«Бекас-Авто» на охоте

Oхотой увлекаюсь более 25 лет, имею два ружья, ТОЗ 34 и ИЖ 12, но всегда хотел приобрести полуавтомат. И вот в 2004 году решил сделать себе подарок. Но какое ружье купить? Сейчас, правда, выбор есть, но самый дешевый импортный полуавтомат стоит порядка 40 тыс. рублей, и для меня это дороговато, так что пришлось выбирать из отечественного.

фото: Юрия Максимова

фото: Юрия Максимова

Тогда продавалось МЦ 21-12, ТОЗ 87, МР 153, «Бекас-Авто». МЦ 21-12 и ТОЗ 87 я отбросил сразу, так как хотел приобрести ружье с газоотводным механизмом, а ТОЗ 87 не выдерживает никакой критики по качеству изготовления, в чем я не раз убеждался при совместных охотах с моим другом, у которого ТОЗ 87.

Из того, что я прочитал об МР 153, стало ясно, что это ружье неприхотливо к патронам, как пишут, «ест» все подряд, и есть возможность стрелять патронами «магнум», что, согласитесь, тоже большой плюс.

Два года назад мой друг приобрел МР 153 и патроны «тайга-магнум» с навеской дроби 46 г. После первого же выстрела ствольная коробка со всем механизмом превратилась в груду металла, донце гильзы оторвало, а боковую часть гильзы размазало по патроннику, как блин по сковородке, пластмассовая часть гильзы превратилась в бесформенную массу. Что послужило причиной разрыва ружья – патрон или некачественная сборка – неизвестно, но факт остается фактом. После этого случая стрелять патронами «магнум» мне расхотелось.

 

Взвесив все за и против, решил приобрести «Бекас-Авто». Решил купить ружье с длиной ствола 680 мм, так как довольно много охочусь с легавой. И вот, предварительно обзвонив около 10 магазинов, только в одном нашел то, что искал.

После пристрелки ружья по мишеням было установлено следующее:

1. После отстрела порядка 70 патронов (с учетом весенней охоты) автоматика работает исправно, сбоев по ее вине не было. Здесь необходимо остановиться вот на чем. В ружье «Бекас-Авто» в отличие от МР 153, Т03 87, МЦ 21-12 есть небольшая особенность при снаряжении магазина патронами. Дело в том, что лоток подавателя патронов в «Бекас-Авто» не фиксируется, поэтому, если придерживать лоток подавателя пальцем и снаряжать магазин, патрон не будет вставать на положенное ему место.

 

фото: Юрия Максимова

Необходимо строго придерживаться «Руководства по эксплуатации»:

Повернуть ружье спусковым крючком вверх, нажать и удерживать в нажатом положении кнопку останова. Взять патрон и, нажимая им на лоток подавателя, снарядить магазин до фиксации каждого патрона.

2. Ружье дает отличные показатели по резкости боя и кучности с дульными насадками «чок» и «получок» и удовлетворительные по равномерности осыпи.

3. С дульной насадкой «цилиндр» отличные показатели по всем параметрам.

4. Ружье обладает несколько повышенным боем, что, скорее, плюс, а не минус.

5. Показатели значительно лучше при использовании мелких номеров дроби.

6. «Бекас-Авто», несмотря на вес 3,5 кг, обладает неплохим балансом для полуавтоматов (чего не скажешь об МР 153).

7. Приклад довольно удобен (для человека ростом 175–180 см), длина приклада 365 мм, погиб в вертикальной плоскости 40–60 мм, но гребень приклада узкий, необходимо увеличить толщину гребня примерно на 10 мм (мне пришлось делать накладку).

Недостатки:

1. Шейка приклада очень толстая, практически невозможно обхватить ее рукой.

2. Цевье подогнано с одной стороны к стволу практически идеально, с другой разрыв порядка 3–4 мм, даже видны детали газоотводного механизма.

3. Ударно-спусковой механизм неплотно зафиксирован в ствольной коробке, из-за чего при вскидывании ружья к плечу стоит грохот, как у неисправной ходовой автомобиля (пришлось внедрять рацпредложение).

4. Не был затянут стяжной винт, соединяющий приклад и ствольную коробку.

5. После 10–15 выстрелов дульная насадка выкручивается из ствола.

 

фото: Юрия Максимова

Пожелания:

1. Прицельная планка узкая, необходимо увеличить ширину планки на 2 мм.

2. Основание прицельной мушки очень тонкое, малейший зацеп или удар – и мушка будет погнута или сломана.

3. Торцевую часть цевья необходимо защищать при помощи приклеивания пластмассы, кожи и т.д., иначе, даже при небольшом сроке эксплуатации, обязательно появятся трещины.

4. Необходимо наладить производство и продажу дульных насадок «цилиндр» с напором 0,25 мм, очень ее не хватает на охоте.

5. В перечне высылаемых запасных деталей не указано цевье, а это одна из самых слабых деревянных деталей в ружье.

6. В Москве и области нет ни одной мастерской по ремонту «Бекас-Авто» и запасных деталей в магазинах. Во всяком случае, так мне сказал продавец магазина, где я покупал ружье. Если что-то сломалось, что прикажете делать?

Теперь о весенней охоте

Охотился я весной с моим любимым дратхааром Крафтом в Новгородской обл. в районе г. Старая Русса в течение 5 дней.

Хотелось бы отметить положительные моменты.

За последние два года увеличилось количество вальдшнепа на тяге, в среднем за вечер в пределах слышимости пролетало от 12 до 17 штук, на выстрел от 3 до 6, и это, безусловно, радует.

Сбил 19 штук, все особи крупные и очень хорошо упитанны; мой четвероногий помощник нашел всех, кроме одного, который спланировал уже в темноте довольно далеко; наверное, убежал.

В этом году вальдшнеп летел почему-то вразнобой, как очень низко, так и очень высоко. С чем это связано, я не знаю.

Сначала при стрельбе использовал «цилиндр», безусловно, до 30 м такая стрельба просто отдых, тем более это приятно, так как раньше из ружья с цилиндрической сверловкой мне стрелять не приходилось. Но высоколетящих сбить было сложно, я стрельнул один раз и понял бесполезность этого занятия, пришлось стрелять из «чока». Стрелял патронами «Феттер» дробь № 7, 32 г, порох К-320. Расстрелял 32 патрона, получилось 1,7 на каждого добытого вальдшнепа, до этого стрелял из ТОЗ 34, но результата меньше чем 2,3 у меня не было.

 

фото: Юрия Максимова

Так что дебют, считаю, удался, осенью, если будет все хорошо, собираюсь поохотиться на мелочь с дратхааром, на зайца и лисицу с гончими, посмотрим, что из этого получится, хотя из опыта знаю, что первые успехи всегда сменяются разочарованием.

В целом, несмотря на недостатки, ружье производит очень хорошее впечатление.

Господа руководители, инженеры, рабочие Вятско-Полянского завода! В таком деле, как изготовление оружия, мелочей не бывает, устраните те недостатки, о чем было написано выше, и, думаю, многие российские охотники скажут вам спасибо за это ружье.

Буду очень рад, если статья кому-то поможет практически в выборе ружья, а кого-то развеселит.

Скатулев В. 8 ноября 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

  • 0
    Дмитрий Баженов офлайн
    #1  11 ноября 2013 в 17:05

    Недоработанное ружье "Бекас-Авто"! Ладно, если недосылы патрона и невыброс гильзы - на утиной - это еще решаемо. А если что покрупнее? Уважаю "Молот" за "Вепрь", но гладкое - мама дорогая!

    Ответить

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑