Тягач-силач

В последние пять лет компания Polaris весьма сильно напирала на развитие своего спортивного семейства мотовездеходов с поперечной посадкой. Успех спортивных моделей Polaris RZR настолько воодушевил американцев, что казалось, все остальные side-by-side для них перестали существовать.

 

Регулярному обновлению подвергалось только семейство RZR, а клан утилитарных Ranger, с которого, собственно, все и началось, отыгрывал на вторых ролях в модельной массовке. Но, видно, в Polaris есть свой мудрец, постановивший, что пора и «старичку» Ranger под стандарты современности подтянуться.

 

Сразу стоит подчеркнуть: модель Ranger XP 900 EPS модельного 2013 года — это не обновление, не косметический рестайлинг или какой-то «улучшайзинг». Перед нами абсолютно новая машина, созданная с чистого листа, со своей рамой, двигателем, навесным дополнительным оборудованием и аксессуарами.

Хотя если быть точным, то мотор все-таки для Ranger XP специально не создавался. Двигатель ProStar 900 позаимствовали у спортивного Polaris RZR 900. Правда, прежде чем его «воткнуть» в специально под него спроектированную раму, он подвергся дефорсировке и глобальной перенастройке. В итоге вместо пиковых «спортивных» 88 л.с. он выдает 60 лошадок. Но зато каких!

По заявлению производителя, у Ranger XP тяговое усилие на буксировочном крюке равняется 907,2 кг, а в его кузове позволяется разместить поклажу массой до 454 кг. Такой мощный тягач-силач еще не появлялся на свет среди мотовездеходов side-by-side.

Среднее значение по буксировке у «сайдов» от других не менее авторитетных производителей не дотягивает и до 700 кг, а кузов редко способен выдержать нагрузку больше 200 кг. Благодаря новым настройкам, двигатель ProStar 900 обеспечивает хорошую тягу с самых низов и пусть отдает меньшую мощность, но подвергается меньшим нагрузкам, а значит, прослужит дольше.

 

Под новый двигатель и запредельные нагрузки, которые испытывает машина при буксировке, соответствующим образом усилена полноприводная трансмиссия. Общая схема осталась классической для Polaris: AWD (автоматический полный привод)/2WD (монопривод переключение ручное)/VersaTracTurfMode (режим наиболее плавного движения для сохранения травяного покрова).

Усиливая трансмиссию, инженеры не оставили без внимания ремень вариатора. Его система охлаждения стала более производительной, а он сам намного прочнее. Межсервисные интервалы увеличены до 100 часов непрерывной работы. Если честно, то в это слабо верится, но производитель обещает!

По своим габаритам и вместимости Ranger XP объективно становится фаворитом в сегменте утилитарных side-by-side. В сравнении с предшественником у новой модели увеличилась колесная база на 127 мм. Хода подвесок подросли на 2,5 см. Дорожный просвет 305 мм — почти как у спортивных мотовездеходов, «заточенных» на покорение бездорожья в экстремальном темпе.

Но и так понятно, что скоростные гонки не для Ranger XP. Его козыри — плавно таскать и мощно буксировать. Впрочем, работа работой, но совсем от комфорта американцы уж точно никогда не откажутся.

Потребителям Ranger XP 900 предлагается как с рулевым усилителем, так и без оного. Конечно же, таким аппаратом комфорт­ней управлять с рулевым помощником. 
 
 
 
 

Внутреннее убранство салона хотя и выглядит аскетично, однако в топовой комплектации идет небольшая цифровая магнитола и… пара аудиоколонок, хотя звук так себе. Кстати, у дефорсированного мотора ProStar 900 есть еще любопытная черта: даже на высоких оборотах он работает очень тихо, после дня покатушек голова не будет разрываться от звона и скрежета.

Большинство других «сайдов» тихой работой моторов уж точно не могут похвастаться. Но вернемся к салону. Сидение-лавка вроде не претендует на звание комфортного дивана. Зато на ней вольготно размещаются трое здоровенных мужиков. На передней панели торпедо имеется бардачок, подстаканники (куда же без них!) и множество ниш для всякой мелочевки.

Объемные багажные отсеки скрываются под сидением-лавкой. Руль настраивается по наклону, а в комплектации Limited Edition и сидение водителя «награждены» отдельной регулировкой. Особым элементом комфорта можно назвать и перенос заливной горловины бензобака на водительскую сторону.

Внушительный дорожный просвет 305 мм, «зубастые» колеса 25-го размера и автоматическая полноприводная подвеска наделяют Ranger отменными внедорожными свойствами. Так что данная машина наверняка найдет свое применение и на сугубо развлекательных туристических маршрутах в качестве «тылового обоза». 
 

По утверждению создателей, проектируя новую раму, они остановились на размещении мотора прямо под кузовом не только для организации наиболее плавного хода и обеспечения нужной развески по осям для буксировки с перевозкой сверхтяжелых грузов — они и про ремонт не забыли. Кузов откинул — и пожалуйста: «двигло» как на ладони, крутите гайки, господа! Чем не комфорт?

Откидной кузов не только обладает рекордной грузоподъемностью, он еще по своим размерам пригоден для транспортировки стандартных европаллет. 

В чем еще преуспели инженеры Ranger XP, так это в создании дополнительных аксессуаров к новой «кибитке». Здесь найдется даже специальный комплект «Аксессуары для охоты», куда входят: брезентовая кабина, оружейный чехол с двойным креплением Lock&Ride, откидное ветрое стекло, грузовой короб Lock&Ride, лебедка Polaris 4500 LBProHD, стандартный задний бампер.

Наверное, надо пояснить, что Lock&Ride — это фирменные аксессуары Polaris с оригинальными быстросъемными крепежами. С их помощью полная установка пластиковой кабины (как на фотографиях) занимает меньше пяти минут. Естественно, за все это придется раскошелиться отдельно.

Например, Ranger XP 900 с электрическим рулевым усилителем без дополнительных аксессуаров оценивается в 924 000 рублей. С накидной пластиковой кабиной (крыша, двери, ветровое стекло) стоимость машины вырастет под 1 000 000 «деревянных». А кто-то разве говорил, что утилитарный side-by-side американского производства — дешевое удовольствие?

 

Что еще почитать