При натаске собак требуют ограждающую конструкцию

При использовании животных для подготовки и дрессировки охотничьих собак между ними обязательно должна быть ограждающая конструкция. Проект приказа Минприроды об этом размещен на портале regulation.gov.ru.

фото: Fotolia.com

фото: Fotolia.com

Действующий закон об охоте и сохранении охотничьих ресурсов не допускает жестокого обращения с животными.

В частности, в России действует порядок использования ограждающих конструкций между охотничьими собаками и животными, которых используют для их дрессировки.

Однако действующий порядок допускает случаи, когда такие конструкции можно не использовать.

Например, допускается не применять перегородки для «натаскивания» собаки на медведя или на животное старше 3-х лет. 

Также не требуется использование ограждений, если площадь, на которой животное может свободно перемещаться, превышает четыре гектара, а также в ряде других случаев.

Инициаторы проекта приказа считают эти исключения недостаточно гуманными и предлагают их отменить.

По информации Генпрокуратуры России, только в 2021-м году зафиксировано 75 случаев жестокого обращения с животными, являющихся охотничьими ресурсами. Об этом говорится в пояснительной записке к проекту приказа.

Если проект будет принят, ограждающие конструкции станут обязательными во всех случаях использования животных для подготовки охотничьих собак.

Обсуждение проекта на портале regulation.gov.ru продлится до 3 августа 2022 года.

Алексей Макеев 18 июля 2022 в 11:58







Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    КСН офлайн
    #1  18 июля 2022 в 20:23

    Как раз тот случай, когда: голосуй - не голосуй, всё равно получишь...
    Зачем издеваться над самой законопослушной частью общества. у которой: шаг вправо, шаг влево - прощай, оружие.

    Ответить
  • 0
    КСН офлайн
    #2  18 июля 2022 в 21:01

    Неужели на сегодняшний день столь велика роль личности в истории, что один человек может уничтожить охоту с собаками в России. Сегодня он есть, а завтра о нём забыли и проплевались.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту приказа Министерства природных ресурсов и экологии
    Российской Федерации «О признании утратившими силу
    пунктов 2 и 3 Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июня 2020 г. № 363»

    Проект приказа Минприроды России «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    от 17 июня 2020 г. № 363» (далее – проект приказа, Порядок соответственно) разработан в целях приведения нормативного правового акта Минприроды России в соответствие с законодательством Российской Федерации в части исключения из Порядка условий, при которых использование ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, способно повлечь причинение физического вреда объектам животного мира, а также исключения из Порядка излишних и дублирующих условий использования таких конструкций,
    и в связи с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2022 г. № 75/1-19-2022.
    Согласно части 1 статьи 55.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
    № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) подготовка и дрессировка собак охотничьих пород в целях осуществления охоты допускается только в охотничьих угодьях способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.
    При этом условия, при которых использование ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, приведены в части 2 статьи 55.1 Закона об охоте.
    В частности, ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород
    и животными необходимы в случае использования животных для подготовки
    и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади самостоятельного передвижения животных, защитных функций животных.
    В связи с этим в указанной части не требуется дополнительной регламентации в Порядке условий применения данных конструкций.
    Положения Порядка, предусматривающие подготовку и дрессировку собак охотничьих пород без ограждающих конструкций в условиях самостоятельного передвижения животного на площади более 4 га, в отношении животного, возраст которого превысил 3 года (подпункты 2.3. и 2.4), а также в случае, если используемым животным является медведь (пункт 3), не в полной мере соответствуют подходу, заложенному в Законе об охоте, о принципе гуманности обращения с животными (допускается непосредственный контакт дрессируемых собак с животными, что влечет травмированные последних).
    Кроме того, данные положения Порядка подпадают под признаки охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
    По информации, представленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, только за 2021 год выявлено 75 случаев жестокого обращения
    с животными, являющимися охотничьими ресурсами (Республика Мордовия, Воронежская, Калужская, Московская области и другие), а также мерами прокурорского реагирования пресечено свыше 370 фактов незаконной добычи охотничьих ресурсов.
    В связи с этим подготовлен проект приказа об исключении из Порядка пунктов 2 и 3.
    Проект приказа не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности заявителей.
    В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, соответствующие виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
    Предлагаемые проектом приказа нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
    В проекте приказа отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

    Ответить
  • 0
    Иван Максимов офлайн
    #3  19 июля 2022 в 00:25
    КСН
    Неужели на сегодняшний день столь велика роль личности в истории, что один человек может уничтожить охоту с собаками в России. Сегодня он есть, а завтра о нём забыли и проплевались.

    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
    к проекту приказа Министерства природных ресурсов и экологии
    Российской Федерации «О признании утратившими силу
    пунктов 2 и 3 Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17 июня 2020 г. № 363»

    Проект приказа Минприроды России «О признании утратившими силу пунктов 2 и 3 Порядка использования ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
    от 17 июня 2020 г. № 363» (далее – проект приказа, Порядок соответственно) разработан в целях приведения нормативного правового акта Минприроды России в соответствие с законодательством Российской Федерации в части исключения из Порядка условий, при которых использование ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, способно повлечь причинение физического вреда объектам животного мира, а также исключения из Порядка излишних и дублирующих условий использования таких конструкций,
    и в связи с письмом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21 июня 2022 г. № 75/1-19-2022.
    Согласно части 1 статьи 55.1 Федерального закона от 24 июля 2009 г.
    № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об охоте) подготовка и дрессировка собак охотничьих пород в целях осуществления охоты допускается только в охотничьих угодьях способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.
    При этом условия, при которых использование ограждающих конструкций между собаками охотничьих пород и животными, не допускающих жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, приведены в части 2 статьи 55.1 Закона об охоте.
    В частности, ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород
    и животными необходимы в случае использования животных для подготовки
    и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади самостоятельного передвижения животных, защитных функций животных.
    В связи с этим в указанной части не требуется дополнительной регламентации в Порядке условий применения данных конструкций.
    Положения Порядка, предусматривающие подготовку и дрессировку собак охотничьих пород без ограждающих конструкций в условиях самостоятельного передвижения животного на площади более 4 га, в отношении животного, возраст которого превысил 3 года (подпункты 2.3. и 2.4), а также в случае, если используемым животным является медведь (пункт 3), не в полной мере соответствуют подходу, заложенному в Законе об охоте, о принципе гуманности обращения с животными (допускается непосредственный контакт дрессируемых собак с животными, что влечет травмированные последних).
    Кроме того, данные положения Порядка подпадают под признаки охоты в целях содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания.
    По информации, представленной Генеральной прокуратурой Российской Федерации, только за 2021 год выявлено 75 случаев жестокого обращения
    с животными, являющимися охотничьими ресурсами (Республика Мордовия, Воронежская, Калужская, Московская области и другие), а также мерами прокурорского реагирования пресечено свыше 370 фактов незаконной добычи охотничьих ресурсов.
    В связи с этим подготовлен проект приказа об исключении из Порядка пунктов 2 и 3.
    Проект приказа не содержит положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности заявителей.
    В проекте приказа отсутствуют обязательные требования, соответствующие виду государственного контроля (надзора), муниципального контроля, виде разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за их нарушение или последствия несоблюдения.
    Предлагаемые проектом приказа нормы не противоречат положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
    В проекте приказа отсутствуют положения, влияющие на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

    Доводить до абсурда любое начинание это стиль руководства страной: скоро под маркой жестокого обращения с животными фумигаторы запретят

    Ответить


Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований





наверх ↑