13 декабря, в субботу, недалеко от деревни Масловки Данковского района Липецкой области впервые в регионе состоялся праздник русской псовой охоты. На "Отъезжее поле - 2014" приехали охотничьи команды из 15 регионов страны.
В начале состоялся показательный парад с русскими псовыми борзыми. А после участники выехали в поля и охота началось. Примерно в то же время стартовало выступление клуба исторической реконструкции, соколиная охота, а также концерт фольклорных коллективов.
В ходе праздника "Отъезжее поле - 2014" были организованы сельские подворья и торговые места по продаже продовольственных товаров, а также сувенирной продукции и поделок народных мастеров.
Источник: www.moyareklama.ru
Комментарии (8)
Филипп Стогов
Такие события желательно освещать подробнее, с фотографиями.
2 ответа
Филипп Стогов
На сайте "РОСа" (спасибо им за это) по выложенной ссылке можно кратко ознакомиться и посмотреть несколько фотографий с данных, скажем так, мероприятий. Ей Богу, не знаю, как ко всему тому, что происходило на берегу Дона относится и как правильно это обозвать. Охотой - однозначно не назовешь, больше смахивает на показуху с ряжеными, с другой стороны - пусть хоть так народ (с детьми) развлекается, глядишь в чьей-то душе проснется интерес и к псовой охоте и к русской истории. Восстановить истинную псовую охоту, пожалуй, уже невозможно, но может быть хоть так сохранятся отдельные "искорки", но травить лисиц и зайцев из зоопарка, даже для показательных выступлений, негоже.
Филипп Стогов
По НТВ был показан небольшой сюжет, конечно же, шоу, с борзыми, ловчими птицами (даже филин был), с песнями и кашей, но все это на природе, в красивейших местах, и главное, с русской душой. Представляю сколько эмоций было у детворы, а посему об огрехах говорить не буду, но надеюсь, что на будущее, организаторы будут больше использовать опыт проведения садок императорского общества правильной охоты, с Богом, борзятники черноземья.
Валентин Бодунков
Взято на другом ресурсе:
Отправлено: 15.12.14 22:26.
Нет... думаю это антиреклама псовой охоте.
Не охота, а убийство зверей из зоопарка.
Отправлено: 15.12.14 23:58.
Согласна...мерзко...
Отправлено: Вчера 08:28.
Вот тут то "Зелёные" и найдут возможность повыступать!
Прям-таки не приятная картинка, хотя бы клетку и сам момент пуска не показывали…
А местному русачишке - респект. С удовольствием пожал бы ему лапу, при встрече, только - не дастся ведь…
Отправлено: Вчера 11:29.
Хотели как лучше, а получилось как всегда! …
Это апперкот борзой охоте!!! Хоть бы с корреспондентами провели работу, что снимать и что писать… А вольный заяц сыграл на публику…
Публичный позор удался!!!
Отправлено: Вчера 14:32.
Получила ряд сообщений от знакомых – сослуживцев - родственников, которые не является борзятниками и даже просто собачниками, просто люди, так сказать. У всех один вопрос - Как ты можешь заниматься ЭТИМ?? И еще получать от этого удовольствие!!! Большое спасибо НТВ за дискредитацию псовой охоты в глазах широкой общественности. И за то, что нас выставили кровожадными уродами! Смаковали момент как собаки терзают клеточную лису, которая никуда не бежит, испуганно оглядываясь! 3 или 4 раза показали эту сцену в сопровождении умопомрачительного закадрового текста! Лиса-то небось ручная была, с рук ела, как это обычно бывает.
И я согласна, мерзко!
Отправлено: Вчера 14:53.
Хуже просто придумать было не возможно! Мерзко и гадко! Сколько-же людей получили отрицательнейшие эмоции! Полнейшая дискредитация русской псовой борзой и псовой охоты. Не дай бог ТАКОЕ увидеть детям! Являюсь владелицей четырёх РПБ, но у меня волосы становились дыбом от всего увиденного, и от "охоты", и от "нового русского помещика" (как было заявлено в анонсе)…Как такое вообще можно было показывать по ТВ? Или как всегда " хотели как лучше, а получилось,,,
Отправлено: Вчера 19:01.
Редкий бред в кадре и за кадром, однако..... с чего вдруг уважаемые борзятники решили, что цель мероприятия - борзые и охота с ними? Заявлен был "праздник" для "возрождения бренда" и он удался, киношникам в рамках раскручивания "туристического кластера" было дано задание - снять картинку, они и сняли - как умеют и как их учили, а учили их не разумному-доброму-вечному, а "пиару" любым способом, чем больше в кадре крови тем он круче, и в этом плане, ролик безусловно удался - никто не вдумывается и не всматривается в "косяки" и "неровности" в том, что показали, и даже не подумает задуматься о том, что в реале охота с борзой выглядит несколько иначе, главное картинка - собаки, зверь, собаки зверя "добыли" ..... добытчики значитца... КРУТО!.... ТУРИЗМ !!!!! приобщение к БАРСКИМ забавам - постой рядом с собачкой, почувствуй себя БАРИНОМ ..... про то, что прискачут всякие озеленелые гринписки и им же перекроют кислород с ТАКИМ освещением охоты организаторы не думали и думать не будут - даже если охоте настанет полный кирдык им будет достаточно "инсталляции" псарного двора с ряжеными барами и псарями.
пы.сы. ей богу, лучше бы они туда выписали Аванпост - там хотя бы "картинка" соответствует их рекламным задачам и "барский дух" отработан, мужики в камуфляже как-то мало соответствуют "барским" и туристическим запросам... ну, а травлю мешочных зверей как ни снимай - один фиг получится порнография....
Отправлено: Вчера 22:33.
… пишет, цитата:
«Большое спасибо" НТВ за дискредетацию псовой охоты в глазах широкой общественности. И за то, что нас выставили кровожадными уродами!»
Они показали то, что видели, как есть, об'ективно, без умысла, другое дело, что организаторы накосячили по полной, а консультантов толковых, видимо, у них не было. Если бы в сценарий праздника предложили бы медведя циркового расстрелять, то и это бы сняли телевизионщики.
А вот организаторам, нет, чтобы сделать садки по волку, и зрелищно было бы, и зверь бы остался жив, а заодно бы и зоотехническое мероприятие бы состоялось, но тут облажаться можно, поскольку из опыта последних садок в Чувашии только 2 собаки сработали по подсадному волку, а остальные отплясывали и возвращались.
Вот что значит не профессионализм, отсутствие опыта, ну и перспективного мышления! Это, конечно же не относится к журналистам.
Отправлено: Сегодня 00:10.
Ну, к журналистам относится то, ЧТО они выбрали для показа из отснятого материала. При рекламе мясопродуктов почему-то процесс забоя и нутровки показывать не принято, а здесь акцент именно на этом... Ну и собственно режиссура съемки - это прерогатива снимающих, хотя "вводные" они конечно должны были получить от "главного режиссера" организаторов... Так, что журналисты к этой порнографии причастны не меньше организаторов.
Отправлено: Сегодня 01:25.
Ещё когда показывали по ТВ как свора рвёт лису, кто-то из присутствующих в поле женщин, или даже та, которая пускала свою свору, рядом с камерой в восторге кричала: "взяли! без угонок!", а теперь, когда ясно, что это за животные были..........»
Отправлено: Сегодня 09:07.
Редкий бред в кадре и за кадром, однако..... Никто и не предполагал, что показать охоту было целью. В том-то и засада, что вот так мимоходом, по касательной, пОходя, замазывается не буду говорить чем все, что связано с псовой охотой….
Валентин Бодунков
Отправлено: Сегодня 18:13. Заголовок: Взгляд со стороны
… телевизионщики сработали, как смогли. Им сказали снять сюжет, они сняли. Могло быть и хуже, они сильно не «парятся».
За то, что обозначили своё отношение к «сюжету» Спасибо! Но всё это напоминает «махание кулаками после драки». Вы же знали о проведении данного мероприятия и ни чего не предприняли, чтоб показать Настоящую Русскую Псовую Охоту. Очень жаль, что как раз её мы (простые зрители) в очередной раз так и не увидели.
P.S. С лисой был явный перебор!
Владимир
Отправлено: Сегодня 18:32. Заголовок: Владимир не местный...
Владимир, а что Вы подразумеваете под термином "настоящая русская псовая охота"?
Если Вам действительно интересно, то в интернете полно роликов с охот и испытаний (та же охота, только правила жестче). Есть и вполне образцовые телерепортажи. Вот, например: http://www.youtube.com/watch?v=CnsEVUMTWXU
Отправлено: Сегодня 18:42.
... Все прекрасно знают, что за порода РПБ, что она киллер и восхищаются поимками вольного зверя, сделанными на охоте и испытаниях.
Но то, что сделали на этом празднике и то, КАК это преподнесли телевизионщики, любви к нашей породе у зрителей не добавит. А если это было не для зрителей, то вообще мероприятие теряет смысл.
Отправлено: Сегодня 18:50
…, ну Вы же в курсе, что до революции в России ( да и во многих европейских странах) были популярны садки. Заранее отловленного зверя так же вытряхивали из садка и меряли резвость и поимистость по садочным русакам и белякам. Были садки на волка и уж совсем редко на лису. Что касается зрительской любви, то честно скажу, у меня полно знакомых, с тонкой душевной организацией, которые вовсе не разделяют моей страсти к псовой охоте и им до звезды вольного зверя мои собаки ловят, или садочного. Они просто не видят разницы и им просто "птичку жалко" (с) не смотря на то, что процесса они в принципе не видят.
Отправлено: Сегодня 19:24.
…, я ни минуты не сомневаюсь, что сейчас садки были бы мега-популярны ;-) Не даром разговоры о садках всплывают с завидной регулярностью. И вот тут уже ни кого бы не смущало, что зайцы "из зоопарка". И разницу между вольным зверем и садочным я не то что чувствую, я её прекрасно знаю. Но к данному репортажу надо отнестись, как к рекламной компании. И только. Ведь о том, что лисы "из зоопарка" зритель, видевший репортаж, не узнал. А на данный ресурс и в данную тему пойдут далеко не все кто его смотрел. Точнее вряд ли кто, кроме борзятников, пойдет.
Отправлено: Сегодня 19:58.
… , за видео спасибо. Правда качество съёмки самой погони ( или как там её правильно) оставляет желать лучшего... Мало хорошего, качественного материала, доступного для просмотра не подготовленного зрителя. Отсюда и недопонимание и крайне негативное отношение со стороны многих людей (имхо). Хотя, прекрасно понимаю, что сторонники и противники охоты были есть и будут.
P.S. Ухожу. Не буду мешать.
Владимир.
Отправлено: Сегодня 20:39.
Да Вы вовсе не мешаете. :-) Даже лестно, что в дискуссии принимает участие человек, не имеющий отношения к псовой охоте. Возможно качество съемки на "моем" ролике не очень, но скачку по вольному зверю очень сложно снять качественно. Это ж не скачка за подсадной лисой, когда уже все приготовились, выставили технику на нужном расстоянии и т.д. :-) Кстати, может поэтому в репортаже НТВ и использовался подсадной зверь.
1 ответ
Филипп Стогов
Приведенное до минуты время отзывов (22.26, 23.58, 08.28 и т.п.) напомнило фантазийный фильм про Штирлица (12-28 - Штирлиц шел по коридору Рейхканцелярии...). А может быть он шел в 12-29? Без указания конкретного сайта откуда взята информация, без фамилий (имен, прозвищ и т.д.) комментаторов информация, выложенная здесь, представляется предвзятой,и возможно, написанной одним человеком, возомнившем себя "козлом отпущения" из песни В. Высоцкого.
"Покажу вам козью морду настоящую в лесу
Распишу туда-сюда по трафарету,-
Всех на роги намотаю и по кочкам разнесу,
И ославлю по всему по белу свету!"
Да, эпизод, когда три-четыре борзых рвут лисицу мне тоже не понравился, но возможно, что его можно было видеть только в кино, а не наяву, учитывая масштабность проведенных мероприятий. Еще раз подчеркну, что устроителям, перед проведением подобных мероприятий в будущем, следует почитать статьи (книги, труды) выдающихся борзятников прошлого, чей труд и охота вознесли на небывалую высоту Русскую Псовую Борзую - красу и гордость России. Мне, к примеру, очень хотелось бы знать что Великие Борзятники прошлого сказали бы по поводу ныне модного увлечения современных борзятников грейхаундами.
Иван Ларионов
Были в этом году по-гусю прям в этих местах, красиво, но сказать хочу не об этом. Всё отчётливее прихожу к выводу, все наши охотничьи сообщества волей-неволей, придётся делать типа "закрытых клубов". Много проблем отпадёт само-собой, и вот такие в частности.Хотя у англичан и это не уберегло от наезда зелёномордых. Вспоминаю, деда (ныне покойного) проживавшего не так далеко от указанных мест. По приезду на охоту, размещались у него. Ему тогда было под 80 лет., так вот лишь на второй день, присмотревшись к нам, и хлебнув нашей "настоечки", старый борзятник смягчился и сказал: "Ладно! Пойдём покажу Вам, кой чаво." Завёл во двор обнесённый 3-х метровым глухим забором, открыл замок на вольере, и крикнул: Стрела? Вьюга?. Лёгкой, воздушной поступью, практически беззвучно явились две РПБ. Честно скажу, опешил от нежиданности, красоты, необыкновенной стати, достоинства какого-то неподдельного. Вот есть, есть в этой охоте какая-то магическая изюминка, но только не "на показуху". Дед охмелевший, расчувствовался моему восторгу, и немного грубовато так сказал: " Лет 10 назад, перевёл борзых! Еле прожил 2 года, а на 3-й год опять завёл! Уж больше для души. Но всё одно нет-нет да выхожу с ними в поля."
1 ответ
Филипп Стогов
Спасибо, Иван, прекрасные воспоминания, жаль, что не у многих были такие деды...