Охотничья «зажигалка»

Квадроциклы условно делятся на два вида: для утилитарных нужд и для получения удовольствия от самого процесса вождения. Но встречаются универсальные экземпляры. Такие, например, как Baltmotors MBX EFI.

Квадроцикл Baltmotors MBX EFI — этакая помесь спортивного и утилитарного ATV. Тот самый редкий случай, когда потенциальному покупателю мототехники не приходится выбирать между хорошей проходимостью и возможностью получить от вождения порцию адреналина. Хотя сам производитель, калининградская компания Baltmotors, позиционирует его как чисто спортивный аппарат: мол, рожден спортом и для спорта. Давайте разбираться...


Во-первых, тут a-ля мотоциклетная посадка: сидишь высоко, нависая всем телом над топливным баком и как бы дотягиваясь до руля. Если закрыть глаза, возникает стойкое ощущение, что ты оседлал спортбайк. В целом, поза пусть и непривычная для ATV, но вполне удобная даже для путешествий на дальняк.


Еще одна заслуживающая внимания особенность — сам руль. Он имеет удачную высоту, благодаря чему на квадрике одинаково комфортно ехать как сидя, так и в полный рост.
Во-вторых, спортивный норов квадрика выдает и его экстерьер. Клювоносая мордашка с аккуратно вписанными в нее линзованными фарами очень симпатична, и в ней нет даже малейшего намека на утилитарность. Да и короткая колесная база однозначно указывает на желание квадроцикла окунуться в гущу спортивных соревнований, нежели отправиться на неспешный вояж в лесные чащи. Кстати, несмотря на то что MBX — «коротыш», и, глядя на него со стороны, понимаешь, что пассажиру здесь места нет, по факту этот вездеход легко принимает на борт две персоны. Да, вдвоем здесь тесновато, но если ехать без особого спортивного фанатизма, то удовольствие от поездки однозначно получат и водитель, и пассажир.

 


В-третьих, в стоковую комплектацию карбюраторной версии MBX, входят две малюсенькие багажные решетки. Малый размер багажников связан не только с намерением не испортить внешний вид квадрика, но и как положено в спорте — минимизировать вес аппарата. Впрочем, даже этих двух небольших решеток вполне хватит для того, чтобы совершить вылазку на природу с удочкой или ружьем. Отметим, что на тестируемом нами инжекторном экземпляре, багажники отсутствовали, но, по словам производителей, серийные образцы будут им оснащены.


Управляемость Baltmotors MBX EFI — на высшем уровне. Квадрик великолепно слушается руля, очень остро и, главное, точно входит в повороты, не пытаясь даже на больших скоростях уйти с заданной траектории.
Мы опробовали вездеход на самых разных покрытиях (песок, укатанный грунт, щебень, асфальт, грязь) и на различных скоростных режимах, и везде он зарекомендовал себя чертовски послушным и предсказуемым малым.


Одноствольный инжекторный мотор рабочим объемом в 675 кубов в пике выдает 50,5 «лошадей». Чтобы было понятно: выкрутил газ на всю катушку, и через минуту-другую квадроцикл превращается в точку на горизонте. Динамика разгона, конечно, не как у ракеты, но, тем не менее, очень впечатляющая. Движок довольно эластичный. Он в буквальном смысле начинает тянуть с самых низов, не имеет провала на середине, и даже когда обороты близки к максимальным, мотор не теряет прыти. Однозначно можно сказать: тем, кто до сих пор находится в поисках источника адреналина, машина с таким зажигательным мотором придется по вкусу.

Приборная панель на Baltmotors MBX EFI предельно проста, но вместе с тем весьма информативна. Один короткий взгляд на щиток, и «райдер» в курсе всех событий, происходящих с квадроциклом: скорость, обороты, температура мотора, остаток топлива в баке, информация о включенной передаче и системе привода... А хороший контраст ЖК-дисплея обеспечивает читаемость приборки даже на солнце. Что касается селектора КП, то его мы оценили на 4 балла — немного «спотыкается» о пластиковую направляющую. 


Ходовка Baltmotors MBX заслуживает оценки пять баллов. Кто-то из коллег, тестировавших этот экземпляр до нас, жаловался, что подвеска короткоходная и плохо отрабатывает колдобины. На наш же взгляд, это абсолютно не так! Езда на скорости по выбоинам, прыжки и прочие издевательства подвеска проглатывала легко и непринужденно. За все время теста не было такого, чтобы амортизаторы пробились до характерного стука и отдачи в руль. В пользу качества и энергоемкости ходовки свидетельствует и тот факт, что в поворотах MBX идет как по рельсам, и все попытки поставить ATV на два боковых колеса так и не увенчались успехом.


Впечатлили геометрия и конструктив квадроцикла. В частности, отсутствие переднего свеса. Что мы имеем в виду? Если посмотреть на MBX в профиль, то видно, что квадрик начинается не с пластикового обвеса, фар или кенгурина, а фактически с колес. Неоспоримый плюс такой конструкции в том, что в сколь бы глубокую и крутую канаву мотовездеход не заехал, он не упирается «мордой» в грязь, а начинает сразу из нее выезжать. А компактность размеров позволяет ATV лавировать меж березок, что, бесспорно, очень важное качество при эксплуатации техники в густых лесах.

Внешне Baltmotors MBX EFI чем-то похож на помесь двух квадроциклов: Cectek Kingcobra 550 и Stels ATV 800 D. Однако в его облике все равно есть что-то самобытное, приятно выделяющее его из конкурентов. К плюсам калининградского ATV можно отнести и богатую базовую комплектацию, в которой есть даже алюминиевая защита днища! 



Всех, конечно, интересует главный вопрос: можно ли на этой спортивной «зажигалке» совершать вылазки на охоту или рыбалку? Без вопросов! Квадрик, благодаря тому что грамотно развесован, имеет полный привод, очень тяговитый мотор и отсутствие свесов, обладает более чем отменной лазучестью. Отсутствие больших багажных решеток, какие есть на утилитарных ATV, можно компенсировать покупкой небольшого прицепа, а уж его и затарить всем необходимым. В штатной комплектации вездехода от Baltmotors есть практически все, чтобы прямо из мотосалона сесть на него верхом и отправиться на встречу удивительным приключениям. Судите сами: защита рук; фаркоп; электрическая лебедка; алюминиевая защита днища и элементов подвески; 14-дюймовые литые диски, «обутые» в очень классную резину Maxxis Bighorn 26-го размера; алюминиевый передний бампер.


РОЖДЕННЫЙ ПОБЕЖДАТЬ. 1-е место заняла гоночная команда Baltmotors Team на Дне квадроциклиста-2014 в Питере. Выступали победители на квадроцикле Baltmotors MBX EFI. Эта победа, пожалуй, лучшее доказательство выдающихся эксплуатационных качеств мотовездехода и сплоченности команды. Поздравляем победителей! 


Трансмиссия и система управления передним мостом позволяют эксплуатировать квадрик в условиях тотального бездорожья: на пониженной передаче легко можно брать практически любые подъемы, а благодаря подключаемому переднему мосту и блокировке дифференциала даже самые глубокие броды будут преодолеваться играючи.


Baltmotors MBX EFI очень добротно сделан и китайщиной от него не пахнет. Комплектующие для сборки квадроциклов Baltmotors производятся на одном из крупнейших заводах Тайваня, поэтому за надежность и долговечность узлов можно быть абсолютно спокойным. Что касается ценовой политики, то стоимость Baltmotors MBX EFI вполне конкурентна. Розничная цена за новый вездеход в полной комплектации будет установлена на уровне 349 000 рублей. В продажу инжекторная новинка поступит в 2015 году, ну а пока покупателям в дилерских центрах доступна карбюраторная версия этого «спортсмена».

Что еще почитать