Елена Проклова: Одиннадцать. Дело в том, что мой родной дедушка Проклов Виктор Тимофеевич был актером. До самозабвения любил свою профессию, хотя она его и не баловала. Снялся в нескольких фильмах, затем оказался не востребован, но кинематограф оставался для него главным делом жизни. В фильме «Звонят, откройте дверь!» он был вторым режиссером... Нет-нет, не подумайте, что он составил мне протекцию! Наоборот – он был страшно против того, чтобы я снималась в кино...
Второй режиссер – всегда крайний во всем, что бы ни происходило по ходу съемок: артиста подходящего не нашли – он виноват, кто-то опоздал или роль не выучил – опять все шишки на него... Так вот, для фильма «Звонят, откройте дверь!» никак не могли подобрать главную героиню. С подружкой Тани Нечаевой уже определились, а самой Тани не было. Просмотрели тысячи кандидатур – ни одна не подошла. Дедушка приходил по ночам домой не просто уставший, а жутко измотанный, раздраженный... Помню, в школе были каникулы. Дедушка говорит: «Давай ты мне поможешь. Выучи роль подружки. Я буду героинь поставлять, а ты озвучивать подружку, роль-то уже не надо будет учить. И мы быстрее будем героинь просматривать...» Так я стала ходить на съемки.
А уже позже узнала, что у режиссера Александра Митты было свое представление о главной героине: он видел ее чернявой красавицей, а я была маленькая, белобрысенькая егоза. Он сам рассказал мне, что однажды поймал себя на мысли: во время просмотров больше следит не за героиней, а за живой и веселой подружкой, то есть за мной, как та работает, как движется, что еще неожиданного придумает. И его вдруг озарило: зачем искать? Вот же она – главная героиня!.. Зато дедушка был категорически против. Даже на моих родителей накричал, что они не понимают, куда толкают родную дочь и какая тяжелая судьба ее ожидает... Родителям моим в то время и сорока еще не было, они решили, что в будущем я сама во всем разберусь, и подписали контракт... Так я попала в кино.
– Ну, а не будь такого случая?
Е.П.: Значит, я не стала бы актрисой.
Все-таки великое дело – случай. Не будь его, и кинематограф бы потерял дарование. Не было б всем знакомой Ларисы Ивановны из «Мимино», была бы другая «Собака на сене», и неизвестно, с кем бы «Мы жили по соседству»...
Е.П.: Муж, две дочери и я. Муж, Андрей Владимирович, строитель. Старшая дочь Арина – компьютерный дизайнер. Младшей Полине исполнилось девять лет.
– У старшей не было желания пойти по вашим стопам?
Е.П.: Не было. Возможно, потому, что ее, в основном, воспитывала бабушка. Так часто бывает у актеров: вся жизнь на колесах. Я тоже была гастрольной мамой. Таковы особенности профессии, и никуда от этого не денешься...
– Как организуете свой отдых?
Е.П.: Люблю рыбачить. В этом году неделю рыбачила на Камчатке. Удивительно, но местных спиннингистов я там не видела. Одни мы спиннинговали. Ловили уникальных рыбин. Даже радужная форель попадалась. Правда, ее отпускали, потому что она в Красную книгу занесена.
– Давно вы стали пользоваться спиннингом?
Е.П.: С тех пор как познакомилась с мужем. Раньше ловила только на удочку. У нас в семье все увлекались рыбалкой – и отец, и старший брат, и меня заразили своим увлечением. Я и на зимнюю рыбалку с ними ездила. Сидишь над лункой, ждешь поклевки. Если не клюет, ноги быстрее подмерзают. Попляшешь на льду и опять к лунке, ждешь, когда поплавок всплывет... А вот Андрей, муж, спиннингист, и меня пристрастил к ловле спиннингом.
– Как насчет трофеев? Самых крупных и памятных?
Е.П.: В дельте Волги я поймала сома на 12 килограммов и щуку – на 9. Места там – рыболовный рай.
– Как вам показалась ваша робинзонада на необитаемом острове в ранге «Последнего героя»?
Е.П.: Все, что ожидала, получила. Главное, испытала себя. Незнакомая обстановка, новые люди, экстремальные условия... Самыми трудными были три дня на первом острове. Все ждали, что скоро нас заберут оттуда, как обещали. Но время шло, и никто не забирал. Лили дожди, спать укладывались на камнях, еды не было. Кое-кто даже в истерику впал... Такие вот мы, женщины.
– Тем не менее вас называли «хозяйкой необитаемого острова»...
Е.П.: Может быть, я была более приспособленной к тем условиям, все-таки рыбачка. Да и не робинзонада то была по большому счету. Рядом находились замечательные люди. Да и подкармливали нас: давали на восемь человек двести граммов рису – с голоду бы не померли. Научились колоть кокосовые орехи. Кстати, кокосовое молоко довольно вкусное.
– Ну, а где же блюда из рыбы? Неужели даже удочку не закинули?
Е.П.: Не было подходящей снасти. Крючки, которые нам выделили, для морской рыбалки абсолютно не годились. Ими разве что баклешку ловить на деревенском пруду. Так что рыбалки не получилось. А жаль!
– Помнится, что вы и охотой увлекались?
Е.П.: Было такое. Но теперь предпочитаю рыбалку...
Комментарии (0)