На Сидельниковском острове

Итак, лето в разгаре. После долгой жары пошли дожди, иногда неистовые, в виде ливня. И тогда наш дом в «частнике» оказывался словно на берегу горной реки. Бурные и грязные потоки неслись сверху с мостовой проезжей части нашего микрорайона, где отсутствует «ливнёвка». Улица, по сути, грунтовка из старого асфальта и щебёнки, становилась горной рекой во время каждого сильного дождя.

Но вот дожди притихли, и мы собираемся на рыбалку. В этот раз выезд намечен на Волгу, в район Сидельниково. Остановиться решили на острове, поскольку коренной берег протоки довольно людный. Отдыхающие жарят шашлыки, гуляют, хлещут воду фидерами. Вот мы и взяли курс на остров.

Переправившись на лодке ПВХ, ставим палатки. Точнее, лихорадочно ставим их. И не из-за дождя, который в этот заморосил по-осеннему, а рыбацкая страсть торопит. Сын Димка и его товарищ, тоже Димка, парни молодые, быстрые. Пока я неторопливо разматывал свои снасти, они уже забросили по донке и фидеру. И место успели выбрать правильное.

Как потом выяснилось, у них глубже. А почти на конце острова, где устроился я, течение, видимо, намыло грунт. Мельче и травы больше. Это сказалось на результате. Впрочем, зато чудесам было место на этом участке береговой косы. Но пожалел, что не взял свои любимые жерлицы-рогульки. Вот бы где ловить аксаковской снастью!

В прибрежных островках осоки явно жировала щука. Слышались всплески, удары хвостов, кружили буруны-водовороты. И спиннинг я тоже не взял. Ехали ведь на рыбалку с фидерами. Там, дальше, метрах в тридцати от берега острова, тянулась какая-никакая бровка. Ещё дальше было что-то типа русловой ямы, по которой даже небольшие теплоходы и баржи ходили. Вроде фарватера, но без кромочных бакенов.

Фото автора. 

А в прибрежной полосе можно было смело втыкать шесты жерлиц, благо сухого ивняка полно на берегу. Ну, не взял жерлицы, так не взял. На будущее буду иметь в виду. Впрочем, живцовая снасть у меня всё же была. Только зря я её взялся устанавливать на другой стороне острова, ширина которого была в этом месте не больше двадцати метров.

Донку с резиновым амортизатором я взял с собой в расчёте на судака. Потому и подлесок с крючками был подгружен двумя грузилами-«грушками». И живец уже был, причём хороший. Первые поклёвки на фидер принесли несколько крупных плотвиц, годных на жарёху, и несколько живцовых плотвичек.

Но беда была в том, что не проверил я перед рыбалкой резину амортизатора донки на прочность. Если раньше, ещё в СССР, мы успешно применяли круглую резинку под расхожим названием «венгерка», то новую донку я оснастил купленной накануне резиной тоже круглого сечения, причём более толстой по сравнению с советской «венгеркой». Значит, по логике она должна быть прочнее.

Как оказалось, логика тут ни при чём, как и многое другое в современной жизни. Волга есть Волга, течение сильное. При попытках завезти груз до критического натяжения амортизатора резина начала рваться.

Что продают в наших магазинах? Гниль и подделку? Помнится, «венгерка» аж белела от сильного натяжения, натягивалась, как струна, но держала. А двойная – тем более. Рвалась редко, только если старая. В общем, плюнул я на это дело и, забросив живцовую донку в пакет, вернулся к фидеру и донке на берегу протоки.

Между тем без хищника я всё же не остался. Загадочным образом на крючок фидера попалась щука. Чем её привлёк кубик сала с чесноком? На сало мы ловили плотву и лещей. Как-то не верилось, что яростного хищника прельстила рыбацкая «закусь». Леща-то ещё не привыкли ловить на сало с чесноком, а тут щука… Ну, щучка. Разве что среагировал хищник на что-то белое, качающее на течении. Как на светлую приманку из силикона. Но это говорило о том, что щука тут есть и жирует в это время. Надо намотать на ус.

Но вернёмся собственно к ловле на донки и фидеры. Вначале, посмеявшись над растяпой щучкой, сели пообедать. Чокнулись за встречу, удачу и вольную Большую реку, по которой идут теплоходы и баржи. А на том берегу белеет, видимо, храм. Это чувашский городок Мариинский Посад. Потом разбрелись по берегу к снастям.

Фото автора. 

Тут и выяснилось, что место у меня выбрано не совсем удачно. Первый раз мы здесь. И, как уже говорилось, здесь явно гуляла щука, охотясь, видимо, за плотвой. Но лещ здесь не попадался. Брали только небольшие подлещики и плотва.

С живцовыми донками уже не хотелось возиться, хотя и можно было изготовить снасть. Но это не дело – заниматься разной рыбалкой одновременно. Между тем, чем дальше, тем больше становилось ясно, что место надо менять. У парней время от времени попадались довольно крупные рыбины, которых уже можно было назвать лещами.

Сын  Димка ловил на донки-«крокодилы» и фидер. А его товарищ – только на фидер. Но брало и на то, и на другое. Причём результат был примерно одинаковым с «тверскими» кормушками и обычными кормушками-клетками. Разве что сын применял в основном сало, а другой Димка – традиционных червя и опарыша.

Всё! Сматываюсь. Обхожу Димок и шлёпаю по воде прибрежного мелководья. Выше непролазные кусты. Со снастями не пройти. А вот и светло стало. Есть-есть прогалина среди кустарника. Тут и остановлюсь.

Заброс! И тут же поклёвка! Есть! Лещ! Первый сегодня. Тут и ловил до конца нашей рыбалки. Особенно много добычи не было, но рыба попадалась увесистая.

Фото автора. 

Как потом Димка говорил, они тоже перебрались в следующий раз вверх по протоке. Получается, внутрь, дальше от выхода на Волгу. На новом месте было глубже и бровка ближе.