«... в общих чертах я вижу сцену, но не понимаю, что там происходит. А если я в общих чертах понимаю, что там происходит, то не вижу сцены. Объясните мне, что вы имеете в виду».
М. Жванецкий
Сумбурность, косноязычие, неграмотность и другие недочеты, обнаруженные в строках и между ними – прошу простить. Ну не журналист я, а всего лишь районный охотовед. «Мне бы шашку, да коня, да на линию огня, а газетные интрижки – это все не для меня...» Однако уверен, что общий смысл всем будет понятен.
С.Г.Щербаков абсолютно прав в том, что проблема соблюдения охотничьей этики и соблюдения прав охотников – это общая проблема. Но давайте рассмотрим ситуацию, аналогичную той, в которую попал С.Г.Щербаков, с другой стороны. Представляю вашему вниманию «401-й способ сравнительно честного отъема денег у государства и рядовых охотников одновременно». Руководство частного охотничьего хозяйства (в дальнейшем охотпользователь) приобретает в районном отделе охотуправления именную разовую лицензию на медведя. Затем охотпользователь выписывает эту лицензию не рядовому охотнику (клиенту), приехавшему на несколько дней на охоту, а любому своему сотруднику (читай – самому себе). Клиент, не имея на руках именной лицензии, тем не менее, охотится, потому что его включают в список бригады охотников. Предположим, зверь не добыт, но тем не менее деньги-то «за обслуживание» с клиента берутся.
Далее, приезжает следующий клиент (с фотоаппаратом – ха-ха), и вновь его включают в список бригады охотников, и вновь организаторы с клиентом сидят на вышке, «фотографируют» медведя, после чего происходит расплата «за обслуживание». И таким образом все повторяется многократно до окончания сезона охоты. Ну и, наконец, заключительный аккорд – охотпользователь является в налоговую инспекцию и требует возместить ему затраты на приобретение нереализованной лицензии.
Заметили, что мы прошли по кругу? Осознали, что лицензия ловким движением руки превратилась из разовой в многоразовую? В результате такого «круговорота лицензии в природе» деньги, полученные с клиентов, оседают в руках честного охотпользователя без уплаты каких-либо налогов государству. Спросите, почему я назвал при этом охотпользователя честным? Потому что может быть осуществлен и еще более грустный и циничный вариант развития «охоты». То же самое многократное движение по кругу, только каждый раз медведи будут отстреляны (оружие можно с собой не везти, охотпользователь даст стрельнуть из своего), шкуры в виде трофеев проданы клиентам, а мясо зарыто в землю (ведь есть на свете еще и трихинеллез!). Но деньги, деньги-то при этом «зарабатываются» совершенно иные!!!
Оправдываю и еще раз оправдываю действия сотрудников госохотнадзора, «портящих» охоту, организованную такими охотпользователями таким образом. Только искренне жаль, что страдают при этом, в первую очередь, добропорядочные охотники, страшно далекие от этих распрей.
Надеюсь, что вы не испытали шокового потрясения. Схема эта всем известна и давно «поставлена на поток» на всех просторах нашей страны. Заявляю это со всей уверенностью, так как поддерживаю связь со многими коллегами, охотоведами, бывшими однокурсниками.
Не жалуюсь на несовершенство нашего законодательства (имеющее место быть), а предлагаю конкретные шаги. Дорогие охотники, прежде чем выезжать на охоту в любое охотхозяйство, постарайтесь связаться с сотрудником госохотнадзора того района, на территории которого расположено данное охотхозяйство. По крайней мере, вы будете располагать пусть не совсем объективной, но как минимум двухсторонней (с учетом мнения охотпользователя) информацией. При этом замечу, что если вышеупомянутый сотрудник госохотнадзора порекомендует вам свои услуги по организации охоты, за какие бы то ни было деньги – заклеймите его позором, сообщите о его действиях его вышестоящему руководству, и друзьям своим закажите к нему ехать.
Уважаемый С.Г.Щербаков, дай Бог здоровья Вам и Вашим детям, приезжайте в Беломорский район республики Карелия следующей осенью, приобретите лицензию на медведя по государственной цене, и если хотите, то фотографируйте, а если хотите, то стреляйте медведя, правда, только лишь на территории угодий общего пользования, коих, кстати, у нас 70%, но сами, все сами. А если захотите заплатить за сопровождение и организацию охоты, то милости просим к нашим охотпользователям, которых у нас много хороших и разных. Кстати, зайдя в районный отдел охотуправления, любопытства ради ознакомьтесь с планом распределения лицензий, составленным с учетом поданных заявок и соблюдением интересов местных охотников и охотпользователей. Или перед сезоном охоты непосредственно поприсутствуйте на собрании по открытому распределению этих лицензий и лично убедитесь, что лицензии распределяются в первую очередь среди охотников, вносящих свой вклад в поддержку животного мира и организацию учетных и биотехнических работ. Только у меня к Вам личная просьба: не стоит впредь, не разобравшись, на страницах такой популярной газеты, какой является «РОГ», спрашивать, «на основании каких прав работники Охотуправления занимаются повсюду (выделено мной) организацией коммерческой охоты».
Возьму на себя смелость, являясь сотрудником регионального управления охотничьего хозяйства, подчиняющегося (по словам редакции «РОГ», ей богу, до сих пор не был стопроцентно уверен) Федеральному агентству по сельскому хозяйству, ответить С.Г.Щербакову на его вопросы. Очень сильно сомневаюсь в том, что Корабельников В.М. (которого я, положа руку на сердце, знать не знаю), являясь районным охотоведом Нюксенского района Вологодской области, «наделяющий(!) себя правом контроля, без объяснений(!) и не имея основания(!) подозрения по поводу нарушения правил охоты Закона, портит другому охоту». Тем не менее, уверен, что лишь проверив документы и возвратив их Вам, без высказывания каких-либо претензий и (или) без составления протокола он не лишил Вас права на охоту, точно так же, как, например, сотрудник ГИБДД не лишает права на управление транспортным средством, осуществляя всего лишь проверку документов, визуальный осмотр машины и отпуская Вас «с миром».
На второй вопрос о том, «кто имеет право осуществлять проверку в угодьях охотобщества» в текущий период административной общегосударственной реформы и неразберихи с Законом, попробую ответить сухим протокольным языком, основываясь на решении судьи Верховного суда Республики Карелия от 08.10.04 г.: «... в стране объявлено реформирование системы и структуры федеральных органов исполнительной власти, однако оно не доведено еще до конца. Карелохотуправление РК до настоящего времени не упразднено, не ликвидировано и функционирует. Положение о региональном органе Федеральной службы ветеринарного и фитосанитарного надзора РФ не утверждено, и эта служба на территории РК пока еще не образована и не функционирует». Так что работали Ваши покорные слуги и, даст Бог, будут работать по мере сил и возможностей, под какой бы там ни было «вывеской». Или Вы предлагаете оставить угодья временно без надзора? А по поводу того, что «какие меры принять вследствие случившегося», замечу, что, написав свою статью в «РОГ», Вы уже открыли для всех наличие этой проблемы, и таким образом сами приняли меры, за что Вам искренняя благодарность.
У меня растет сын четырех лет. Я горжусь им, я горжусь той страной, в которой он живет и будет жить. Я горжусь тем, что, когда ему исполнится 18 лет, он сможет сам выбрать свой жизненный путь. Я горжусь правительством, которое к тому времени предоставит возможность моему ребенку сделать этот выбор, пойти ли ему в профессиональную армию, стать ли, может быть, кадровым военным, как его дед, или паче чаяния выбрать стезю охотоведа. В любом случае, я с гордостью надеюсь, что он станет настоящим охотником, а, следовательно, хорошим Человеком, и дай Бог, чтобы те частные охотхозяйства, в которых ему, несомненно, доведётся поохотиться, не обманывали государство и не заставляли сотрудников охотинспекции прибегать к некорректным методам контроля.
P.S. Господа охотники, помните о своих правах, но не забывайте и о своих обязанностях, и да будем мы все равны перед Законом и Богом.
Комментарии (0)