочисленные рыбацкие приметы. А еще, оказывается, могут повлиять на клев инопланетяне. Но наши земные приметы все равно сильнее.
Интернет заклинило: прогноз погоды в Челнах он уже давно представил в виде бесконечных дождей, и мы потирали руки. Все «балалайки» вязли (бы) в грязи далеко от реки, а мы на «Ниве» залезали (бы) в самые судачьи ямы. Но вот уже десятый день, как интернет затапливает, а дороги пересыхают и лопаются от сухости.
И нам надоело ждать.
– В Соколки?
В Соколках несколько лет назад всю осень «поролонили» щук. Это была песня. Но следующие две осени просто ошарашили: ни одного шевеления в наших местах. Съездить туда очень хочется, но сомнения тоже не покидают. Что если опять щуки нет? Попутной рыбалки там тоже нет, а путь туда неблизкий и непростой.
– Давай лучше еще раз в Дусай Кичу.
...Там в этом сезоне судак ловился хорошо, но предпоследний выезд оказался слабым, а последний – и вовсе пустым. Хотелось определить: то ли судак не будет больше ловиться до льда, то ли это был временный спад.
Чем хорош наш симбиоз с Володей – мы никогда не спорим. Едем в Дусай Кичу. По нашему графику. Это значит, что раньше 10 часов утра на берегу не появимся. Дороги пугают своей доступностью: любая «балалайка» может привезти своего хозяина на рыбалку. Но у воды – всего-то пара машин. И неожиданно появившийся ветер. Мы упакованы почти в ледовом варианте и почему-то уверены, что на русле среди камыша и кустов ветер нас не найдет.
На берег выплывает один из рыбаков. На лице грусть, в садке одна (всего одна) плотва. Короткая рекогносцировка.
– А на русле пробовали?
– Везде. С самого утра все проверил. И на русле, и за руслом. Все рыбаки поднялись по руслу вверх, здесь рыбы нет.
Звучит как приговор.
Но уши боятся, а руки делают. Спускаем на воду лодки и медленно плывем на русло. Волны с барашками разогнаться не дают. Дорога не дальняя и вскоре мы уже по узкой протоке оказываемся на русле Ика. Ветер гуляет и по руслу. Река петляет, и до поворота плывем по ветру, а потом вдруг – против него. Но на ямах эхолот сообщает о рыбе. Эта рыба не волнует, нам бы на «своих» ямах обнаружить рыбу без рыбаков. По осени желание фантастическое, а сегодня шансы есть.
Есть! Мечта сбылась. Разматываем снасти и тут обнаруживаем, что на «главной» яме просто-таки эпицентр ветродуйства. Встаем у разных берегов и кидаем друг другу под лодки.
Но пока готовлю спиннинг, Володя странно манипулирует и вытаскивает судака.
– Со второго заброса. В коряги затащил, думал, что сошел, а тащу ветку.
Не мудрено ошибиться. Ветер вырывает спиннинги из рук. Мой первый заброс унесло в сторону, но удар слишком отчетлив, чтобы его прозевать. Вытаскиваю судака.
– А у меня – с первого.
– Что, за начало?!
Но я, не будучи насквозь суеверным, именно на этой примете пролетал десяток раз. Первый результативный заброс превращается в кошмар. Уже тогда понял, что, скорее всего, рыбалка моя на сегодня завершилась.
Нет, были еще пара ударов и даже крупный лещ, забагренный и не дотащенный до лодки.
А Володя эту примету вовсе не празднует, тем более что она моя. Пока борюсь с намертво зацепившимся якорем и в конце борьбы обрезаю веревку, Володя вытаскивает щуку. А потом еще одну, а затем судака. А ветер просто стервенеет. Без якоря привязываюсь к камышу, но его вырывает пучками.
Не замечаем, как распахнулось низкое небо и солнышко разгулялось, вероятно, не догадываясь, что на дворе, да и на реке, середина октября.
И прекратился Володин клев. Начали плавать по другим ямам, но рыба с экрана эхолота на наши приманки не бросалась.
И тут взглянул на небо. Вопль вылетел самопроизвольно. На небе – какие-то инопланетные чудеса. У Володи была камера, удалось их снять. Кто-то «не наш» писал или рисовал азбуку Морзе. Продолжалось это действо долго, минут десять.
Теперь стало понятно, кто напустил на нас ветер, кто подсунул мне этого судака, оборвал якорь и прекратил Володину рыбалку: инопланетяне! Но мистика на этом не завершилась.
Как только «они» улетели, началась совсем уж фантастическая рыбалка. Для начала средних размеров густера проглотила у Володи поролоновую рыбку, а дальше – еще хуже. Он поймал на поролонку двух (!) раков. Нет, он, конечно, и раньше никогда нормальным не был. Кто, как не он, сидя в ряду карасятников на крошечном пруду, поймал двух (!) щурят? Старожилы не знали, что там щука есть. У кого каждый зацеп на дне – радость? Он же отламывает на дне коряги, и на них обязательно гроздьями висят приманки.
Еще немного половив и убедившись, что инопланетные пришельцы поломали нам (ему) всю рыбалку, поплыли домой.
Я был горд, что со мной они ничего поделать не смогли, разве что якорь обгрызли. Моя примета оказалась надежнее их небесных художеств. Кто бы вокруг ни летал, но если поймал с первого заброса – все, чеши домой!
Комментарии (0)