Волчий деликатес

Изображение Волчий деликатес
Изображение Волчий деликатес

Охотникам известно, что собачатина для волка является деликатесом. В моей практике было несколько случаев нападения волков на гончих во время гона.

Длившийся уже в течение полутора часов гон неожиданно угас. Последним отдавал голос пегий выжлец Сигнал моего приятеля Саши. Я направился вглубь болота, чтобы по следам на снегу определить причину скола и по возможности помочь гончим, и в это время увидел следы крупного волка.

Накануне мы втроем, Саша, Валера и я, приехали на попутке в деревню Мадары, что в 50 километрах от Йошкар-Олы, чтобы поохотиться с гончими на зайцев. С нами был еще мой русский гончий выжлец по кличке Вулкан. Эти два выжлеца гоняли в паре очень даже неплохо.

Лежавший уже в течение более двух недель снег два дня назад, как это бывало в последние годы, начал интенсивно таять. Шли последние дни ноября. По оттепели хотелось погонять и пострелять зайчишек.

И вот мы в заброшенной марийской деревне, в которой проживает только одна семья супругов Кольцовых. Поселяемся в облюбованном ранее доме, а утром отправляемся на охоту.

Примерно в пятистах метрах от деревни мы набросили гончих на свежий след зайца возле болота. Гончие быстро добрали, начался яркий гон, заяц ходил по краю болота, но подставиться под него никому никак не удавалось. Как будто кто-то невидимый отгонял от охотников зайца.

Через некоторое время после обнаружения мною следов волка ко мне вывалил Вулкан и с голосом стал кружить возле меня, и в это мгновение в густом осиннике я увидел волка, тащившего на спине пегого выжлеца. Пасть волка была сомкнута на шее собаки, ее туловище было мастерски переброшено за спину волка. Волк вместе с собакой довольно быстро уходил вглубь болота. Я дважды выстрелил в направлении волка и начал кричать.

Волк с собакой снова промелькнули между деревьев, хищник крепко удерживал добычу на спине. Я бросился по следу, мой выжлец с голосом рванулся за волком, но вскоре вернулся. Раздались два выстрела.

Продвинувшись в направлении выстрелов, я увидел такую картину: в болоте стоял, перезаряжая ружье, Саша, а на снегу лежал его пегий выжлец Сигнал, из его шеи сочилась кровь, выжлец был живой, даже пытался вставать, но это ему не удавалось, следы волка уходили в сторону.

Как объяснил Саша, он после моих выстрелов и криков «Волк!» бросился в мою сторону и почти вплотную столкнулся с волком, тащившим собаку. Он выстрелил над волком, волк, не бросая собаки, рванулся в сторону, и тогда сквозь деревья Саша выстрелил по волку с собакой. И только теперь волк бросил собаку.

Дробь была заячья, если она и попала по волку, то не могла причинить ему никакого вреда, по крайне мере, крови на следу волка мы не обнаружили.

Мы выбрались из болота. Саша вынес собаку на руках, самостоятельно она двигаться не могла. Срубив две березы, мы с помощью Сашиной куртки соорудили носилки и двинулись в сторону деревни, вскоре вышли на лесную дорогу, которая была нам по пути. Валера и Саша несли носилки, а я ружья ребят.

Наступили сумерки, а вскоре стало совсем темно. Мне показалось, что нас кто-то сопровождает по лесу. Мы стали присматриваться и несколько раз заметили горящие волчьи глаза почти рядом с нами. Но стоило мне взять одно ружье в руки, как глаза мгновенно исчезали. Так повторялось несколько раз.

Попробовав собачьей крови, волк уже не мог от нас оторваться. Он сопровождал нас до самой деревни. Ему очень хотелось отведать деликатеса.

Разместившись вместе с собаками в доме, мы протопили печь, обработали рану на шее выжлеца и после ужина улеглись спать. Но спать нам не пришлось. Волк кружил возле дома, а собаки, точнее только Вулкан, непрерывно поднимал яростный лай. Наши попытки неожиданно выскочить с ружьем ни к чему не приводили, волк исчезал мгновенно. Так прошла вся ночь.

Вокруг дома все было истоптано волчьими лапами, следы вплотную подходили к дверям и окнам, волк не хотел расстаться с деликатесом. Наутро мы на попутной машине уехали в Йошкар-Олу.

После выздоровления выжлец на охоту ходил, но гонцом теперь он был неважным, при появлении даже старых волчьих следов прижимался к хозяину и уже не отходил от него.