Иногда не хочется даже думать о рыбалке. Случается это редкое событие в июльские дни. Жара-пекло изматывает, раздражает, обволакивает ленью, обкрадывает разум, лишая его рыболовных грез.
Только ночь восстанавливает относительно прохладный ритм жизни. День – это исчадие ада!.. А я шагаю к реке в полдень, опрокинув запотевший в холодильнике кувшин с квасом в себя. Настоящий рыболов знает, что в холодной воде горной реки рыбы себя чувствуют как… рыба в воде.
Глядя на меня со стороны, глазами гостя Кубани, наверное, можно воскликнуть: «Местный дурачок!..» И добывание наживки, хотя бы земляных червей – сизифов труд. Земля обезвожена, тверже асфальта. Приходится обследовать канавы, находящиеся вблизи уличных водоразборных колонок, куда люди сливают воду из сполоснутых ведер. В канавах и в жаркие летние дни много червей и… рыболовов, добывающих наживку.
В одной из таких канав-ливневок частного сектора я увидел Женьку. Частого и надежного попутчика в рыболовных путешествиях по реке. Женька пыхтел в канаве и ругал предшественников: «Бандиты, всю канаву сто раз исковыряли!..» Конечно, и простофиле понятно, что и наживки нет, а без наживки можно только искупаться в прохладных водах реки…
И пошли мы, солнцем палимые, куда глаза глядят. В сторону «хуторского» пляжа, значит. Благо «резинки» всегда находятся в рюкзаках. На всякий случай… Там же «завалялся» хлеб и чеснок – обязательная принадлежность рыбацкого «тормозка» южного рыболова, коему в жару-пекло и скоромное в горло не лезет.
Женька рыбачил летом только в реке. Вид не текущей куда-то воды его сильно раздражал. Лодки спасателей, купальщиков Женька ненавидел, обоснованно считая, что они не совместимы с клевом.
Однажды и я остался без наживки. В такой же, испепеляющий тело солнечный день. Также пришел к этим берегам, так же рассердился. Вскоре рыба «доказала» мне, как я не прав… Оказалось, что рыба считает лодки спасателей, купальщиков всего лишь шумной частью водоема. В глубокой ямище, расположенной от берега метрах в 50–60, она продолжала клевать. И сегодня «резинки» нас снова выручили…
– Короб! – обозначил начало клева Женька.
– За полкило!..
– Килошный подлещик!.. – дразню Женьку.
Вес пойманных рыб следует разделить на два. Но как же приятно оглушать окрестности весомыми словами.
С лодок спасателей, «нафаршированных» девицами, «окрестности» откликнулись возгласами: «В такое пекло везет только дуракам!»
«Хорошо, что не пьяницам», – думаю. Этот осторожный клев пьяницы могли бы совсем не заметить – грузики «резинок» отклоняются вперед на 3–5 миллиметров… Ветерок и волны делают свою «работу» тоже, маскируя поклевки. «Резинки» приносят к берегу голые крючки. Потому на двоих поймано 7 подлещиков и 5 коробов. Но еще не вечер.
– Дурью маетесь, дуремары? Фанеру ловите? Ну-Ну!.. – пожурил нас кто-то знакомым голосом. Знакомый голос оказался знакомым… рыболовом.
– Витек, твое лицо краснее бурака, – ужаснулся Женька.
– Опростоволосился, мужики. Поленился вышагивать к мосту. С пяти часов на этом, северном, берегу. Как на раскаленной сковороде! Думал, кровь закипит в голове…
Известно, июльские рыбалки у северного берега реки бесперспективны. Рыба в жару устремляется к южным берегам, затененным высокими деревьями. Здесь и рыболов чувствует себя комфортно, а в ветренную погоду может и поеживаться от прохлады. Потому спросил: «Пустой?..»
– Почему, несколько сомят поймал. Порыбачил вполне сносно, – ответил Виктор. – Килограммов 5–6 потянут. Мне хватит. Черви нужны или выкинуть?
– Ты сказал: выкинуть?.. – удивился я.
Женька набил две брезентовые рукавицы крупными червями, которых Виктор накопал в лесочке, вблизи пляжа. По его словам, червей в лесочке можно накопать ведро за полчаса. Надо ли объяснять, как быстро «резинки» оказались в рюкзаках. Полкилометра до реки преодолели галопом.
Для рыбалки мы выбрали западный берег, на повороте русла, где тень от деревьев уже купалась в воде, в ее мельтешащих струях.
«Воздушные» поплавки повисли над водой… Под поплавками, как живое существо, ворочается водная масса, назвать которую водой язык не поворачивается. Из этой массы вскоре выворачивается на поверхность первый соменок. Его широко раскрытую пасть захлестывает вода. Быстрое течение сгибает удилище в крутую дугу, но снасть крепка и надежна…
Солнце клонится к верхушкам деревьев. День вычтен Богом из прожитых дней. Да и прожит не зря! В рюкзаках лежат по четыре соменка. Меньше килограмма не весит ни один. Пора и честь знать…
Комментарии (0)