В конце прошлого года, а если уж быть совсем точным, то 24 декабря 2003 года министр внутренних дел России Борис Грызлов подписал приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации № 1017 «О внесении изменений в Инструкцию по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденную приказом МВД России от 12 апреля 1991 года № 2881». Текст приказа гласит:

«В подпункте «г» пункта 2.2:

1.1. Исключить слова «справки из наркологического и психоневрологического диспансеров по месту жительства».

1.2. После слова «оружие» дополнить сноской «1» следующего содержания: «1. По форме, установленной приказом Минздрава России от 11 сентября 2000 г. № 344».

2. В подпункте «г« пункта 37 исключить слова «справки из наркологического и психоневрологического диспансеров».

Данный приказ вступил в силу 3 февраля с.г.

Отныне для получения лицензии на приобретение оружия и на ее продление не нужно больше представлять в милицию справки из наркологического и психоневрологического диспансеров. Как сообщил заместитель начальника Главного управления обеспечения общественного порядка Службы общественной безопасности МВД РФ Леонид ВЕДЕНОВ, для получения лицензии граждане должны представлять в милицию общее медицинское заключение. Для его получения граждане должны обращаться либо в поликлинику по месту жительства, либо в медицинское учреждение, имеющее специальное разрешение на выдачу документов о состоянии здоровья для их последующего представления в милицию. Во всем остальном порядок оформления документов не изменился.

Справки из диспансеров входили в обязательный перечень документов, которые лица, пожелавшие приобрести оружие или продлевающие срок действия уже имеющихся разрешений на его хранение, были обязаны представить в отдел УЛРР УВД административного округа Москвы. Сколько копий было сломано на эту тему, сколько писем приходило в редакцию, в которых охотники жаловались на то, что они вынуждены доказывать свою «благонадежность», подкрепляя свои претензии соответствующими документами из наркологического и психоневрологического диспансеров.

Все охотники, с кем мне доводилось общаться на эту тему, говорили, что посещение этих медицинских учреждений носило чисто формальный характер. Времени получение справок почти не отнимало. Отнимались деньги. Ведь справка о том, что ты не являешься пациентом этих диспансеров, выдавалась только в обмен на квитанцию об оплате оказанных, вернее сказать – навязанных услуг. К счастью, с 3 февраля с.г. эта порочная практика уже в прошлом, и охотникам и владельцам оружия не придется теперь тратить драгоценное время (и добавлю – деньги) на получение формальных справок.

Хочу напомнить нашим читателям, что в прошлом году лицензионно-разрешительная система МВД изменила практику работы. Для получения разрешения и продления срока действия имеющегося разрешения на хранение гладкоствольного оружия нужно обращаться к инспекторам УЛРР не в окружной, а в районный отдел внутренних дел.

Пользуясь случаем, хочу обратить внимание всех владельцев оружия, что процесс перерегистрации оружия требует определенного времени, поэтому советую вам обращаться к инспектору лицензионно-разрешительной системы заблаговременно, а не тогда, когда срок разрешения уже истек.


Что еще почитать