Читайте закон, и внимательно!

До чего же все-таки неистребима тяга отдельных граждан показать себя любимого в розовом цвете, а других, сирых и убогих, выставить на всеобщий позор!

Открываем номер «Российской охотничьей газеты» от 1–7 сентября 2010 года и просто диву даемся. И кто только набрал этих некомпетентных псевдо-специалистов в Департамент? И о чем думает Министр природных ресурсов и экологии? И до каких пор будет продолжаться издевательство над простыми охотниками? А приказы, утверждаемые Министерством природных ресурсов? Они по своей сути антинародные и уж точно не соответствуют законодательству. А какие красноречивые заголовки: «Чем дальше, тем дурнее», «Будем браконьерами?!» и т.п.


Мрачная вырисовывается картина, беспросветная.


Но давайте попробуем разобраться по существу, отбросив эмоции.


Как легко все-таки поставить под вопрос чужую компетенцию, особенно если человека в глаза не видел, ничего не знаешь ни о его личных качествах, ни об уровне образования и профессиональной подготовки. Сам-то ты на его месте таких дурных законов уж точно не сочинил бы.


Но что это? В первых строках своей статьи «Будем браконьерами?!» автор утверждает, что ему стоило немалых трудов получить талон на охоту. Здесь я с автором полностью согласна. Талон на охоту получить сложно. Можно даже сказать, нереально. Ведь талоны могут быть на водку, гречку, табак (были такие времена, но, слава Богу, забываться начали), а «на охоту» выдается Р а з р е ш е н и е. Кстати, оно называется «Разрешение на добычу охотничьих ресурсов». И, кстати, в полном соответствии с Федеральным законом «Об охоте …» от 24 июля 2009 г. № 209-ФЗ.


Кроме того, умиляют трогательные метания автора по всей Тверской области, чтобы получить Разрешение на осуществление охоты в закрепленных угодьях. А не проще ли действовать в соответствии с законодательством? – Приехать непосредственно к охотпользователю, на месте получить Разрешение, заключить договор и все. Тем более что физическому лицу, собирающемуся поохотиться в закрепленных угодьях, орган исполнительной власти не может выдать Разрешение (ознакомьтесь со статьей 31 закона «Об охоте…»), поэтому и поездка в Тверь в данном случае бессмысленна.


Самое странное во всей красочно описанной эпопее с получением «талонов на охоту» то, что ничего принципиально нового современное законодательство не содержит. До вступления в силу закона «Об охоте...» охотник точно так же отправлялся к охотпользователю и получал у него именную разовую лицензию и путевку. Однако простое изменение названия документа с «именной разовой лицензии» на «разрешение», судя по всему, установило непреодолимый барьер между автором статьи и возможностью охотиться.


Другой автор пошел еще дальше. С иронией и сарказмом он, на первый взгляд, не оставляет камня на камне от приказа Минприроды № 121 «О порядке выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов». Но давайте разберем претензии автора по пунктам. «Откуда охотнику будет известно, какие квоты, лимиты выделены на то или иное охотничье хозяйство?» – вопрошает он. Имеются определенные сомнения, что обычному охотнику будет интересно изучение многостраничной специализированной информации о квотах, лимитах и их распределении. Однако такая возможность каждому заинтересованному гражданину предоставлена уже сейчас. Согласно приказу № 228 Минприроды России, документ, утверждающий лимиты добычи охотничьих ресурсов в субъекте Российской Федерации подлежит официальному опубликованию.


«Зачем разрешения и путевки надо получать только по паспорту? Может, к этому добавить еще и свидетельство о рождении и анкету?» – вновь иронизирует автор. Ну что на это можно сказать? Читайте первоисточники! Сведения, которые в обязательном порядке должны указываться в разрешении на добычу охотничьих ресурсов, перечислены в статье 30 закона «Об охоте...». Именно поэтому, в полном соответствии с законодательством, а не по воле «некомпетентных и малограмотных» сотрудников Департамента при получении Разрешения физические лица предъявляют основной документ, удостоверяющий личность. Так что в данном конкретном случае автору можно порекомендовать подискутировать на эту тему непосредственно с законодателями.


«В приказе не указано разрешение на оружие. Значит, можно охотиться без него?» – наносит автор последний укол, иллюстрирующий интеллектуальный уровень разработчиков данного «очень умного» нормативного акта.


Позволю себе ответить автору цитатой из уже упоминавшегося здесь неоднократно закона «Об охоте...»:


«Статья 20. Охотник.


3. Охотник и указанный в части 2 настоящей статьи приравненный к нему работник (далее – охотник), за исключением случаев, предусмотренных частью 4 настоящей статьи, должны иметь:


1) охотничий билет;


2) разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия, выданное в порядке, предусмотренном Федеральным законом «Об оружии», за исключением случаев осуществления охоты с применением орудий охоты, не относящихся в соответствии с указанным Федеральным законом к охотничьему оружию».


Так что автор может спокойно охотиться и без оружия – закон этого не запрещает.


Считать себя охотником и не ознакомиться с требованиями хотя бы указанной статьи закона «Об охоте…», по меньшей мере, оригинально. По-видимому, писать некоторым категориям граждан нравится гораздо больше, чем читать.


Хотелось бы обратиться к охотникам, уважающим себя, законодательство и чужой труд. Обязательно прочитайте внимательно «Закон об охоте». Его знать просто необходимо. Судя по всему, именно незнанием законодательства объясняется упорное нежелание отдельной категории граждан принимать посильное участие в законотворчестве и реакция на уже готовые документы.


Совершенно понятно, что на сегодня законодательство далеко от совершенства (и не только в области охоты). Принимаемые нормативно-правовые акты имеют как сторонников, так и противников, но это естественно: ведь как говорит народная мудрость – сколько людей, столько и мнений.


Радует, что есть еще настоящие охотники, которым на деле, а не на словах небезразлично развитие охотничьего хозяйства. Они принимают активное участие в подготовке проекта правил охоты в Российской Федерации, а не занимаются критиканством.


В состав рабочей группы по разработке проекта Правил охоты при Департаменте государственной политики и регулирования в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов Минприроды России вошли профессиональные охотники, научные работники, общественные деятели. По информации членов рабочей группы, во время обсуждений проекта Правил охоты было рассмотрено и учтено более 150 предложений и замечаний, поступивших от граждан, научных организаций, органов исполнительной власти и других заинтересованных лиц.


В заключение хотелось бы сказать вот о чем. Решение Департамента создать рабочую группу и привлечь общественность к обсуждению проектов законодательных актов, без сомнения, мужественный поступок. Если мы хотим охотиться по вменяемым правилам и законам, то давайте выскажем свои мнения, дадим предложения – благо возможность такая предоставлена. Если же мы не проявим активности и настойчивости, придется охотиться по тем правилам, которые напишут за нас.

Что еще почитать