Не густо: Почему в снегоходе надо использовать только специальное масло

Ну вот наконец-то и пришло время для снегоходов. Но сначала гусеничную машину не мешало бы подготовить к сезону. Проверить технические жидкости, просмотреть топливные шланги на предмет трещин, смазать различные шарнирные соединения и трущиеся узлы...

Если вы владелец снежика с 4-тактным мотором, то очень важно после месяцев простоя заменить масло в движке. И не важно, что за прошлую зиму вы проехали какое-то смешное количество километров, и лубрикант на щупе свежий. Даже слегка "бэушное" масло имеет свойство окисляться. Кроме того, продукты износа, особенно если снегоход в эксплуатации не первый год, покрывают внутренние поверхности мотора и узкие маслоканалы шламом, что губительно сказывается на ресурсе двигателя.

В идеале, перед заливкой свежего масла движок нужно промыть изнутри. Нет, разбирать его на винтики не нужно. Для очистки следует воспользоваться специальной присадкой, например, Liqui Moly Motorbike Engine Flush Shooter. После прогрева мотора на старом масле, добавляем в картер это немецкое чудо-средство, даем поработать на холостом ходу 10 минут, после чего сливаем отработку. 

 

За это время присадка бережно удаляет все отложения в моторе снегохода, промывает маслоканалы, растворяя лаковые и шламовые отложения, а также раскоксовывает поршневые кольца. Особенно такая процедура будет полезна для бывалой техники.

Что хорошо автомобилю - снегоходу смерть

Заливать в движок снегохода автомобильное масло, походящее по вязкостным характеристикам, категорически не советуем, поскольку машинное масло не обеспечивает в полной мере защиту мотора сноумобиля. Да и к чему эти эксперименты, если в продаже имеется высокотехнологичное снегоходное масло Liqui Moly Snowmobil Motoroil 0W-40. Сочетание высокостабильной низковязкой полностью синтетической базовой основы с современными присадками позволяет уверенно запускать и нормально эксплуатировать двигатель 4-тактного снегохода даже в условиях крайне низких температур. Snowmobil Motoroil отлично прокачивается масляным насосом, снижает износ, экономит топливо и предотвращает образование отложений в двигателе. Несмотря на то, что по своим вязкостным характеристикам масло довольно жидкое, оно стойко к высоким температурам и перегреву, а значит за сохранность силовой установки можно быть спокойным, даже когда приходится ехать по малоснежным участкам.

 

Ведь радиаторы системы охлаждения, установленные в тоннеле над "гусянкой", отводят избыточное тепло именно благодаря попадающему на них снегу. А когда на теплообменники не попадает снежок, температура движка стремительно начинает ползти вверх.

Синтетику нельзя минералку

Если же у вас снегоход с 2-тактной силовой установкой, то важно знать, что единственно возможным вариантом масла может быть только то, что сделано на синтетической основе. Ведь минералка, даже если и проходит по температуре застывания, будет чрезмерно разжижаться при рабочих режимах и не обеспечит необходимую защиту от износа. Да и присадки, которые добавляют в масла для газонокосилок или бензопил, кардинально отличаются по свойствам от компонентов, используемых в чисто снегоходных лубрикантах. Например, в масла для снежиков добавляют специальные присадки с мощной антикоррозионной защитой, поскольку попадание снега или воды в двигатель случается.

Среди масел для 2-тактных снежиков можно выделить продукт той же компании Liqui Moly. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic L-EGD предназначено в том числе для использования в высокофорсированных двухтактных снегоходах в условиях экстремальных нагрузок и крайне низких температур.

 
 

Полностью синтетическая база и современные присадки гарантирует максимальную защиту двигателя на любых оборотах и нагрузках. Snowmobil Motoroil 2T Synthetic бездымно сгорает, не дает нагаров в двигателе и глушителе, отлично прокачивается масляным насосом при низких температурах, повышает мощность двигателя и поддерживает безупречную чистоту внутренних поверхностей мотора и свечей зажигания

Что еще почитать