Газовые и бензиновые лампы

В газовых и бензиновых лампах, светящимся элементом является каталитическая сеточка, на которой сгорает газ или пары бензина. Сеточка нагревается и благодаря нагреву светится, надо сказать, весьма ярко

В газовых и бензиновых лампах, светящимся элементом является каталитическая сеточка, на которой сгорает газ или пары бензина. Сеточка нагревается и благодаря нагреву светится, надо сказать, весьма ярко

Вначале, особо не вдаваясь в подробности, расскажу как работают бензиновые и газовые лампы. Точнее, откуда берется свет. Любое тело, нагретое до определенной температуры, начинает излучать свет. Так вот, в газовых и бензиновых лампах, светящимся элементом является каталитическая сеточка, на которой сгорает газ или пары бензина. Сеточка нагревается и благодаря нагреву светится, надо сказать, весьма ярко. Каталитическая сеточка изотовлена из несгорающего материала с добавлением катализатора, который позволяет парам бензина или газу целиком сгорать на поверхности сеточки, максимально разогревая ее. В комплекте новой лампы обычно присутствуют запасные сеточки, поскольку они являются расходным материалом. Об этом надо помнить и всегда иметь с собой хотя бы пару сеточек на замену. Дело в том, что каталитическая сеточка, в рабочем состоянии чрезвычайно хрупка. Она представляет собой хрупкий сетчатый шарик, надетый на форсунку лампы. При переносе лампы ее достаточно легко повредить, если стукнуть лампу, уронить ее и т.п.

Перед первым применением сеточку на лампе необходимо обжечь. Новая сеточка гибкая и пластичная, что позволяет ее одеть на форсунку лампы. После этого сеточку нужно обжечь. Просто поднесите спичку или зажигалку - сеточка загорится. Выделяющийся дым весьма вонючий, поэтому обжиг лучше производить на открытом воздухе. После того, как сеточка обгорит, станет белесого цвета и примет округлую форму, можно пускать газ и зажигать лампу. Обжиг сеточки всегда производите БЕЗ подачи газа. Если ранее никогда этого не делали, возмите на всякий случай на одну сеточку больше.

Перед тем как зажигать лампу, обязательно визуально проверьте состояние сеточки. Если в сеточке образовались отверстия, вы рискуете остаться без плафона лампы - он может быть прожжен или оплавлен струей горящего газа.

Имейте ввиду, что каталитические сеточки "левых производителей" работают примерно в три раза меньше, чем сеточки от Coleman, Campingaz, Primus. Другая опасность сеточек без названия - радиация. Было множество сообщений о изъятии радиоактивных каталитических сеточек неизвестного производства. В состав катализатора входят соли тория, поэтому такая вероятность имеется.

Очень рекомендую покупать лампу в комплекте с жестким чехлом или приобретать жесткий чехол дополнительно. Чрезвычайно полезная во всех отношениях вешь.

Наличие пьезоподжига в лампах очень облегчает жизнь - не надо думать о спичках. Однако, в силу своей конструкции, устройства пьезоподжига отвратительно работают в условиях повышенной влажности. Отсюда правило - рядом с лампой или горелкой вне зависимости от наличия пьезоподжига храните зажигалку или спички.

Никогда не наклоняйте горящую, или только что потушенную лампу. Жидкая фракция топлива может попасть на раскаленные части лампы с соответствующим результатом.

Следите за тем, чтобы сверху горящей лампы на расстоянии минимум 50 см не находилось легковоспламеняющихся предметов. Ткань палатки в том числе. Расстояние может быть меньше или больше, в зависимости от мощности и конструкции светильника.

Мне кажется, что газовые светильники с матовыми стеклами более приятны глазу. Но это субъективно.

Газовая лампа выжигает баллон практически до конца. Поэтому целесообразно дожигать лампой баллоны, которые уже не могут использоваться для газовой горелки.

Для бензиновой лампы никогда не используйте этилированное топливо!

Используя газовую или бензиновую лампу в палатке, позаботьтесь о наличии вентиляционных отверстий для притока воздуха. Лампы сжигают кислород, поэтому не стоит спать в плотно закупоренной палатке, используя лампу для обогрева. Есть вероятность не проснуться...


 

Что еще почитать