Сорокалетняя IWA

В этом году наиболее представительной и престижной в Европе выставке охотничьего оружия, боеприпасов, снаряжения и всяческих иных сопутствующих товаров исполнилось 40 лет.

Фото: Александр Бондарчук, FRANK BOXLER / NUERNBERGMESSE

Фото: Александр Бондарчук, FRANK BOXLER / NUERNBERGMESSE

Должен признаться, что, выезжая на выставку, я ожидал увидеть весьма показательный праздник чуть ли не с салютами и фейерверками, тем более что в памяти еще сохранилось, как отмечали 35-летие, раздавая особо почетным гостям и журналистам юбилейное «шампанское» (в кавычках, так как оно оказалось обычным газированным полусухим вином), а всем остальным — гравированные лазером яблоки (кстати, очень вкусные) с надписью «IWA 35 Years». Но празднование 40-летия прошло очень скромно, можно даже сказать, совсем незаметно. Обозначили знаменательную дату в виде скромной, со вкусом выполненной виньетки на всех плакатах, каталогах и информационных материалах, раздали всем по памятному значку, и на этом дело закончилось.

 

ГОСТЕПРИИМНЫЕ НЕМЦЫ. В этом году на выставке было представлено около 1200 стендов оружейных и околооружейных фирм и компаний. Осмотреть все было практически нереально, даже если заниматься этим нелегким делом с утра и до вечера. Для того чтобы увидеть все, на каждый стенд надо затратить не более 1,7 минуты. И это без учета длительных переходов. Территория выставки огромна: 8 павильонов расположились на площади более чем 70 тысяч квадратных метров, при этом сами стенды занимали чуть более 40 тысяч квадратных метров. Любопытно, что на долю хозяев — фирм из Германии — приходилось лишь 36% выставочных площадей, а остальное «оккупировали» участники практически со всех уголков мира. Да и среди посетителей немцы были в меньшинстве.

Немцы всегда славились некоторой скупостью. Но может, это вовсе и не скупость, а разумное хозяйствование, чтобы истраченные деньги шли на дело, а не на показуху? Может, именно потому они и живут лучше славян, по крайней мере среднестатистически?

 

Современная охотничья винтовка немыслима без хорошей оптики. И стенды «стекольщиков» всегда пользуются завидной популярностью.

Если говорить о самой выставке, то дело, несомненно, делается, и основательно. Выставочный центр, в котором ежегодно проходит IWA, а иные отраслевые выставки сменяют одна другую практически беспрерывно, постоянно расстраивается. Вот и в этот приезд оказалось, что не унимаются немцы, пристраивают к огромному комплексу очередные выставочные павильоны. О хорошо поставленной организации и неослабевающей популярности этой выставки свидетельствуют и прирост, хотя и небольшой, количества стендов участников, и увеличение числа ее посетителей. Во времена широко разрекламированного всеобщего экономического и финансового кризиса надлежит радоваться, если спад не слишком большой, и уж совсем быть счастливым, если сохраняется хотя бы постоянный уровень. А тут прирост! Или, может быть, кризис уже миновал, а мы этого не заметили? Хорошо, если так...

 

Охотничий «наряд» стараются сделать более ярким и заметным, для того чтобы обезопасить себя от… брата-охотника.

IWA, 40 лет назад начинавшаяся как выставка охотничьего оружия и снаряжения, значительно разрослась тематически по множеству сопутствующих направлений. Сегодня на ней представлены не только охотничье оружие и боеприпасы, но и снаряжение гражданского обихода и экипировка вообще, связанные с путешествиями, активным отдыхом и времяпрепровождением на лоне природы. Правда, типично специализированного снаряжения (например, для скалолазания, конного спорта или подводного плавания) мы там не найдем, но вот от вспомогательного, необходимого для каждого выезда за городскую черту, будь то охотничья экспедиция или субботний пикник с пивом и шашлыками, — от такого снаряжения павильоны выставки буквально ломятся.

 

«Самовар», отапливаемый сухим горючим, в котором можно вскипятить чай или кофе. «Правильному» охотнику всегда должно быть комфортно.



Стараясь увидеть как можно больше интересного во время посещений подобных мероприятий, я уже давно отказался от мысли выискивать и представлять читателям исключительно новости. А тем более «новости», объявленные таковыми в целях рекламы и маркетинга, которые в действительности представляют чисто косметические переделки, совершенно не улучшающие реальных потребительских свойств товаров. Да и нужны ли они, «новости любой ценой»? Или же в погоне за ними изготовители все более уподобляются ослу, который старается дотянуться до пучка травы, привязанного к переднему концу дышла?

 

РОСКОШЬ ИЛИ СРЕДСТВО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ? Сегодня на номера модно выезжать вот на таких, специально изготовленных автомобилях. Шум моторов, конечно, распугает зверей, но что это по сравнению с возможностью выставить на всеобщий обзор такой шикарный «охотничий аксессуар»! Простому охотнику такое чудо автопрома не просто финансово недоступно, оно ему не нужно. Такие автомобильчики, скорее всего, будут интересны богатым хозяйствам, занимающимся «представительскими охотами».

Может быть, лучше инвестировать в настоящее повышение качества изделий, чем заваливать рынки все новыми, а по сути, ничем не разнящимися между собой вариантами одного и того же?
В общем, покажу вам то, что привлекло мое внимание своей необычностью. Иногда это были вещи действительно полезные, иногда, наоборот, уникальные своей бесполезностью, иногда курьезные, иногда даже смешные, хотя и необязательно новые. А если этого покажется мало — что ж, в следующем году поезжайте сами и выбирайте то, что вам понравится.

Александр Бондарчук 16 мая 2013 в 00:00






Оставьте ваш комментарий

Оставлять свои отзывы и комментировать могут только зарегистрированные пользователи.
Вы можете авторизоваться используя свой аккаунт на нашем сайте, а так же войти с помощью вашего аккаунта во "Вконтакте" или на "Facebook".

Спасибо за Ваше мнение!

Архив голосований










наверх ↑