Продлеваем по-новому

Лично я приветствую любые новшества, которые упрощают жизнь владельцам оружия, но часто бывает так, что одним новшества упрощают жизнь, а другим, наоборот, усложняют. Как мне кажется, всегда должна оставаться альтернатива…

 

«Здравствуйте, Александр. В своей колонке редактора Вы часто затрагиваете проблемы, с которыми сталкиваются охотники, да и не только они, в определенных ситуациях. Хотелось бы поделиться ситуацией, в которой я оказался, пытаясь продлить разрешение на оружие.

Я владею оружием не один год, и не один раз мне приходилось продлевать действие разрешения на охотничье оружие, поэтому имею представление, что для этого нужно сделать и какие бумаги нужно собрать. Так было и на этот раз: собрав все необходимые документы, я отправился в лицензионный отдел, записался на месте в электронной очереди и сел дожидаться вызова.

На этом, пожалуй, все обычное и привычное для меня закончилось. Минут через 20 электронная очередь «слетела» и стала жить своей самостоятельной жизнью. Нам всем, страждущим подать документы, пришлось срочно на основании выданных талонов организовывать свою, но уже живую очередь.

Сотрудники в этот процесс не вмешивались и даже не пытались его хоть как-то систематизировать, им это было неинтересно — сами разбирайтесь. Но это не главное и не самое интересное, в конце концов человека, рожденного в СССР, этим не удивишь и не испугаешь.

Дождавшись своего часа, я попал в кабинет и изложил суть своего визита (время подошло, хочу подать документы для продления разрешения). В ответ меня спросили: зарегистрирован ли я на портале Госуслуг.

Получив отрицательный ответ, мне очень вежливо и корректно объяснили, что для подачи заявления я должен сперва зарегистрироваться на портале, получить подтверждение, а потом я могу, не выходя из дома, подать все необходимые документы и без лишней суеты и бюрократических проволочек получить в указанное время на руки готовые разрешения. Что теперь такой порядок и это очень удобно и экономит массу времени.

Посещение лицензионного отдела вызвало неоднозначные противоречивые чувства: с одной стороны, вежливое, корректное отношение сотрудников, с другой — бардак системы как таковой. Получается, как в басне, «а воз и ныне там», что ходил, непонятно, документы, не сдал, сейчас буду регистрироваться на портале Госуслуг, для моего же удобства».

С уважение, Борис Бармин


Как я понял из письма, проблема была в том, что сотрудники не смогли реализовать норму — 15 минут ожидания в очереди, за этой нормой сегодня достаточно строго следят.

Сначала они намного ускорили очередь, а затем просто часть посетителей отправили в Госуслуги, под видом того, что так будет удобнее для самих заявителей, тем самым сэкономив время на работе с клиентами.

Вообще систему работы через Госуслуги люди, прошедшие через нее, в основном хвалят — быстро, не надо сидеть в очередях, продление гладкоствольного оружия происходит «в одно посещение», но выбор должен оставаться.

Прошу читателей высказывать свои мысли и предложения.

Александр Кудряшов 26 декабря 2016 в 13:20







Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Михаил Курчатов офлайн
    #1  26 декабря 2016 в 15:46

    Пока никакого ускорения не прочувствовал. Все как и раньше: заполнял документы, плюс дополнительно заполнял электронный документ на сайте. Кто постарше, и с компьютером не дружит, наверное, будет сложнее.

    Ответить
  • 0
    Aleks Jarkovoj офлайн
    #2  26 декабря 2016 в 16:22

    Я из тех людей старого поколения, кто с новшествами не дружен. Пока у меня много вопросов. Как выглядит сам алгоритм. Ружье нести нужно или нет. Что делать со справками, квитанцией пошлины и т.д Если расскажите, что к чему, многие будут благодарны. Что делать и к чему быть готовым? А если все по старому, плюс регистрация на сайте госуслуг, то получается по Черномырдину...

    Ответить
  • 0
    Константин Краёв офлайн
    #3  26 декабря 2016 в 19:13

    как обычно ,но стало хуже

    Ответить
  • 1
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #4  26 декабря 2016 в 19:49

    Заставить вас обращаться через госуслуги, если вы не желаете, они не имеют права. Принесли, сдали документы, получили корешок о сдаче, до свидания, время пошло, жду звонка!!!

    Ответить
  • 0
    владимир мазенков офлайн
    #5  26 декабря 2016 в 21:02

    Эх собратья. Какие 15 минут, какие госуслуги,когда приходишь в разрешиловку в приёмные часы ,а там никого нет и никто не в курсе,когда будут. А народ тем временем скапливается под дверью. А кабинет то один на весь район.

    Ответить
  • 1
    НИК.ИВАНЫЧ офлайн
    #6  26 декабря 2016 в 21:46
    владимир мазенков
    Эх собратья. Какие 15 минут, какие госуслуги,когда приходишь в разрешиловку в приёмные часы ,а там никого нет и никто не в курсе,когда будут. А народ тем временем скапливается под дверью. А кабинет то один на весь район.

    Странные вы...на это есть начальник отдела!
    У нас такого безобразия ни когда не было...часы приема три раза в неделю. В случае непредвиденных обстоятельств - объявление! Требуйте наведения порядка, вы же не овцы...

    Ответить
  • 0
    Александр Щелкунов офлайн
    #7  27 декабря 2016 в 12:05

    Аналогичная ситуация, правда на госуслугах был зарегистрирован, но тем не менее пришлось идти в службу одного окна, подтверждать личность- профиль был ограничен (для просмотра налогов и штрафов) и не позволял подать документы на продление. Документы с сайта подал, но все-равно пришлось ехать в ЛРР за направлением на отстрел. Суеты для нарезного однозначно стало больше. Как получу новые разрешения опишу подробно.

    Ответить
  • 0
    Геннадий Игнатьев офлайн
    #8  27 декабря 2016 в 12:38

    Я продлевал разрешение на ношение и хранение охотничьего ружья в ноябре 2016г. Вся процедура выглядит так:1. Зарегистрировался на Госуслугах. 2. Подал заявление в электронном виде на Госуслугах. 3. Сходил в ЛРР, там показал ружье, сдал две мед.справки, копию паспорта и охотбилета. 4. Нашел участкового, который проверив условия хранения, составил акт. Данный акт я отнес в ЛРР. 5. Через 20 дней позвонили из ЛРР и сказали, что разрешение готово, можно его забрать. Вот так все было. Думал, что будет все сложнее займет больше времени.

    Ответить
  • 0
    Иван Ларионов офлайн
    #9  27 декабря 2016 в 13:28

    Одним из первых у себя в области подал документы на продление через Госуслуги. Но без эксперимента "над властью" как и всегда, я не обошёлся. Документы на продление разрешения РОХа на гладкие подал в живую, а вот на приобретение нарезного подал через портал. Очень любопытно было наблюдать, когда эти обе информации сошлись в одном месте, в Районном ЛРО для стребования рапорта от участкового. Районный разрешитель быстро смекнул, а почему бы и ему не заработать на мне "палочку" и не отчитаться перед начальством о внедрении компьютерных новшеств. Никто же ещё не оформлял через интернет. Тот звонит мне и заискивающе просит: "Иван Петрович, а не могли бы Вы нас выручить? Да, Вы все документы сдали, оружие предъявили, но может всё же подадите через портал, продление РОХа на гладкие?" Согласился им помочь, к тому же все документы одни и те же. Сканы все сохранённые, просто зайти и загрузить. Обращаю внимание на один нюанс, там при загрузке сканов документов, есть вкладка что-то вроде "Документ подтверждающий прохождение обучения...", я сначала сбился с понталыги и чуть не бросил проведение электронного обращения, потом смекнул, и отправил первый разворот Охотничьего Членского билета с печатью "ОХОТМИНИМУМ СДАН" и ввёл в графы дату и Общество где сдавал. Всё прокатило. А то ведь кто из сомневающихся кинется в обучающий центр, а там уверен "примут", да и обучат... за лишние денежки, и даже глазом не моргнут.

    Ответить
  • 0
    офлайн
    #10  27 декабря 2016 в 15:25
    Иван Ларионов
    Одним из первых у себя в области подал документы на продление через Госуслуги. Но без эксперимента "над властью" как и всегда, я не обошёлся. Документы на продление разрешения РОХа на гладкие подал в живую, а вот на приобретение нарезного подал через портал. Очень любопытно было наблюдать, когда эти обе информации сошлись в одном месте, в Районном ЛРО для стребования рапорта от участкового. Районный разрешитель быстро смекнул, а почему бы и ему не заработать на мне "палочку" и не отчитаться перед начальством о внедрении компьютерных новшеств. Никто же ещё не оформлял через интернет. Тот звонит мне и заискивающе просит: "Иван Петрович, а не могли бы Вы нас выручить? Да, Вы все документы сдали, оружие предъявили, но может всё же подадите через портал, продление РОХа на гладкие?" Согласился им помочь, к тому же все документы одни и те же. Сканы все сохранённые, просто зайти и загрузить. Обращаю внимание на один нюанс, там при загрузке сканов документов, есть вкладка что-то вроде "Документ подтверждающий прохождение обучения...", я сначала сбился с понталыги и чуть не бросил проведение электронного обращения, потом смекнул, и отправил первый разворот Охотничьего Членского билета с печатью "ОХОТМИНИМУМ СДАН" и ввёл в графы дату и Общество где сдавал. Всё прокатило. А то ведь кто из сомневающихся кинется в обучающий центр, а там уверен "примут", да и обучат... за лишние денежки, и даже глазом не моргнут.

    ////.."Охотминимум сдан"..///
    В ОБЕФО такого нет.?!

    Ответить
Ещё 10 комментариев...
все


Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑